КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характерной чертой всех АХ стала традиционность. Однако с момента открытия АХ Карраччи рисование становится самостоятельной дисциплиной имеющей свою методику.Стр 1 из 24Следующая ⇒ Однако мало касались вопросов дидактики. №3 Академическая система худ-го обр-я в 16-19вв(Академия братьев Каррачи,Шарль Лебрен,Давид,Джошуа Рейнольдс) В 17в.создаются специализированные учебные заведения,школы,академии х. Братья Каррачи-заслуга в том что они первые создали АХ-снабдили всеми материалами и оборудованием,пособиями,библиотека. Система обучения рисунку-сначала знакомились с элементарными приемами рисования;-затем рисовали с образцов;-после чего приступали к изображению из гипса;-и наконец живой натуры.удел-сь внимание пластической анатомии,развитию глазомера;-впервые ввели награждение(зол.сер.медали). А.Х.—частная. С 17в. Стали организовываться госуд-е А.Х. - Королевская А живописи и скульптуры в Париже-1648; -А.Х. в Риме -1660; -1692-в Вене; -в Берлине-1696; -Испания Мадрид-1753; академия трех знатнейших художеств в Петербурге-1757(1757г.Петербург создана АХ по проекту И.и.Шувалова.18-19 АХ- лучшая школа рисунка.); -А.Х.в Лондоне-1768; Характерной чертой всех АХ стала традиционность. Однако с момента открытия АХ Карраччи рисование становится самостоятельной дисциплиной имеющей свою методику. (Частная школа Питера Пауля Рубенса- знаменитая для него античность была не мертвой схемой а источником живых образцов.Рубенс придавал научным доказательствам законы перспективы,светотени.придавал большое значение пластической анатомии. Велики портретные труды Рубенса.)??? Со 2-й половины 17в.художественным центром Западной Европы становится Франция. Наиболее известный живописец-придворный Шарль Лебрен(1619-1690).АХ становится законодательницей художественных вкусов.Рисунок рассматривается как основа основ,на обучение рисованию с натуры начинается со штудирования классических образцов античности.Несмотря на огромный авторитет академий –многие препод. стали впадать в крайности-требовать идеализации природы смотреть на нее через очки античности.Рисуя обнаж.нат.уч.должен выравнивать несовершенные формы.Недостатком является-не уделение внимания индивидуальности молодого худ-ка. Джошуа Рейндольс(1723-1792)англ.худ-к.Он призывал внимательно изучать жизнь,постоянно обогащать свой ум научными знаниями.Академ-еобучение рассматривал не как зазубривание схем и канонов а как срьезный научный метод обучения искусству.Основой которого является изучение натуры.Он считал, что методика должна быть на первом месте-от нее зависит успех обучения.Большое внимание уделяет рисованию по памяти.учитывать возрастные особенности стремление и увлечение.Впервые Джошуа выдвигает мысль,что преподавание требует творческого подхода а обучение рисованию тоже искусство. Луи Давидво главе Франц-йАХ(1748-1825)Провозглашает новые взгляды на искусство.Его цели и задачи:Создавая новое в искусстве надо бережно хранить старые-призывал Луи Давид.Считая образцом классические нормы в искусстве Давид стремился к природе,естественности,правдивости.Реалистические тенденции в иск-ве.В основу обуч.рис. он положил рисование с натуры.Будьте сначала правдивы благородны честны.
№4 Процесс развития личности.Факторы. П . Личность понимается как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, как существо общественное, формирующееся в совместной деятельности и общении..Личность - системное состояние, включающее в себя биологические пласты и социальные образования на их основе. По К.К. Платонову, выделяются четыре подструктуры личности::-биопсихические свойства: темперамент, половые, возрастные особенности;-психические процессы: внимание, память, воля, мышление и пр.; -опыт: умения, навыки, знания, привычки;-направленность: мировоззрение, стремления, интересы и пр. Таким образом, материализм считает, что природа личности биосоциальна Христианство, в частности, учит, что природа человека двойственна, в ней есть человеческое, греховное начало (тело,душа) и божественное, высшее - дух. . Фрейд, стоя на естественнонаучных позициях, выделял в личности три сферы: подсознание («Оно»), сознание, разум ("Я") и сверхсознание ("сверх-Я"). Бихевиоризм (от англ. behaviour - поведение), направление в психологии, сводит личность к формуле «стимул-реакция», идеалистические, и материалистические учения выделяют в личности природные, низшие, пласты и высшие структуры (дух, направленность, сверх-Я), Развитие понимается как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Изменение личности от возраста к возрасту протекает в следующих аспектах: физическое развитие (скелетно-мышечная и другие системы организма), психическое развитие (процессы восприятия, мышления и пр.), социальное развитие (формирование нравственных чувств, определение социальных ролей и др.). Социальная среда может воздействовать непреднамеренно, стихийно, воспитатель же целенаправленно руководит развитием. Как сформулировал Л.С. Выготский, обучение влечет за собой развитие. К внутренним факторам развития личности относят активность самой личности: ее чувства, волю, интересы, деятельность. Формируемые под влиянием внешних факторов, они сами становятся источником развития. Учителю важно знать психологию развития личности, возрастные и индивидуальные различия людей, чтобы на этой основе вести профессионально грамотную работу, определяя цели, содержание и средства педагогической деятельности с конкретными детьми.
№5 Пед.процесс как система.Целостность,Закономерности.Сущность. П Главные категории педагогики - воспитание, образование, обучение, развитие личности, педагогический процесс, его закономерности и принципы. Знание и понимание их взаимосвязей относится к числу методологических вопросов. Педагогический процесс - это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Неполным синонимом термина «педагогический процесс» является учебно-воспитательный процесс - совокупность урочных и внеклассных занятий, совместной развивающей деятельности учителей и учеников. Образование, процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Воспитание и обучение в школе образуют единый педагогический процесс, но имеют свою специфику. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. Обучение влияет преимущественно на интеллект. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию. Поскольку при всей близости это специфические процессы, наука рассматривает их отдельно в теории воспитания и в дидактике. При этом целостность педагогического процесса, единство воспитания и обучения, является методологическим принципом, что особенно актуально в настоящих условиях. Структура педагогического процесса- это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Компоненты педагогического процесса таковы: 1) целевой- определение целей воспитания, обучения; 2) содержательный- разработка содержания образования; 3) операционно-деятельностный - процедуры по обучению, воспитанию и взаимодействию участников процесса; 4) оценочно-результативный- проверка, оценка и анализ результатов воспитания, обучения, суждение об эффективности процесса. Внутренней движущей силой (источником) педагогического процесса является противоречие между требованиями к ребенку, возникающими в его жизни, и его реальными возможностями, уровнем его развития. Педагогическая наука открывает, устанавливает закономерности и на их основе формулирует принципы. Закономерности педагогического процесса - это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса.Закономерности дают знание о том, как протекают процессы. Принципы дают знание о том, как строить процесс, направляют педагогическую деятельность. 1. Связь воспитания с социальной системы. Характер воспитания в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества, экономики, национально-культурными особенностями. 2. Связь между обучением и воспитанием, она обозначает взаимозависимость этих процессов, их разностороннее взаимовлияние, единство. 3. Связь воспитания и деятельности. Один из основных законов педагогики гласит, что воспитывать значит включать ребенка в различные виды деятельности. 4. Связь воспитания и активности личности. Воспитание успешно, если объект его (ребенок) является одновременно и субъектом, то есть обнаруживает активное поведение, проявляет собственную волю, самостоятельность, потребность в деятельности. 5. Связь воспитания и общения. Воспитание всегда протекает во взаимодействии людей: учителей, учеников и др. Ребенок формируется в зависимости от богатства межличностных связей, Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями,развитию способностей,выработке взглядов.
№4 Обучение рисованию в 17-19вв(Я.А.Коменский,И.Г.Песталоцци,Д.Люкка,ЖЖ.Руссо,бр.Дюпюи) Впервые после Панфила мысль о пользе рисования как общеобразовательного предмета была высказана Яном Аносом Коменским(1592-1670).В его 21 главе« великой дидактике» названная «метод искусств»Коменский указывает на необходимость соблюдать 3 правила:1)правильного употребления,2)разумного направления;3)частого упражнения..Он не делает резких различий в методах и способахобуч.в общ.школе и спец.школах.Руководящая роль должна принадлежать учителю. Почти одновременно с КоменскимДжон Локк-английский педагог-учитель(1632-1704) его труд «Мысли о воспитании».Однако методических указаний он не дает,а ограничивается лишь общими рассуждениями о пользе рисования. Более обстоятельно о рисовании высказалсяфранц.философЖан Жак Руссо(1712-1778)Его труд «Эмиль»Он утверждал что у ребенка не должно быть другого учителя,кроме самой природы,и др.образцов,кроме самих предметов.—Рисовать только с натуры. Тольков начале 19в. ИЗО начинает входить в круг школьных занятий.Инициатива принадлежала швейцарскому педагогу Иоганну Генриху Песталоцци(1746-1827)Его называют отцом школы методики.Рисование в школе он рассматривает как общеобразовательный предмет.Чтобы иметь возможность правильно мыслить необходимо правильно рассматривать природу.Особая роль должна принадлежать рисованию в нач-й.школе .От правильно построенной системы зависит успех рисования. Трактат «Как Гертруда учит своих детей»изложил свои взгляды на метод.обуч.рис-ю. Рис.с нат.-изучение,осязание ,можно пощупать,умение наблюдать,соизмерять. Рисование как общеобразов-й.предмет начинает вводится в общ-х школах. Братья Дюпюи.- Методика работы над рисунком по сей день используется.В 1835г. В Париже Александр и Фердинанд Дюпюи основали бесплатную школу рисования для учеников и ремесленников. Они создали свою методику рисования по специальным моделям.Фердинанд разраб.метод.нач обуч.Он создал модели.они делились на 5 категорий:1)проволочные модели(линии, углы,замкнутые фигуры,проволочные каркасы геометрических тел);2)мод.из деревянных брусков покраш.бел.крас;3)дере-е дощечки бел.,прямые и вогнутые углы;4)геометрич-е тела(шар куб цил-р и тд.;5)арки,колонны,ниши,лестницы и и простой мебели.Рисовали на дерев-х дощечках обтянутых черным холстом—мелом. Александр создал модели для рисования головы и фигуры человека:Голова---4 модели:1)показывал формы головы в общих чертах;2)в виде обрубовки;3)с намеком на детали;4)с детальной проработкой формы. Методика обучения Дюпюистроилась след.образ: вначале изучают и изображают простейшие модели(проволочные)без перспективных явлений-фронтально-затем следуют рисованию плоских фигур после чего уже обьемных.Для развития чувства формы они ввели в занятия лепки формы из глины. №5 Императорская АХ в России 18-1-я пол.19в.(А.П.Лосенко,А.Е.Егоров,В.К.Шебуев)
|