КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статии Московскаго собрания, в 7381-е [1873] лето бывшаго.
Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй нас, аминь. Благоволением убо Бога Вседержителя, и споспешением сопрестольнаго, и единороднаго Сына Его, Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, и содействием Пресвятаго единосущественнаго и равноспокланяемаго животворящаго Духа; единаго трисоставнаго Божества. Мы чада святыя соборныя и апостольския церкви, православныя християне, святыя восточныя кафолическия веры. Ныне в лето, 7381-е [1873], месяца сентября, в 18 день. Собравшись из разных стран в царствующий град Москву. Зане внидоша в нецыих из нас, некия неправильныя разсуждения, и отеческих преданий нехранение. Ныне же мы с помощию всесильнаго Бога, вся сия добре разсмотривше; и на правилех святых апостол, и седми вселенских соборех, и девяти поместных, и особь святых отец преданиих, и отец наших; начиная остальцев благочестия, собранных уложениях, основанныя на священном божественном писании. которое согласовавше со святоотеческим преданием, и утвердивше. А которыя статии были написаны, по разсуждению тогдашнего их времени; без показания святаго писания и таковыя предания оставляем в судьбы Божия; и до подобнаго тому времени, и для общаго единомыслия, написали нижеследующии статии. 1-я. Иже до познания православныя веры, приявших браковенчание, в церквах иноверных, и обращающихся в православие. за неимением священных лиц, поучать на чистое житие. падших же явно телесным грехом,таковых принимать в полность церковную, с распустом союзнаго их сожития. 2. Которыя отцы бывшия духовныя правители, оказались по правилом повинни извержению, такожде и прочии котории бывшии до пострижения духовныя правители; решились на покаяние, сиречь, во иноческий чин. таковии по правилом святых отец, и из самой сущности дела чина смирения повиновения и послушания, и всего отречения, впредь по пострижении, таковии духовными правителями быть не могут. по писанному в Кормчей, правило 2-е, собора в Константине граде [лист 222, лист 508; и 174 лист 370], и в книзе Никона Черныя горы, слово 63. и вторыя книги, слово 32. и в Потребнице иночестем. 3. Обращающихся от феодосиевых согласия, принимать в чин оглашенных, под четыредесятный пост, с тысящным правилом; чтобы со християны молитися; а ясть по себе, из разной от християн посуды. а по прошествии канона, посуду их мыть и ладаном кадить. 4. А котории от православных християн совратились в феодосиевское согласие, с залогом быть навсегда в их раздоре; и паки обращающихся в православную церковь; таковых принимать яко же отступивших православия, под четыредесятный пост, с тысящным правилом, и прощением пред братиею, и чтобы особо от християн молитися и ясти; а по прошествии канона посуда оставляется без употреблении; А котории находятся в их согласии, по неведению разности, и малое время; таковых принимать по благоусмотрению и совету отец, и старейшей братии соборной. 5. Подобно сим статиям руководиться приятием и от новомонастырскаго, сиречь, новопоморскаго согласия [тропарщиков, ныне же сии приняли и браки]. 6. Обращающихся от самобрачнаго согласия, глаголемаго новоженскаго; принимать яко же от еретик перваго чина. 7. Обращающихся от вновь явившагося мельникова согласия; принимать яко же от еретик перваго чина. 8. Обращающихся от странническаго согласия, глаголемых бегунов; принимать яко же от еретик перваго чина. 9. Которыя родители выдали дочерей своих верных в замужество; и после будут в гостеприимствовать и снабдевать; таковии подлежать такому же суду, как и сожительствующии с новоженами детьми. 10. А котории родители не готовили своих дочерей к беззаконному браку, и не выдавали, а после будут гостеприимствовать и снабдевать. таковии уподобляются исходатающим блуд своим детям. 11. А котории християне, находящиися в чине оглашенных, то есть только допущен до моления; как то новоженившихся родителям и прочим подобным сему; посуду иметь особую, кроме недели святыя Пасхи. 12. Новоженских родителей, в духовныя правители, аще жительствующии вместе с блудниками не избирати; и духовным правлением без нужды не правити. 13. Духовным правителям живущим при молитвенных домех; публично и без нужды, торговое заведение не производити. 14. При молитвенных домех живущим, отнюд ни под каким видом в доме самоваров не держать. и чаю и кофею не пити, и мясоядения не употреблять. 15. Аще кто из духовных правителей, явно обличен будет, в винном пияньственном виде; таковый по первом обличении, да запретится от духовнаго дела на время, по разсуждению старейшаго настоятеля. Аще ли по многократном обличении, конечно своего правления лишается. 16. Аще кто от певчих, и прочих християн обличен будет в пияньственном виде, таковых на время, по качеству времени отлучать, а непрестающих от того, из обители изгонять, такожде и с прочими поступать. 17. Каждому правителю, избрать три человека старейшую братию, для поможения видимых грехопадений; а не послушающих от церкви отлучать, и о недоведомых разсуждать, и советоваться вкупе. а правителю духовному единому, окроме нужды не решать и не разсуждать видимых грехопадений. 18. Старшая братия, с правителем духовным, обязаны смотреть в християнском обществе, что соблазнительно от женскаго полу, явно ходящих и зазираемых многими и осуждаемых. таковых по первом и втором наказании непослушающих, от церкви отлучати. 19. Всем християном, по обычаю християнскому. власы и верх главе постригати, и высоко затылки не постригати; и картузы и разное необычное и нестройное одеяние, и обуви туркообразныя не носити. Непослушающих по первом и втором наказании отлучать. 20. Всем православным християном, в воскресныя и праздничныя и великих святых дни, не работать и не торговать. К сему и подписуемся. Иван Родионов, Демид Яковлев, старец Макарий, за Аксена Лукьянова и за себя Михаил Ефимов, за Василия Матфеева и за себя, Федот Васильев, Василий Стефанов, за Демьяна Ерасова, Анания Яковлева, Николу Матфеева и за себя, Димитрий Николаев руку приложил. Симеон Никитин, Борис Тихонов, Павел Яковлев, Уар Герасимов, Тимофей Иванов, Мартын Якимов, Семен Прохоров, Алексий Иванов, Иван Кузмин, Григорий Тимофеев, Ефим Тарасов, Фрол Евсегнеев, Константин Тимофеев, Силуян Васильев, Василий Александров, многогрешный инок Сергий, Леонтий Афонасьев, Андрей Сергеев, Евдоким Иванов, Захар Никитин, Григорий Ларионов, Николай Павлов, Тарас Иванов, Аника Артемьев, Александр Иванов, Исай Александров. М. Т. Иван Матфеев, Грязовецкий Максим Лаврентиев, В. Григорьев, Грязовецкий Яков Иванов, Михайло Михайлов, Михайло Иванов, за Харитона Лазарева и за себя, Иван Васильев, Михаил Васильев, Василий Кузмин, Максим Марков, Козма Федотов, Новосельский Варлам Григорьев, Вознесенской Лазарь Ефимов, Никола Иевлев, Петр Лазарев.
|