Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ГРЕХОПАДЕНИЕ




ных объединений, условия их хозяйственной, благотвори-тельной, просветительской деятельности, мировоззренче-ский аспект школьного и вузовскою образования, возмож-ность или невозможность функционирования религиозных структур в армии, пенитенциарных и иных государственных учреждениях и т.д. В мировой практике известны случаи, когда эти нормы подкрепляются двусторонними соглаше-ниями между государством и конкретными церквами, либо международными конфессиональными центрами, напри-мер, конкордатами - специальными соглашениями между Ватиканом и правительствами тех или иных государств о положении и правах верующих-католиков и католической церкви в этих странах.

Грехопадение, первородный грех -по библейским представлениям - нарушение первыми людьми Адамом и Евой заповеди Бога об абсолютном повиновении, что по-влекло изгнание их из рая, утрату ими и их потомками бого-подобия и появление в мире зла, противоречащего божест-венной сущности. Раннехристианские апологеты Ориген и Климент Александрийский предлагали рассматривать Г. как аллегорический рассказ о душевном состоянии человека. Однако в православии преобладающим и поныне является учение об утере человеком в результате Г. богоподобия (бессмертия, абсолютной святости) и сохранении искажен-ного образа Бога, т.е. разума и свободной воли, употреб-ляемых чаще всего во зло человеку и природе. Главной целью жизни, по православным представлениям, должно стать восстановление в человеке первоначально созданно-го образа и подобия, которые достигаются после смерти, но непременно в процессе христианской жизни. Первым усло-вием прощения грехов объявляется принятие крещения, вторым - воскресение из мертвых. Целевое назначение учения о Г. сводится в конечном счете к укреплению пози-ций религии.

Гроб Господень- гробница, в которой по евангель-ской легенде, был погребен Иисус Христос после снятия с креста и которую он якобы покинул после своего воскресе-ния. Находится в Иерусалиме в Воскресенском храме, при-надлежащем нескольким христианским конфессиональным группировкам, в т.ч. Иерусалимской православной церкви. Паломничество в Иерусалим, регулярно совершаемое


ДАЛАЙ-ЛАМА

представителями православных церквей, обычно называ-ется поездкой ко «Г.г.». На гробнице совершается литургия в присутствии и с участием паломников. В Иерусалимской православной церкви есть орден и медаль Святого гроба.



Д

Далай-лама(монг.-тиб. - «океан-учитель») - титул по-литического (до присоединения в 1951 г. Тибета к КНР) и духовного главы тибетского народа. Считается воплощени-ем бодхисатвы Авалокитешвары - бодхисатвы милосердия. Всего насчитывается 14 таких земных воплощений. В на-стоящее время существует Далай-лама XIV (Агван Лобсан Тенцин-гьяцо, род. 1935 г.), после 1959 г. проживающий в г. Дхармасале (Индия) и осуществляющий духовное руково-дство буддистами Тибета и других территорий, оказавших-ся в сфере влияния тибетской культуры и тибетского буд-дизма (Монголия, Бурятия, Калмыкия, Тува, Бутан и др.).

Дао (кит. - путь) - одно из основных понятий китайской философии; в конфуцианстве - «путь человека», нравст-венное поведение и основанный на морали социальный порядок, являющиеся первопричиной Вселенной и ее глав-ных закономерностей в земной жизни; в даосизме - приоб-ретает уже не этическое, а онтологическое значение; под ним понимается первооснова и закономерность сущего, его порождающее начало; в противоположность конфуцианству Д. воплощает здесь призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к простой, близкой к природе жизни.



Даосизм- религиозно-философское учение, считается одной из трех главных религий Китая наряду с конфуциан-ством и буддизмом. Принципы философии даосизма изло-жены в книге «Дао дэ цзин», авторство которой приписыва-ется основателю даосизма Лао-Цзы. Философское учение складывалось на протяжении нескольких веков (IV-III вв. до н.э.), даосская традиция относит возникновение учения к более раннему времени (VI-V вв. до н.э.). Даосизм как рели-гиозное направление сформировался значительно позднее - в начале первых веков нашей эры. Основным содержани-ем учения является понятие «дао», являющееся сущностью и первопричиной мира. Это естественный «путь», по кото-


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты