КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Части саблиСабля состоит из двух основных частей - клинка и эфеса. Клинок разделен на три части:
Далее мы должны сказать о лезвии, спинке и "ложном" лезвии - заточенной части спинки от острия до начала дола (около 20 см), использование которой сегодня находит слабое понимание в Англии, даже самими мастерами, в то время как итальянские мастера понимают его очень хорошо и искусно им пользуются. В период ренессанса, когда фехтование в европейских странах, можно сказать, достигло своего расцвета, вся спинка рапиры, модного тогда оружия, называлась "falso" и использовалась как для защиты, так и для рубки наравне с "правильным" лезвием. Эфес состоит из
Как держать саблю Пальцы должны легко, но крепко, обхватывать рукоять. При этом большой палец вытянут вдоль спинки рукояти, а центральные костяшки пальцев находятся на одной линии с лезвием. Иногда большой палец может быть подтянут, чтобы помочь кисти, и расположен вокруг рукояти, как и другие пальцы.
Стойка Стойка - это то положение тела и оружия, которое наиболее удобно для защиты, и больше всего готово для атаки. Важно не смешивать это понятие, как это часто делается, с "парадом" или "парированием", которое является явным защитным движением с целью остановки удара или укола. Все мастера фехтования, как мне кажется, согласны с тем, что для начинающего крайне полезно изучить рапиру прежде, чем начинать работать с саблей. Об этом же свидетельствует и мой личный опыт. Лоннерган, один из наиболее достоверных и полных авторов "периода палаша", замечает в своей работе 1771 года "Наставление фехтовальщику": Человек, получивший сначала хорошую подготовку с малым мечом, будет настолько посвящен в тонкости отрыва от противника, что он сохранит эту способность и дальше; и таким образом, поначалу будет чаще ловить раскрытия от широких высвобождений в фехтовании палашом, чем даже его учитель, если он несведущ в малом мече. Если первым изучается палаш, запястье будет в опасности, будучи неспособным должным образом вести в упражнении с малым мечом в дальнейшем. Поэтому я буду считать, что ученик настолько искушен в уроках с рапирой, что понимает правильные позиции стойки и выпада, а также защиты, используемые в фехтовании на рапирах, которые я в той или иной степени и использую, в моей настоящей системе. Эти защиты можно перечислить: кварта, терция, септима, секунда, прима, секста и октава. Две последние защиты мало используются в сабельной практике.
|