Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Баба-повитуха и Мокошины заветы




Готовится к рождению вся семья. Когда же нет ни теток, ни дяди, а матери и родители ут­ратили родовые заветы, всю заботу должен взять на себя отец или тот, кто больше всего по­нимает в Обычае. Задание женщины - готовить себя и ребенка к будущим родам, время ро­дов нужно держать в тайне, лишь самые близкие родичи должны его знать. Будущая мать за­годя должна подготовить все ей необходимое для родов. Главной фигурой выступает жен­щина - бабка-повитуха, которая принимает роды. Безусловно, сегодня говорить о родах дома непросто и тяжело найти такую бабку-повитуху, и все же они есть. Женщина, которая при­нимает детей с Потустороннего мира, выступает проводницей между мирами. Ибо непосред­ственно ей в руки передает ребенка сам Бог Велес из мира Навы в мир Явы.

Сама бабка-повитуха является жрицей Велеса и Мокоши - подземных Богов. Ее образ и стиль поведения не всегда совпадает с образом нежной и доброй бабушки. Прикосновение к потустороннему оставляет свой отпечаток на душе и теле человека. Ей нельзя противоре­чить, нельзя ни обижаться, ни гневить е. В предродовой и родовой период именно она дер­жит крепкую духовную связь с миром Навы, поэтому лучше всех чувствует, что нужно де­лать. После родов бабка-повитуха доделывает священные обережные обряды и после "сли­вок" передает ребенка в руки родителей под их магическую защиту.

Отец принимает ребенка в особенных случаях: когда роды начались внезапно, и рядом нет никого, или же когда отец является высокодуховным человеком и уверен в своих силах.

Если нет бабы-повитухи, роды могут принимать высокодуховные лица, чина Волхва, ко­торые знают Мокошину веду, наилучше, если это - женщина. Мужчина является проводни­ком сил, которые направлены на добывание и завоевание, в минуты рождения ребенку нежна именно женская, сохраняющая и удерживающая сила. Кроме того, женщина является про­водником силы Навы, откуда приходят все люди на землю, и поэтому она как можно лучше примет ребенка из Потустороннего Мира, не повредив ни матери, ни ребенку. Именно по­этому наши предки в каждой общине лелеяли и свято почитали жрицу Мокоши, бабу-повитуху, где-то ее называли просто Баба, где-то баба-пупорезка.

Каждую повитуху Мокоша отмучала чем-то особым, но всех их продолжала обучать до последнего их издыхания. Потохгу что жизнь не заканчивается одним отрезком. Чтобы прой-


ти эту Великую школу обучения, нужно пройти много отрезков, и очень часто случалось, что главный урок можно познать только перед самим отходом в Иной мир. Мокоша и Велес постоянно общаются с теми женщинами, которым детей в Яву передают. Очень часто сами, без посредников, приходят к ним в Яву, а то - во сны вещие или священные состояния созна­ния. Соответственно их наставлениям, были главные правила, или законы, которые должна знать каждая баба-повитуха, которая шла в дом роды принимать:

1. Перед тем, как принять рода, нужно очистить дом от нечисти всякой и умыслов чужих
да освятить его. Бросить зелья обережного под кровать будущей роженицы и на порог дома.

2. В тяжелых случаях вокруг кровати роженицы ставят 8 свеч (равнолучевая звезда-
алатырь) и призывают Богов родных на помощь. Бабка-повитуха должна задействовать силу
всех Богов. Особенно обратиться к Доле и к Роду.

3. Нужно снять все чужие символы, которые есть в доме и не отвечают духу Родных Бо­
гов. Поставить кумиры Мокоши, Рожаницы и Велеса в Покутье, обкурить чабрецом и трава­
ми, которые в это время священны. Отец и все родственники в саду или во дворе должны
развести большой костер и проговаривать молитвы-славы к Велесу, Рожанице и Мокоше.

4. Отворить все замки и приоткрыть все двери, все, что закрыто, развязать все шнурки на
обуви, ремешках, пояса, косы. На подоконники и на порог дома накинуть покрывала. Таким
образом простелить путь новой душе и Родным Богам в жилище, где живет роженица.

