КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ДИКИРИЙнов (состоящих при епископах и архиереях). Дикирий и трикирий- ручные и фигурные светильники с ячейками соответственно для двух или трех длинных све-чей. Дикирием и трикирием епископ благословляет во вре-мя богослужения верующих. Дин(араб.) - религия, чаще всего мусульманская рели-гия; совокупность религиозных обязанностей мусульман. Понятие Д. включает в себя ислам, т.е. пять «столпов» ве-ры (признание единобожия и пророческого достоинства Му-хаммеда, молитва, пост, обязательная молитва, паломни-чество), иман (вера в истинность ислама) и ихсан (нравст-венная добродетель). Драхма- одно из понятий индуизма, имеющее несколь-ко значений: вечный моральный закон, нравственно-социальное установление для «праведной жизни», первич-ные элементы бытия, психические элементы жизнедея-тельности личности. Духоборы- христианская секта, возникшая в XVIII в. в России в знак протеста против официального духовенства, храмов, икон, таинств, постов и т.д.; источником их верова-ний является «Животная книга» (изустные предания). Духовенство- профессиональные служители культа (так называемые священнослужители), удовлетворяющие религиозные потребности верующих. В православии в со-став Д. входят одни мужчины. Делится на белое (состоит из лиц женатых, находящихся в одном браке, неразведенных; обслуживает приходские храмы) и черное (соединяет мо-нашество со священническим саном, дает обет безбрачия, полного послушания и т.п.). Составляет три чина (степени) диакон, иерей и архиерей (архиерейство достижимо только для монашествующих). Дьявол, диавол(греч. - клеветник), также бес, демон (греч. - божество, дух), лукавый, нечистый. Сатана, черт, Вельзевул, Люцифер и т.д. - в ряде религий - злой дух, ис-точник зла и греха, князь тьмы, владыка ада, отец лжи. Представление о Д., имеющееся в Библии, в России испы-тало некоторое влияние дохристианской славянской демо-нологии. По иудео-христианскому преданию, Д. - падший ангел, созданный Богом, но нарушивший долг повиновения ему. Д. - антагонист Бога, «враг человеческий», а подчи- ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ ненные ему злые ангелы (бесы, демоны) - негативная па-раллель ангелам божьим. Е Евангелизация- деятельность, направленная на об-ращение народов и отдельных людей в христианство. Евангелия(греч. - благая весть) - книги ранних хри-стиан, повествующие об учении Иисуса Христа и об от-дельных эпизодах его жизни. Первоначально слово «еван-гелие» относилось к устной проповеди христианского уче-ния (в таком смысле оно было употреблено в посланиях Павла). Затем, по-видимому, были записаны отдельные изречения, приписывавшиеся Иисусу. Из этих изречений, а также из устных рассказов о его жизни стали создаваться более развернутые повествования, получившие название Е. Авторство приписывалось ученикам Иисуса или их бли-жайшим соратникам. Е. записывались в различных христи-анских группах примерно со второй половины I в. по III в. включительно. Кроме 4 Е., вошедших в Новый Завет, из-вестно о существовании многих других Е. (от Петра, Анд-рея, два - от Фомы и др.). Археологи обнаружили в Египте библиотеку христиан-гностиков, в которой были полные тексты Е. от Фомы, от Филиппа и другие. В Новый Завет включены Е. от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Матфей и Иоанн, согласно христианскому преданию, - уче-ники Иисуса Христа, Марк - спутник апостола Петра, Лука-Павла. Первые три Е. схожи, они восходят к общим источ-никам, в науке их называют синоптическими. Самое краткое и самое раннее из этих Е. - Е. от Марка, в нем нет рассказа о непорочном зачатии и чудесном рождении Иисуса. От си-ноптических Е. отличается по содержанию и по стилю Е. от Иоанна, где Иисус провозглашен Словом божьим (Лого-сом). Е. Нового Завета написаны на греческом языке, вне Палестины. В Египте был найден фрагмент Е. от Иоанна на папирусе, относящемся к первой трети II в.; оригинал его был создан на рубеже I - II вв.; остальные три Е. были на-писаны, вероятно, в конце I в. В Е. от Матфея заметно влияние иудео-христиан. Е. от Луки написано для неиудеев, в нем резче звучит осуждение богатства. Отдельные собы-тия в Е. излагаются по-разному: по Луке, Иисус рождается
|