КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Вознесение Господне- один из двунадесятых празд-ников Русской православной церкви, отмечаемый на 40-й день после ПасхиВознесение Господне- один из двунадесятых празд-ников Русской православной церкви, отмечаемый на 40-й день после Пасхи. Его религиозную основу составляет евангельская легенда о вознесении Иисуса Христа на небо в присутствии его учеников. Эта легенда используется для акцентирования внимания верующих на божественной сущности Христа и одновременно для подчеркивания пре-восходства неба (сверхъестественного, мистического) над землей (естественным, реальным). Зародился праздник В. в IV-V вв., а современный вид и богослужебный ритуал принял лишь в VIII-IX вв. Идеологи современного русского православия трактуют В. как напоминание о приоритете духовного перед телесным, идеального перед материаль-ным, возвышенного перед низменным. Восьмеричный (благородный) путь, срединный путь- путь, который, избегая две крайности - чувственное сладострастие и самоистязание, - ведет к просветлению и освобождению от страданий. Восьмеричным он называется потому, что состоит из 8 ступеней или шагов: правильное понимание, правильное стремление, правильное мышле-ние, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильные усилия, правильная концентра-ция. Всемирный совет церквей (ВСЦ) -одна из самых крупных международных религиозных организаций, центр экуменического движения; призван содействовать достиже-нию вероисповедного единства христианских церквей. Чле-нами ВСЦ являются 306 христианских некатолических церквей из 100 стран мира. Русская православная церковь вступила в члены ВСЦ в 1961 г. Вход Господень в Иерусалим- один из двунадесятых праздников в русском православии. Отмечается в послед-нее воскресенье перед Пасхой. В основе его лежит еванге-лическое сказание о том, как Иисус перед своей мучениче-ской кончиной и воскресением прибыл в Иерусалим, где народ приветствовал его, бросая перед ним на дорогу пальмовые ветви. В народе В.Г. в И. называют Вербным воскресеньем, т.к. в церковном ритуале, сложившемся в России, роль пальмовых ветвей играла верба. Бытовало поверье, будто она обладает магическими свойствами, спо- ГАУТАМА собна отпугивать злых духов. Поэтому в жилищах хранили освященные в церкви ветки вербы. Г Гаутама- родовое имя царевича Сиддхартхи из рода Шакья, жившего в VII-VI вв. до н.э., достигшего просветле-ния - ставшего Буддой (от санскр. «будх» - будить, пробу-ждаться), основателя буддизма. Геенна(греч.) - в мифологии иудаизма, ислама, хри-стианства одно из обозначений ада. Г. - новозаветное на-звание «долины Енномовой» (по-еврейски - Гегинном), простирающейся от горы Сиона до долины Кедронской. По преданию, здесь в древнейшие времена израильтяне при-носили детей в жертву Молоху. Царь Иосия с целью иско-ренить идолопоклонство превратил долину в свалку нечис-тот. Смрад, шедший из долины, сделал ее впоследствии символом ада. Герменевтика(греч. - разъясняющий) - искусство тол-кования древних религиозных и исторических текстов, уче-ние о принципах их интерпретации, соединение основы бо-гословия и филологии. Глоссолалия(греч. - непонятное слово говорить) - со-гласно вероисповеданиям некоторых христианских конфес-сий, способность верующего, на которого снизошел Святой Дух, говорить на «иноязыках» («иных», «ангельских» «не-знакомых» языках), которая трактуется как его разговор с Богом. Теологическое обоснование идет от новозаветной книги «Деяния апостолов» (2:4 - 18), где Повествуется, что на 50-й день после воскресения Христа на апостолов со-шел Святой Дух и они «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Из этого следует, что апосто-лы обрели дар проповедовать на языках различных народов мира, ранее им неведомых. Явление Г. наступает, как пра-вило, в результате длительного поста и усиленного экста-тического моления, когда молящийся оказывается в со-стоянии религиозного экстаза и транса и начинает выкрики-вать непонятные слова (глоссы), не существующие ни в каком языке, или же бессмысленные сочетания слов и вы-ражений родного или какого-либо иного языка. Проявление Г. рассматривается, например, пятидесятниками как, при-
|