Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Роль традиционной культуры в формировании трезвого общества.




Своё выступление я хочу начать с двух определений.

Трезвость – естественное и творческое состояние человека, семьи, общества. Трезвость – ценность данная от рождения, состояние в котором человек может максимально реализовать свой физический, умственный и культурный потенциал.

Культура - это система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности и передаваемых последующим поколениям. Культура есть среда, искусственно созданная при помощи языка, мышления и символических значений.

Отличительной особенностью каждого народа является его традиционная культура. На протяжении многих веков в жизни народа появлялись те или иные традиции, которые претерпевали так сказать естественный отбор. То, что вело к созиданию к гармоничному развитию, как отдельного индивида, так и народа в целом приживалось и накрепко укоренялось. А вот негативные разрушающие - отсекались. Таким образом, складывалось культурное пространство, объединяющее разные аспекты жизни человека и всего традиционного общества. Основные традиции пересекаются у многих народов, как то, целомудренность до свадьбы, уважение к старшим и т.д.

И, как известно, чтобы убить народ. Если даже не физически, то хотя бы нравственно и морально, его нужно лишить его традиционной культуры, заменить положительные созидательные традиции теми, которые несут разрушение. Когда народ трезв и здоров, сделать это не так просто. Ведь даже люди не умеющие читать и писать, но умеющие здраво мыслить легко могут отличить правду от лжи. Но если сознание человека повреждено, то он намного легче воспринимает негативные ложные традиции и ценности. И даже если общую глобальную идею он понимает, то более детальные её моменты понять уже не может.

Пример тому ситуация: человек согласен с тем, что возрождать традиционную культуру своего народа остро необходимо. Согласен, но как это сделать не знает. Но как…? И тут начинаются сложности. Человек ударяется в абсолютно бредовый оккультизм или сценическую «калинку - малинку»… Но дело не в этом, интерес к родному это хорошо. Многие могут сказать, что так человек проявляет свой интерес к народной культуре. Но, ведь это не его традиционная культура, к которой он так тянется. Проблема в том, что люди с повреждённым сознанием практически не понимают, что вообще есть традиционная культура, что это такое и самое главное, как её узнать. Желание иметь какое-либо отношение к русской культуре чаще толкает людей на изучение, познание (А.С. изучение – как начитка текста, а познание – более глубокое изучение с применением к себе ), и самое главное, сохранение наследия многих поколений предков. Но отравленные мозги будут с огромным трудом принимать и перерабатывать полученную информацию, тут начнутся и искажения действительности, и абсолютно не логичные и даже лишённые здравого смысла догадки, которые потом, такие же отравленные мозги примут за единственную и неопровержимую истину.

И так, как же получилось, что наш здоровый и трезвый народ попался на удочку.

В отечественной и зарубежной историографии можно встретить не мало подтверждений здоровья русского человека. Пример - три высказывания европейских авторов, сделанных в царствования Фёдора Иоанновича, Бориса Годунова и Алексея Михайловича. «Они ходят два или три раза в неделю в баню, которая служит им вместо всяких лекарств» (Дж. Флетчер, «О государстве Русском», около 1589). «Многие из русских доживают до 80, 100, 120 лет, и только в старости знакомы с болезнями» (Якоб Маржерет, «Состояние Российской державы с 1590 по сентябрь 1606 г.»). «Многие [русские] доживают до глубокой старости не испытав никогда и никакой болезни. Там можно видеть сохранивших всю силу семидяситилетних стариков, с той крепостью в мускулистых руках, что выносят работы вовсе не под силу нашим молодым людям» (Августин Мейерберг, «Путешествие в Московию» около 1662).

Из одних только этих высказываний можно сделать вывод о силе и здоровье русского человека. И это благодаря многим факторам, но, на мой взгляд, важнейший из них – это Трезвость. Не думаю, что найдётся кто-либо кто сможет поспорить с тем, что трезвый человек имеет более сильное и крепкое здоровье.

Вообще, если говорить о традиционной культуре русского народа то трезвость была обязательным аспектом, то есть обязательным не в смысле табуирования отравления, а как само собой разумеющееся. Ведь вопреки устоявшимся мифам русский человек был сильным, смекалистым ловким и много других положительных качеств можно ещё перечислить, и достижимы они только при наличии трезвости. Чего только стоят народные кадрили, игры и молодецкие забавы. Развлечения, которые имели для русского человека более глубинный смысл, чем просто времяпрепровождение. На таких мероприятиях (вечёрках) можно было очень многое узнать о человеке, о его силе, смекалке, ловкости и других качествах необходимых человеку в жизни. Молодецкие забавы – состязания среди парней направленные на физические и моральные качества мужчины… Это только самый маленький пример из традиционной культуры нашего народа. И как заметно, насколько сложно современный человек, отравляющий свой мозг, вникает в эти простые для русского человека ещё начала 20 века вещи.

И так как же получилось, так, что русский человек потерял свою трезвость? А дело как раз в подмене ценностей и в ложных традициях. Этот самый подмен происходил довольно медленно и так скрыто, что люди не сразу поняли что происходит.

Каков механизм формирования традиции: всего три этапа: получение традиции (на этом этапе ещё не известно, какое действие она будет иметь), время в которое эта традиция живёт в народе и когда решается её дальнейшая судьба, и третий этап - время принятия или отторжения. Если так сказать на «трезвую голову» любая традиция проходила все три этапа последовательно, то в нашем печальном случае мы имеем такую картину: получая ложную традицию отравления, русский народ вместе с ней переживает второй этап, получая негативный опыт, народ должен был отторгнуть традицию на третьем этапе…но, переход к третьему этапу становится проблематичным так как, отравляясь человек разрушает своё мышление, получает зависимость…и отторжения просто не настаёт на тот момент. Так как мышление нарушено, программа на отравление действует, то, соответственно, принять правильное решение уже проблематично. Вот и случилось так, что негативная, ведущая к разрушению традиция осела в русском народе. А дальше, как по цепочке потянулись другие, и то что сейчас мы можем назвать «сценической клюквой» тоже появилось в результате подмены традиций и ценностей. Я имею в виду образ русской культуры в кокошнике, сарафане в подсолнух, напомаженных щеках и залихватской «калинки-малинки» слащавым голосом со сцены. Это отталкивает многих. И сложился стереотип о «некрасивости» русской культуры. Когда настоящая она, в своём чистом виде на самом деле совершенно другая, глубокая, красивая, направленная на гармоничное развитие человека и всего народа. Вот так можно вывести механизм отвращения русского человека от своей же собственной культуры.

Какой из выше сказанного можно сделать вывод?! Что трезвое – здоровое состояние человека и всего народа, которое мы имеем на протяжении многих лет нашей истории формировало традиции, благодаря которым русский человек славился своей силой, смекалкой, ловкостью и т.д. Но самое главное творческим мышлением – способностью находить нестандартные решения и выходы их сложившейся ситуации.

Теряя Трезвость, люди так же потеряли свою традиционную культуру, которая несла в себе кладезь многовекового опыта, направленного на созидательно, гармоничное развитие человека и всего народа.

В заключении, хочется сказать и о радостных тенденциях в современном обществе. Просыпается здоровый интерес к своей родной культуре. Всё больше и больше людей занимаются её возрождением, в том самом чистом виде. И, сталкиваясь лицом к лицу с наследием предков, понимают важность абсолютной трезвости и принимают её в свою жизнь.

Вельяминов Арсений Андреевич (г. Ставрополь, руководитель Ставропольской фольклорно-этнографической группы «Вечёрка»)


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты