![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СТУПЕНИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
У кого ум не соответствует возрасту, тот испытывает все несчастья своих лет. Народная мудрость Помимо четырёх варн (общественных ступеней) существует ещё четыре духовных ступени жизни. УЧЕНИЧЕСТВО – образ жизни ученика, соблюдающего обет безбрачия; он помогает воздерживаться от сексуальных излишеств в делах, словах и мыслях всегда, повсюду и при любых обстоя- тельствах. Поэтому ученичество соблюдается с детства, когда у человека ещё нет понятия о половой жизни. С 4-7 лет он идёт к духовному учителю, и тот учит его в строгом подчинении зако- нам нравственности. Обучение в это время создаёт характер че- ловека на всю жизнь. В эти ранние годы учитель определяет склон- ности ученика и его принадлежность к определённой варне. Когда юноша достигает 25 лет, он может оставить жизнь ученика и опе- ку духовного учителя, чтобы жениться и жить семейной жизнью. Смысл этого состоит в том, что, приобретя опыт нравственной жизни, он ни при каких обстоятельствах не станет жертвой поло- вой распущенности. Благодаря такому способу воспитания, чело- век смотрит на каждую женщину, за исключением своей жены, как на свою мать; на чужую собственность – как на дорожную пыль, и относится к ним так, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому. Воздержание неразрывно связано с развитием духовности: выс- шие центры головного мозга – пинеальные и питуальные железы – связаны с созданием и развитием духовного тела. Они более дру- гих частей мозга насыщены лецитином, и органическому телу труд- но восполнять его запасы, постоянно расходующиеся при потере семени. Согласно ведическим представлениям, контроль потери семени жизненно необходим, так как половое влечение связывает челове- ка больше всех прочих плотских желаний. Из-за привязанности к сексуальному наслаждению люди возвращаются в материальный мир и терпят муки новых воплощений жизнь за жизнью. Проблема одержимости сексом возникает только в бездухов- ном обществе, где значение половой жизни ставится на одно из первых мест. Молодые люди, стараясь поддержать идею «силь- ного» секса, поощряют частую потерю семени, что в конечном счёте останавливает их развитие, и они остаются духовно незре- лыми всю свою жизнь. Половое неистовство может разрушить хрупкую индивидуаль- ность юноши и превратить его существование в обывательское, насаждаемое индустрией секса и массовыми шоу, использующи- ми секс ради прибыли. Высшая жизненная сила, которая должна питать и развивать духовные центры юноши, служит прихотям его похоти. В итоге его ждёт духовная катастрофа. Такой духовной недоразвитостью объясняется склонность молодежи к фанатиз- му – религиозному, политическому. Рост различных общественных группировок в современном цивилизованном обществе – свидетель- ство того, что молодежь пытается заполнить пустоту в своей жизни телесными удовольствиями, становящимися привычными. Если связь со своим Дивьим телом (душой) ослабевает или об- рывается из-за недостатка любви или общественного воспитания, остаются лишь групповые действия, близкие к бездуховной жизни животного. Благоразумный же мужчина, овладев опытом воздержания, про- должает и в зрелом возрасте хранить жизненную силу, запасён- ную в его семени. Ибо потери, вызванные семяизвержением, не ограничиваются физическим уровнем, они существенно влияют на умственную и чувственную области. Ум страдает от потерь тес- тостерона – гормона, который содержится в яичках и теряется при семяизвержении; опыт воздержания помогает обуздать эти раз- рушительные склонности. Ведическая наука уже давно заметила, что наиболее зло- стные преступления совершаются вскоре после потери семен- ной жидкости. Предрасположенность к этому возникает при упад- ке силы после потери семени. Человек легче поддаётся на воз- действия тёмных сил и решается пойти на преступление, действуя при этом наиболее жестоко. Это одна из причин того, что за изна- силованием может последовать убийство или увечье. Опыт воз- держания помогает убедиться в том, что нравственность от рож- дения находится внутри человека, и если он совершенствует свою тонкую силу и осознаёт своё истинное «Я», то всегда будет при- держиваться правил общечеловеческой нравственности. Как утверждают Ведические писания, обет безбрачия проти- воестественен для женщины, ведь её обязанность заключается в рождении и воспитании детей. Организм и психика женщины по- строены таким образом, что без мужской силы у неё в теле и уме начинаются явления, разрушающие её сознание и энергетику. Именно поэтому не бывает женщин «робинзонов» – если женщина попадает на необитаемый остров, где в радиусе 60 километров нет ни одного самца, то она не выживает. По этой причине ни одна из йогических школ не предусматривает для женщин выс- шей ступени посвещения, предусмотренной для последователей- мужчин. Нет сомнения в том, что устройство Ведического общества учитывает то глубинное желание чувственных наслаждений, кото- рое есть у живого существа. В сущности, оно обеспечивает такой образ жизни, при котором человек может удовлетворить все свои желания и одновременно, посредством соблюдения правил и ог- раничений, предусматривает постепенное избавление от оков ма- терии. СЕМЬЯНИН – образ жизни семейного человека, при котором есть возможности для чувственных наслаждений, недозволенных в трёх других ступенях Ведического общества. Но и его жизнь строится так, чтобы он мог удовлетворять свои желания и при этом обрести духовную чистоту: ему дозволены половые отноше- ния, но только лишь для зачатия добродетельного потомства. И хотя положение семьянина даёт право на сексуальное наслажде- ние, Веды утверждают, что человек не должен становиться мате- рью или отцом, пока не станет способным привести своих детей к Всевышнему, избавив тем самым их от страданий материаль- ного мира. СТАРЧЕСТВО – образ жизни человека, отошедшего от мирс- ких дел. Даже если человек совершенно устроен в семейной жиз- ни, ему даётся совет: по достижении 50 лет передать все накоп- ленные богатства старшему сыну и полностью освободиться от семейных уз, чтобы подготовить себя к следующей жизни. В
|