Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Заложена в самой пьесе, помогает ощутить атмосферу происходящих




Событий. Иллюстративность приема скрадывается тем,

Что он не заменяет характеры, а создает предлагаемые обстоятельства,

В которых характеры раскрываются полнее и глубже.

В этом —принципиальный смысл режиссерского приема, годного

Не только для данного спектакля.

Жанровое решение спектакля и в данном случае помогает

Режиссеру открыть в пьесе новое, найти ее современное художественное

Звучание, полнее и нагляднее выразить свой замысел.

≪Сдвижение≫ жанра можно назвать режиссерским принципом

Товстоногова, более того —его открытием, получившим

Полное развитие и разработку в его творчестве.

Привычную бытовую традицию сценической интерпретации

Гоголевской комедии Товстоногов сблизил с сегодняшней театральной

Практикой, последовательно применив к пьесе метод

Психологического реализма, скрупулезной проработки характеров,

Строго соотнесенных с режиссерскими предлагаемыми обстоятельствами.

Бытовая комедия резко сдвинута в сторону

гротеска, фантастики. В формуле спектакля: ≪фантастический

реализм≫ —для Товстоногова оба слова имеют равную

силу, взятые как бы через точку: ≪Фантастика≫. ≪Реализм≫.

Реализм характеров и фантастика ситуаций жизни, утратившей

Нравственные основы.

Фантастика живет, реализуется не только в появлении призрака,

Но в самом течении жизни, в ее опрокинутой логике.

Е явление I I I акта (после завтрака в богоугодном заведении)

Происходит в коляске. Тесно усевшись на сиденье, чиновники

С трудом удерживают падающего Хлестакова, в конце

Концов засыпающего у них на руках. Тихий романс над спящим

Хлестаковым, похрапывание которого совпадает с ритмом мелодии,

Переходит —Хлестаков проснулся —в разухабистое пение,

В. Г. Белинский о Гоголе, с. 127.

Во весь голос, и к дому коляска подкатывает (ее движение, разумеется,

≪сыграно≫, сама же она стоит на месте) с шумом,

Гиком и посвистом.

Переход от почтительного страха к разгулу, к развороту

Души совершен мгновенно и закономерно. Пир во время чумы

особенно шумен, надежда на то, что, кажется, ≪пронесет≫, прибавляет

Чиновникам духу. Ржание лошади походит на смех.

Товстоногов материализовал и еще одну метафору Гоголя.

Бобчинскому, видимо, не осталось места в коляске, и он побежал

за ней ≪петушком≫ —бег на месте Бобчинского сделан как

Отличный эстрадный номер, смешной и точный.

Вопрос о комедийности, смешной стихии ≪Ревизора≫ не мог

Не вставать перед Товстоноговым. Он ответил на него, сказав,

что ≪не собирался отказываться от юмора, от стихийности высокой


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты