Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Освящение ребенка, Божатки




После сливок в тот же день (40 день после родов) проводятся освящения ребенка в Род­ную (Родовую) Веру и принятие в род. Обряд проводит Волхв, или ведун. На освящение ре­бенка приходит вест род, взрослые и дети.

По тому, как проходит обряд освящения, можно судить о судьбе ребенка. Родители и деды по завершении обряда могут расспросить волхва, что предвещали Боги их ребенку. И если Волхв не видит предостережения, может рассказать им, как лучше воспитывать ребенка, ка­кие Боги выступают его покровителями, на каком пути жизни он может больше преуспеть, кто из Богов отвернулся, если такое произошло, а кто был более благосклонным. Часто Боги указывают на того человека, который по сердцу будет ребенку и будет иметь для его воспи­тания и развития главное значение. Важно, чтобы все делалось по обрядам родовым, тогда и судьба будет легкой и хорошей. К обряду освящения нужно тщательным образом готовиться. Еще до рождения ребенка нужно подумать, кто станет Божатами для него. Это может быть как супружеская пара, так и молодые, и неженатые парни и незамужние девушки. Есть обы­чай, брать несколько Божатых, по две пары. Но чаще берется одна пара, те близкие люди, ко­торым можно доверить ребенка, если родителей вдруг не станет. Очень хорошо, если такой парой выступят супруги. Дурной приметой является, когда Божатка при надежде (ожидает ребенка). Божатые должны отдавать себе отчет в том, что, держа к святому Алатирю (алта­рю) ребенка, они берут на себя ответственность перед Бонами в случае смерти кровных ро­дителей (в худшем случае), взять его к себе и вырастить как своего. Эти случаи, безусловно, есть одиночные, и все же ответственность очень большая. Божатые выступают духовными наставниками ребенка на всю жизнь. Божатые вместе с родителями проводят все вековые посвящения. Учат богов почитать (славбам и молитвам) да род развивать (умению и ремеслу всякому). Если божатко - девочка, особенная роль в Божатки, если же мальчик, в Божатого.

Обряд посвящения полностью описан в конфессионном издании Родового огнища, в книге "Малый Требник родной православной Веры", и каждая семья, которая хочет приобщить своего ребенка к своему роду, Бонам и Предкам должна его знать и хорошо приготовиться.

Для освящения Божатые должны принести крыжмо (белое полотно, чистое, без всякого шва), из которого затем мать вышьет рубашку, а также образы Богов (писаные), или малые

16 Большой Триглав - Триединство Рода Всевышнего (Творца), Рода Небесного (Родных Богов) и рода земного


куммиры (обязательно лады, Сварога и Божича), калач или красивый каравай. Родители же должны приготовить серебряный или золотой нагрудный Алатирь (оберег), 10 восковых све­чей, 2 вышитых рушника (которые будут нужны, сберечь к свадьбе и передать затем детям), тулуп, зерно пшеницы, хлеб, землю из-под плодоносящего дерева, если девочка - яблоня, вишня, груша. Если мальчик - дуб, ясень, и сушеную траву бессмертника.

Заканчивается обряд угощением всего рода, во время которого Волхва и Бабу-повитуху сажают на почетное место за столом, а роженицу на тулуп, вывернутый шерстью вверх, как знак благословения Белесом молодой мамы и ребенка. Тулуп на лаву должна расстелить Ба­ба-повитуха, которая является жрицей Белеса. Повитуха на освящение должна сварить гор­шок каши и борщ. Борщом нужно угостить всех присутствующих как ритуальным кушаньем. Горшок каши, после угощения борщом разбивался, разбивает его более самый ловкий муж­чина в роде. Он как бы символизирует собой яйцо, из которого рождается мир в донном слу­чае ребенок. После этого он и продавал комочки каши, каждый из гостей брал ее, желая здо­ровья ребенку и роженице. Повитуха же приговаривает: "роди, Боже, рожь-пшеницу, а в за­печке - детей копну". Когда же кашу покупают Божата, она отвечает так" "роди, Боже, рожь-пшеницу, а кумам - детей копну". Потом повитуха обрядово разносит костям сурицу и таре­лочку, на которую для роженицы бросают деньги, чтобы положить их "на зубок" ребенку.

После сливок и Освящения, баба-повитуха навсегда остается очень уважаемой в сей се­мье. Ее принимают, как свою бабушку, которую всегда приглашают на все родственные праздники.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты