КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Суждение Московскаго собрания, в 7378-е [1870], лето, бывшаго.
Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй нас, аминь. Благоволением убо Господа Бога Вседержителя, и споспешением сопрестольнаго и единороднаго Сына Его, Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, и содействием пресвятаго и единосущественнаго и равноспоклоняемаго и животворящаго Духа, единаго трисоставнаго Божества. Мы чада святыя соборныя и апостольския церкве православныя християне, святыя восточныя кафолическия веры. Ныне в лето, 7378 [1870], месяца септеврия, в 14 день. на праздник Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня. Собравшиися из разных стран в царствующий град Москву; для взыскания правильных притчин, на основании которых Московский духовной правитель, Иван Родионов, со участвующими ему треми светскими лицами, значущимися хозяевами Московскаго общественнаго именуемаго Братскаго дома, Козмою Алексиевым Беляковым, Федором Андреевым Горноставым, и Константином Тимофеичем Тимофеевым. дерзнул попрать правило святых апостол, и святых отец. Свой совет и благословение данное нам на собрание хотящее быти осмаго сентября сего же текущаго года, для пояснения и утверждения миротворныя грамоты, бывшаго собрания в лето, 7375 [1867], месяца септеврия. в 14 день; приискренно чиноприятия в покаяние, явно падших християн брачившихся у инославных, до познания православныя веры; и о прочих делах незаконно сотворенных, и сотворяемых в церкви православия. и тако правильных притчин к нарушению онаго собрания, ни единыя у него не обреталось; разве единыя чуждыя ему. яко бы несогласие упомянутых выше трех светских лиц. по самому же делу не так; но Федор Андреевич Горностаев, первой дал полное к тому согласие, и Флор Евсипиев Суротин. а Белякова не было в Москве. И другия еще болие чюждыя ему; боязнь раздела, им предвиденнаго быть. На том собрании вся же сия по правильному обсуждению есть ничто иное, как едино избежание долженствуемаго быть над ним, за попрание правил суда. Что воистинну являет отчаяние его вечнаго спасения. Понеже бо по правилом святых апостол, и святых отец, подобает на кождо лето быти собору. да и еще и без всякаго пояснения, что для нарочитых дел случившихся уже. В настоящее же время. собрания не было три лета. а нарочитых дел, сиречь, церковных возмущений. довольно много. то убо зде первая дерзость его есть, презрение правил, а второе безстрашие. правила грозящаго запрещением, митрополиту небрегущу о соборе [Кормчая лист 214, прав. 6 всел. собора]. а третие того ради; что в цветущее благочестивое время, гражданския власти имели возможность, к защите и обиде. Сии же светския лица, ни малейшей возможности ни к защите ни к обиде не имеют. да к тому же и прошены не были еще о сем. потому что собрание предназначено быть, в незаведываемом ими общественном доме. а совершеном им не причастных. и безо всякаго ущерба их интереса. А потому они и не имеют ни малейшаго права, подать голос своего несогласия, а наипаче не велеть. И того ради не точию сии лицы; но и сам Иван Родионов; воистинну достоин конечному мучению. Кормчая лист 355, 8 грани Иустиниана царя. А о другой его притчине, что глаголати. Но быть может он, хоть позде некогда, обсудит о сем странном даре бывшем в нем, к предвидению неизбежно раздора, на разрушенном им собрании, и покается о сим. И тако мы неправильныя действия; как Ивана Родионова, так и других протчих, касающееся до онаго собрания, не станем выводить на вид, до подобнаго им время. а только кратко поясним, точию прияти на покаяние, тех явно падших лиц, о коих долженствовало быть, разрушенное то собрание. Что оное чиноприятие, по понятию собрания бывшаго, 7375 [1867] года, не подлежит коему либо суемудренному разсуждению; но всяко основанное на святоотеческом предании; сиречь не долженствует быть принимаемы на покаяние, кроме совершеннаго развода. по силе 18 правила Василия Великаго. А о смертном случае сицевых, иметь разсуждение; по силе сказания севаста Арменопула книги, ответа Илии Критскаго, о приводных женах, сиречь неблагословенных о которых в годину часа смерти, требуется едино обещание, на разлучение союзнаго их сожития. О чем для надлежащаго удовлетворения, впоследствии времени, сотворено будет подоболепное показание. Ныне же мы отцы и братия, ясно узревше сицевое их беззаконное начинание. и нецыи от нас, 9-го сентября, своеустно, как самого Ивана Родионова; так и учителем его Семена Прохорова. отрицание о правильном пояснении онаго чиноприятия слышавше. И того ради оставив их ходити по своим начинанием. чюжды их сотворяем святыя соборныя и апостольския церкви. и неприятны их быти во всяко общение житейския потребы. дондеже вразумятся и обратятся; и тогда прияты будут, чрез отрицательное и примирительное началоположение. К сему и подписуемся. Одесския страны инок Иоанн. Московския страны Федот Васильев. Вологодской страны Иван Васильев. Киморския страны, по благословению отца моего Андрея Иванова, и за себя, Михайло Михайлов. Московской Михайло Васильев. Многогрешный Владимер Терентиев.
|