КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Читайте, читайте дальше, там всё есть!Нам нужна четвёртая история, тесно связанная с Потопом, но где же её взять, если её там нет? Но она есть! Правда, не такая грандиозная. Зацепкой является ковчег. Второй раз Бог заставил изготовлять ковчег уже самого Моисея. Зачем? Он, что, готовил новый потоп? Нет, Он Сам в нём спасался. Господь всё заранее знал. Он знал, что не вечно будут евреи бродить по пустыне, наступит и такой день, когда они войдут в Землю Обетованную, перейдя Иордан. И, когда этот момент наступил, Яхве остановил воды реки и ковчег был перенесён посуху. Вы только вдумайтесь в смысл того, что написано в Библии: находясь в ковчеге — устройстве для спасения на водах, Яхве остановил течение реки, чтобы Его перенесли посуху. Да ведь этим самым там сказано, что Яхве боится воды! По-видимому потому, что основу Яхве составляет огненное начало. Вот почему Он заставил Ноя построить ковчег! Если Яхве боялся воды, а человек без воды жить не может, следовательно, между Богом и человеком должен быть посредник — лицо, в каком-то смысле особо тесно связанное с водой, хозяин воды, властелин воды. В христианстве властелином воды был Иисус Христос. Он повелевал обитателями воды, например рыбами, направляя их в сети, превращал воду в вино, ходил по воде и водил по ней Своих учеников. В иудаизме властелином воды был Моисей. Он иссекал её из камня, приказывал ей расступиться, когда надо было вести народ через море. Он ещё в младенчестве подобно Ною был отдан на волю речных волн, но они не только не причинили ему вреда, а даже наоборот сделали сыном дочери фараона. А задолго до Моисея роль властелина воды выполнял Ной. Он лучше всех умел строить корабли и управлять ими. Бог ему указал размеры, материал и свойства, которыми должно было обладать его судно, главным из которых было непотопляемость, и Ной блестяще справился с задачей — построил ковчег, а это очень непростое дело, смею вас заверить. Если бы Ной не умел делать корабли и хорошо управлять ими, Бог навряд ли поручил бы ему такое важное дело. В истории Ноя, которую современная христианская церковь считает неуклюжей выдумкой, есть один замечательный момент. «И сказал Бог Ною и его сыновьям с ним, сказав: «А Я, — вот, Я постановляю Мой договор с вами и с вашими потомками после вас, и со всякою живою душою, которая с вами, — что птицы, что скот и что всякий земной зверь с вами, от всех, вышедших из ковчега до всех земных зверей. И Я постановляю Мой договор с вами, и не будет больше уничтожаться никакая плоть водами потопа, и не будет больше потопа, чтобы опустошать землю. И сказал Бог: Вот знамение договора, который Я устанавливаю между Мною и вами и всякою живою душою, которая с вами, на поколения вечные, — Мою радугу Я становлю во облаке, и она будет знамением договора между Мною и землёю» ». Итак, заветы с Господом заключали лица, являвшиеся владыками воды, о том, что Господь воздержится от опустошения земли при помощи потопа. Но мы то с вами прекрасно знаем, что Всемирный потоп — это периодическое природное явление, такое же неотвратимое как утренний восход солнца, как приливы и отливы, поэтому никакого завета с Ноем Господь не заключал и радуга — это никакая не подпись под заветом. Остальные владыки воды только продлевали этот завет и, надо сказать, делали они это чрезвычайно успешно, 9300 лет, прошедшие со дня последнего потопа — это рекорд, очень большой, невероятно большой срок. Так что когда загорелась в небе новая звезда, пророк Иоанн объявил, что конец света близко, настало время каяться и омывать свои грехи, то это просто отражение очень древней традиции, ещё живой в то время, то есть всё это неслучайно и неудивительно. Не следует думать, что Иоанн является изобретателем обряда крещения водой, имитирующего благополучное преодоление опасных вод Всемирного потопа. Этот обряд восходит по-видимому к Ною и уже от него по цепочке посвящённых достигает Иоанна. Но если это так, то обряд крещения от Иоанна должен носить следы мореходных практик, разыгрываемых даже в наш просвещённый век при пересечении экватора; то есть быть обрядом наделения властью над водой и не столько над спокойной речной, а главным образом над водой морской и океанской. Логика народной веры, иерархия народной любви к великим святым христианства, которая на первое место ставит Иисуса Христа, затем Богородицу, Николая Мирликийского и только потом Иоанна Крестителя, Петра, Павла и апостолов, недвусмысленно говорит, что любовь народная неосознанно упорядочивает их по принципу власти над водными стихиями. Так что совсем не лишено смысла мнение, что Никола Морской — адепт традиции, восходящей к праотцу Ною, был крёстным отцом Иоанна Крестителя, адептом протохристианства, которое католическая церковь, как нечто само собой разумеющееся, присоединила к христианам, назвав их первохристианами, про которых известно только, что они отправлялись в пустыню и стояли там на стопах. Следуя протохристианской традиции, Иисус Христос сразу после крещения удалился в пустыню, но не на всю жизнь, как эти варвары, а на сорок дней, чтобы, став владыкой воды, удалить там из своего тела лишнюю воду (иссушить плоть) и приблизиться к Богу. Традиция стояния на столпах была посвящена именно этой цели и Иисус Христос, положил конец этому варварству. Каждый следующий владыка воды был могущественнее предыдущего: Ной плавал по воде, став хранителем микрокосма, Моисей заставлял её расступаться, а Иисус ходил по воде и водил по ней Своих учеников. Ной был, можно сказать, обыкновенным человеком. Моисей принадлежал избранному народу и был по рождению левит, то есть был избранным среди избранных. Иисус был сыном Яхве. Ной обрёл свою власть над водой, рискуя жизнью в отчаянном плавании по бездонным водам Всемирного потопа. Моисей тоже рисковал жизнью, но в том нежном возрасте, когда он не понимал этого. Для Иисуса инициация Всемирным потопом трансформировалась в совершенно безопасный обряд крещения в Иордане. Во всём этом видна определённая схоластика — людей стало много и человек сам по себе стал мусором, его личные достижения никого больше не интересуют, на первый план выходит формальный аспект — родственные связи, генетика. Мир небожителей повторяет путь людей, не верится, что всё Там так цинично и на самом деле.
|