Были и другие заповеди, которых свято придерживалась повитуха. Ибо ее задание было непростым: она должна была чувствовать каждое движение ребенка в матери, видеть, как передает ребенка Велес, как Богиня-Рожаница стоит рядом, подсказывает и направляет ба­бу-повитуху, что делать каждую минуту. Та баба, которая не имеет чувствительности и ду­ховного видения, может покалечить ребенка и накликать на себя гнев Мокоши. поэтому женщины, которые становятся на этот путь, не всегда имеют счастливую судьбу. Несоблю­дение Мокошеных заветов, нечистая душа и помыслы, неведание Мира потустороннего и его законов приводит к тяжелым последствиям. Мокоша очень справедливая ^Богиня, Она свято бережет род православный огнещанский, и поэтому, как когда-то, так и сейчас, если она ви­дит, что какая-то повитуха плохое умыслила против матери или ее ребенка, накажет очень жестоко, вплоть до 7-го колена. Когда же по незнанию сделает беду новорожденному или матери, также будет судить строго, но мак, чтобы лишь научить ее, чтобы дольше не делала ошибок. Ведь Богиня Карна пристально следит за их помыслами и действиями. Мокоша. Ве­лес и все Боги, которые являются нашими прямьми духовными родителями, постоянно стоят возле своих детей незримо в те жизненно важные моменты, которыми является движение наше сквозь миры через смерть и рождение. Поэтому, если мы имеем сильную веру - наши светлые Боги помешают беде и сотворят лад. И все же нужно сами подготовиться к этому всему еще задолго до родов, избрать бабку-повитуху или хорошего врача, с которым вы пой­дете в роды.

Мокошеных заветов есть очень много, и некоторые из них можно обозначить:

1. Нельзя мешать Мокоши, нужно научиться ждать, и она мак подаст ребенка с Иного ми­
ра, чтобы ему как можно лучше было выйти в мир Явы невредимым.

2. Плохие помыслы бабы-повитухи во время рождения ребенка увеличивают черноту в ее
судьбе. Открываются Врата в мир Навы, и если душа повитухи черна, оттуда к ней потянутся
чорнобожичи лихие, насылая болезни и беду всякую. Если же душа светлая, то получит она
благословение небесное, любовь и почет от Богов.

3. Если во время родов повитуха передает ребенка в отцовы руки, то между ними всю
жизнь будет держаться крепкая связь. И ребенок будет идти отцовыми тропинками и расти
ему на радость. Повитуха должна улыбаться ребенку и окутать его своей душевной тепло­
той. Покон Родовой Православный учит, чем больше повитуха отдаст любви и теплоты сво­
ей при рождении ребенка (первое взятие на руки, тем больше ей воздастся уважением, поче­
том и благословением Божьим.

4.переход из одного мира в другой очень не прост, и когда Велес подает душу и тело здо­ровое, а Рожаница-баба стоит на страже между мирами, то беда той повитухе, которая не­умением своим покалечит ребенка. Боги выбирают наилучших женщин, которые повитухами могут стать, и свято почитают их, заботясь о них. Но те постоянно учиться должны, чтобы


дело хорошо их рук в руки ложилась, ибо непростое предназначение повитухи, и Боги сие знают.

5. Повитуха слышать должна, как ребенку лучше выйти из матери, и не навязывать свою волю, а дать возможность ему самому выбрать свой путь.

6.повитуха должна слиться с душой, которая идет в мир Явный. И когда запуталась душа ребенка и выйти ей тяжело, не нужно спешить к лекарствам и инструментам всяким, а нужно раскрыть душу детскую, наполнить ее верой в жизнь и радостью нового мира, ощущая лю­бовь, она увидит, что туда, куда она идет, ее ожидают с радостью.

7. С большой любовью и заботой к Матери должна повитуха относиться, ибо несет он в
себе жизнь новую и является самой любимой дочкой Богов Родных в это время, благосло­
венная ими она есть. И Матушка Лада, Леля и Дажбог стоят в головах роженицы, Мокоша
по левую сторону от руки повитухи, а Велес - по правую.

8. большая честь принимать с потустороннего мира внука Дажбожьего, и для бабы-
повитухи такие дети родными есть, как и для Дажбога, Велеса, Мокоши,1 Лады и всех Родных
Богов.

