КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Делегирование полномочий
К настоящему моменту мы достигли существенного прогресса, перейдя от хаоса, когда я выполнял работу обезьян всех своих сотрудников, к ситуации, когда я поручаю обезьян своим подчиненным. Кроме того, вы узнали, как я применяю четыре правила управления обезьянами. Теперь я расскажу вам о том, как я достиг высшей степени управления — делегирования полномочий, благодаря которому мои сотрудники добиваются все большего при все меньшем участии с моей стороны. Если, перестав выполнять работу своих сотрудников и начав поручать им их же обезьян, я продвинулся на много миль вперед, то переход от поручения к делегированию измеряется уже в световых годах. Лучший способ понять суть делегирования полномочий (и как достичь такой возможности) понять, чем оно отличается от поручения. Xотя многие люди используют эти термины как взаимозаменяемые, эти понятия отличаются друг друга, как, выражаясь словами Марка Твена «молния отличается от светлячка». Понимание этого различия стало одним из важнейших уроков, которые я извлек из семинара «Управление временем управления»: «поручение относится к одной обезьяне, делегирование же — к целому семейству обезьян»
В былые времена, решив, что управлять обезьяной должен кто-то из моих подчиненных, я выполнял почти всю работу, связанную с этим поручением. Я просил своих людей предложить следующие ходы, а затем либо одобрял их, либо сам конкретизировал определенные следующие ходы. Потом я назначал хозяина данной обезьяне, страховал ее и осуществлял контроль. Иными словами, я распределял обезьян, а мои сотрудники работали над ними. С течением времени мы продвинулись от поручения к делегированию, которое подразумевает, что мои подчиненные не только работают над своими обезьянами, — что они делали и раньше, — но и сами распределяют их. Все то, что мы раньше делали вместе, они теперь делают самостоятельно. Они и работают над обезьянами, и определяют их, и страхуют, и устанавливают их принадлежность, и осуществляют контроль. Они сами применяют все онкеновские правила к своим обезьянам! Иначе говоря, мои люди теперь самостоятельно управляют целыми семействами обезьян (проектами) в течение продолжительного времени почти без моего участия. Последнее ограничивается лишь тем, что я время от времени контролирую работу над проектом в целом; мне не приходитсяиметь дело с тысячами отдельных обезьян, составляющих проект, а контроль над проектом в целом требует гораздо меньше времени, чем проверка всех обезьян в отдельности. В промежутках между контрольными встречами мои сотрудники полностью отвечают за свои проекты (если мы не сталкиваемся с проблемами, требующими моего вмешательства). Такого рода самоуправление приносит гораздо больше удовлетворения и мне, и моим подчиненным, чем та высокая степень управления сверху, которая проявлялась в том, что я распределял обезьян между ними. Чтобы в полной мере понять, почему делегирование полномочий является высшей формой управления, давайте вспомним давно известное определение управления: управление означает выполнение работы силами других людей. По -этому определению, высшей мерой успешности управления являются результаты — влияние вклада менеджера в своих работников. При прочих равных условиях эффективность работы менеджера тем выше, чем больше отношение общего выпуска продукции к вкладу менеджера. Заметьте, насколько увеличивается это соотношение по мере перехода от исполнения к поручению, а затем от поручения к делегированию.
Когда я выполнял всю работу сам, итоговый выпуск равнялся моему вкладу — соотношение составляло один к одному. Общая продукция всего моего отдела ограничивалась продукцией одного человека — меня самого! Затем, получив наставления от Одноминутного Менеджера и побывав на семинаре, я начал поручать обезьян своим сотрудникам. Отношение выпуска к вкладу увеличилось, потому каждый час, который я тратил на распределение обезьян, превращался в несколько часов работы выполняемой моими сотрудниками. Я был этому рад увеличению, но оно оставалось все еще слишком малым, так как мой вклад был все еще слишком велик. (Я тратил много времени на каждую отдельную обезьяну.) Объем продукции выпускаемой моим отделом, сдерживался большим количеством времени, которое мои сотрудники тратили на общение со мной, и ограниченностью числа обезьян, на которых у меня было время. Однако теперь, когда мы достигли положения вещей, именуемого делегированием, отношение выпуска к вкладу увеличилось многократно. Мой вклад резко снизился: вместо того чтобы тратить время на распределение каждой отдельной обезьяны, я должен лишь периодически контролировать осуществление проекта в целом. А объем выпуска моего отдела существенно увеличился, и тому есть две причины: во-первых, моим подчиненным больше не приходится тратить столько времени на меня, а во-вторых, управление обезьянами, которых они назначают себе сами, предполагает гораздо более высокий уровень энергии и мотивации, гораздо лучший моральный климат, чем управление теми же обезьянами, если они навязываются сверху.
|