Каждая повитуха знает, что нужно делать во время родов. Для обычного человека могут казаться странными те вещи, которые он говорит сделать но ум и душа ее крепко связана с Богами и видением мира навного, поэтому то, что видит она, не видит никто другой. Есть случаи, когда женщина родить не может, крепко держит ее муж в мире Явном, и не может она уйти к ребенку в мир Иной, чтобы помочь ему выйти из него в мир Явный. Тогда пови­туха говорит отцу, чтобы он лег на порог дома, и сама переступает через него 3-ды. приглу­шая мужской дух в избе, наполняет все вокруг навою, и ребенок легче выходит из матери. Имеются такие роды, где мужчине нельзя быть возле жены своей. Имеются на то причины разные: или сердце его не открылась к ребенку и женщине своей, или совесть нечистая. А бывает, что, живя со своей женой, он ходил к другой женщине - полюбовнице, и суть жен­ская, которая остается после этого у мужчины, может очень навредить роженице. Поэтому Боги повитуха отслеживают все и сами решают, что делать надо, и нельзя мужчине проти­воречить повитухе, ибо этим он лишь беду накликать может на себя и на семью свою.

Все время роженица должна слушаться повитухи, что та говорит - нужно делать. Кроме того, перед самими родами ей надо хорошо настроиться на связь с ребенком и удерживать его вплоть до того момента, когда приложат младенца к груди. Лишь тогда женщина может расслабиться и отдохнуть. За время беременности нужно выработать свои знаки, по которым вы поймете, каково детское состояние. Ребенок с радостью вам в этом поможет. Во время родов это сослужит вам хорошую службу. Удерживая эту связь, подключите его к Ладе и Рожанице (настройтесь молитвами), и вам вдвоем будет намного легче перейти из Иного ми­ра в Яву. Блаженное состояние, когда вы находитесь в Божественном потоке, позволит вам "видеть" в разных измерениях все, что происходит, и даст возможность помочь ребенку осо­бым дыханием, движением или мыслью, когда это будет для него нужнее всего.

Повитуха, в порядке духовных магических действий, может и класть под спину и на жи­вот роженицы котомку с вареным овсом, говорить разные заговоры и молитвы, которые ей передались по роду от предьщущих баб-повитух или установлены Волхвами Ведического Православия.

Славуня хлопотала возле Цвитаны, неоднократно проговаривая про себя какой-то заго­вор. Еще с ночи начались схватки, и когда солнце начало всходить, почувствовала Цвитана, что уже, по-видимому, близко к решающему мгновению. И взмолилась тихо:

На реках текут воды,

Текут на моря и океаны,

На добрые роды.

Рожу я ребенка

Здорового и сильного,

Умного, красивого,

Под звездой в небе,

С судьбой на земле.


Гордан всю ночь был возле жены, и когда Славуня приказала ему пойти, разжег костер за домом и обратился к Мокоше и Доле, взывая помочь жене и дочке.

Славуня приняла много родов, но каждый раз это было как будто впервые. Каждое дитя приходило по-разному, и было очень важно, когда Белес через лоно женщины передает ре­бенка, именно в то мгновение, маленькое и незримое, когда граница миров открывается, не пропустить ее, а подать из Явы руки к ребенку и принять его.

"Все в порядке, - шептала Славуня, - все хорошо, не волнуйся, дочка".

Кровать, на которой лежала Цвитана, была застелена той простыней, на которой ро­дила Цвитану ее мать. Те роды, как и последующие, прошли счастливо и успешно. Поэтому мать сберегла ее для своей единственной дочки, такой обычай был у православных роднове-ров (староверов). Славуня в который раз обкурила дом чабрецом, зажгла еще какие-то ду­шистые травы на Покутье, от которых Цвитана почти не ощущала боли, а лишь чувство­вала движения детские в теле своем. Но нельзя было больше чем нужно жечь_ этого зелья, ибо терялась чувственность женщины к телу своему и ребенку совсем. И тогда не могла она помочь ребенку выйти из лона своего. Еще немного, и головка ребенка показалась в Но­вом, человеческом мире. Славуня почувствовала, как ее руками руководит Мокоша, что и как делать, она уже знала, смотрела на все как будто Мокошиными глазами. И вот это мгновение, оно такое волнующее, когда ты прикладываешь руки впервые к младенцу и чув­ствуешь, что с другой стороны, из Иного мира - прохладные руки Белеса, которые твердо держат ребенка. Ой, какое не простое это прикосновение, прикосновение Навы и ее Влады­ки. Уже знала Славуня, когда это прикосновение будет энергичным и таким быстрым как молния, ребенок будет очень смел и полон жизненной силы. А когда едва заметно это при­косновение, тогда он будет болезненным и неуверенным в жизни своей. Иногда Доля в это мгновение могла показать повитухе весь жизненный путь, который ребенок пройти дол­жен. А иногда видела и смерть, которой умрет младенец. Но ко всему Славуня относилась спокойно и не все рассказывала родителям. Но когда приходила домой, все записывала в кни­гу свою - Рожденник. Чтоб затем, когда ребенок будет расти, понимать и видеть, чем и как помочь ему можно. Были и особенные знаки: так, если ребенок рождался лицом кверху -добрая судьба у него будет, если же книзу - должны родители хорошо воспитывать его, чтобы не пошел он путем Чернобожим, а то до года может умереть. Если родился в ру­башке, вместе с последом, будет счастливым.

Когда на нашу землю пришли христосияне и попы, начали своим Богам службы вести, за­приметили повитухи, что когда родится ребенок в то время, когда их богослужба идет,очень несчастливым и с плохим нравом такой ребенок будет, и повитухе сразу нужно обе­регами защитными ребенка охранять от лиха Чорнобожего, что в сутане черной прихо­дит. Знала это все Славуня, но шел младенец уверенно и твердо, как будто перед тем уп­ражнялся в этом не раз. И все же повитуха не переставала проговаривать про себя:

Отворились врата,

Из них мать пришла, приплод принесла.

А за ней тянутся темные змеи - болезни лихие.

Отступит от матери чистой, матери славной,

Всеми Богами хранимой, верной православной.

отойди, грусть и мрак,

маята нечистая, чернотой принесенная.

по руслу огня войди в нее

сила Небесная, Сила Огненная, Сила Божья, Сварожья.

Поверни, роженица-Мать,

Все слабости на силу сильную,

Божьим Огнем пролей по руслу огненному,

По лучу золотому, чтоб мир белый видеть

И Богов воспевать отныне до ста лет!

Слова эти в Алатырь-камень кладу,

И пока он, до тех пор правда сия живет!


Вот и плечики показались, сначала одно, потом другое, и когда уже девочка была на руках у Славуни, позвала он Гордана, чтобы тот прясельце и гребень принес, и на том пря-сельце отсекла пуповину, опять проговаривая уже новые заговоры:

Отрезаю, отсекаю,

все, что было, уже не будет,

а что новое придет, на здоровье выйдет.

Пусть девушка растет, как ясная заря,

работящая, талантливая, красотой земной умыта.

Пусть Боги ее благословляют,

на Светлую дорогу наставляют. \

Матушка Лада, под свою опеку возьми,

Внучку Дажбожъю в этом мире благослови.

После этого Славуня взялась завязывать пуповину. Завязывалась она льняной или коноп­ляной пряжей - матеркой, ее называли, делалось это для того, чтобы'у родильницы дети следующие велись и чтоб ребенок плодовитый бал. Когда же вязала, то опять приговарива­ла:

Завязываю тебе счастье и здоровье, и век длинный и ум ясный, чтобы доброй была, кра­сивой дочкой, женой, мамой и бабушкой. Вяжу тебе судьбу красивую, нрав кроткий да доб­ро всякое. Пусть боги тебя благословляют и мне довязать пуповину помогают.

Омыв ребенка, Славуня отложила воду рядом с печью, чтобы вылить ее на заре. Ибо лишь знающая повитуха та делала, поскольку ведала великое магическое действие первой купели. Вода для нее грелась на живом огне, куда добавлялись чабрец и череда, и больше ни­чего нельзя было класть, лишь на дно бросались копейки, которые перед тем промывались в ключевой холодной воде и хорошо обжигались на огне. И была вода, набранная из чистого источника, еще непочатой, того же утра, когда женщина родила.

Были такие отцы, которые в ледяной воде ребенка купали. Ставилась большая кладка на печи, а печь растапливали до жару в комнате. Дед приносил из родника воду со льдом и вы­ливал в кадку, и после того, как дитя родилось, окунали его в эту воду. А затем растирали маслом, и в первую рубашку, вышитую оберегами, одевали и в тулуп заворачивали, либо же возле печи обсушивали, таким образом приобщая в первые минуты жизни к роду своему. Ес­ли же в семье уже были дети, тогда надевали распашонку предыдущего ребенка, чтобы дружные они были.

Так делали лишь казацкие семьи, которые берегли этот обычай в своем роде, ибо переда­вался он испокон веков. Так рождались будущие характерники15, и, чтобы большую силу в теле имели и руководить ею могли, делали над ними сие лишь самые старшие в роде, кото­рые силу тайную в себе имели. Так у ребенка мощнее развивались защитные резервы орга­низма и включались сверхчеловеческие способности.

Но это нужно делать умеючи, ибо от неумелой руки может умереть ребенок. Если же в вашем роде такого не было, и вы или мать, которая в это время особую связь с ребенком имеет, страх чувствуете или неуверенность какую, то нельзя делать этого, ибо лишь навре­дите ребенку.

Когда родился ребенок, бабка-повитуха или отец прикладывает его к маминой груди. Очень важно в первые часы и минуты дать ребенку сосать мамину грудь, которая выделяет молозиво. Чрезвычайно ценное это первое молоко для ребенка, оно полно витаминов и нуж­ной желудочно-кишечной микрофлоры. Имеется несколько моментов, которые нужно отме­тить: нельзя отлучать мать от ребенка, чтобы избежать испуга и переживаний. Ребенок возле матери будет спокойным и будет хорошо развиваться; нужно сразу приложить к груди ре­бенка, чтобы у него сработала врожденная способность к сосанию, и первое питание было именно молозивом, которое в первые 2-3 дня молоковыделения является густой клейкой жидкостью желтого цвета. Оно богатое на питательные вещества и имеет в себе материнский дух (информационную составляющую), который поддерживает развитие ребенка.

15 Характерники– казаки, которые владели магической силой. Название жрецов-воинов Руси-Украины.

 

При таком подходе ребенок легко и естественно переходит от жизни в матери к жизни наружу. Последующее кормление также должно осуществляться только молоком матери из груди. Без всяких кипячений и заменителей.

Кратковременное влияние прохладной воды на кожу ребенка (в виде быстрого погруже­ния или обтирания) чрезвычайно сильно стимулирует защитные силы и развитие младенца. Освящение водой - процедура имеет в себе и эту цель.

Первые 9 месяцев кормления ребенка являются очень важными. До 5-ти мес. закладыва­ется работа кишечника на будущую жизнь. Поэтому нежелательно давать ребенку какое-то другое молоко, например, коровье. Коровье молоко содержит вдвое больше белков, чем ма­мино, и поэтому оно плохо усваивается детским организмом. Вместо того чтобы приносить пользу, оно начинает гнить, что поражает кожу, слизистые оболочки, дыхательные и пище­варительные пути. Врачи это считают "снижением пассивного иммунитета" и "слабой выра­боткой активных иммунных качеств". В действительности за первые 2-3 месяца ошибкам в питании мы подрываем организм ребенка, со времен наблюдая развитие болезней, заложен­ных в первые месяцы неправильного питания. Если молока недостаточно, то желательно до­говориться со своей подругой или какой-то доброй женщиной, в которой много молока и может выступить молочной мамой (кормилицею). Но помните, эта женщина заложит вва­шем ребенке через свое молоко и свои духовные стремления и жизненные силы, поэтому не­обходимо, чтобы она бала с вами одного духовного уровня.

Подкармливать ребенка нужно с одного года свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками. Очень хороша, когда мама перед кормлением подержит еду у себя во рту, а затем даст ее ребенку, это способствует ее обезвреживанию и предварительной обработке.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты