Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Порядок написания конкурсов в классическом формате КВН.




1. Разминка Лучшие шутки нужно оставить именно на неё, Поскольку вопросов, как правило, всего два, домашних ответов тоже, Итого: четыре шутки, и высший балл 6 или 7, А в «визитке» 15 шуток и высший балл всего 5. Вот такая математика.
2. Капитанский конкурс Капитан на сцене один, и поэтому, ему тяжелее, чем всей команде. По статистике, в капитанском конкурсе и разминке, команда, которая сильнее в остальных игровых конкурсах, может много уступить, команде, которая не готовилась, не колотила ширмы, не ставила танцы и т.д. а просто пару раз удачно пошутила.
3. Домашнее задание. Многие оставляют его на «потом», а между тем, именно в этом конкурсе жюри принимает окончательное решение о победителе.
4. Музыкальный конкурс или СТЭМ  
5. Визитка Конкурс с наиболее простой драматургией, а, иногда, и с её отсутствием, требует не таких больших усилий при постановке.

 

Распространена тактическая ошибка, когда команда первой пишет «визитку», легко выставляет её, и до самой игры только её и репетирует, постоянно улучшая, на другие конкурсы при этом, времени просто не остаётся, в итоге: команда выигрывает 1 балл в «визитке», и проигрывает по 2-3 балла в остальных конкурсах.

Распределяйте свои силы правильно!

Ещё одной ошибкой является, раздача текста той же «визитки» за полгода, а то и за год, до выступления на областном фестивале, игрокам просто «приестся» пусть даже и хорошо написанный текст, а вот танцы, и номера, требующие уникального технического исполнения, лучше готовить, задолго, до окончательной редакции текста.

Не ошибитесь с костюмами, если вы выбрали себе имидж «джентльменов», не стоит одеваться в бейсболки и т.д.

Прежде всего, определитесь с финальными песнями, чтобы у музыкантов была возможность подготовить их без спешки, а у «подтанцовки», возможность готовить танец. Не следует сгонять на каждую репетицию «подтанцовку», большое количество человек, при распределении ролей, и постановке конкурса, будет мешать вам и вашим основным игрокам сосредоточиться.

Если ваш танец на песню плохо смотрится, лучше совсем обойтись без танца.

При записи фонограмм попросите музыканта подготовить версии в разных тональностях (на синтезаторе это секундная процедура), что бы вы могли выбрать наиболее подходящую по звучанию.

Если команда поёт плохо, выбирайте песни в стиле реп, это частично скроет недостатки, или используйте «подпевку», но не более 2-3 человек,

большее количество просто не найдёт себе на сцене микрофоны.

Обязательно имейте версию выступления на радиомикрофоны и на стойки, (первые на репетиции заменяются на дезодоранты, вторые на стулья). Радиомикрофонов не будет больше 4-5, так что, пусть дети потренируются, передавая, друг другу во время выступления муляжи.

Умение передавать микрофон очень важно. Ещё дома определитесь с расстановкой микрофонов, необходимых вашей команде, и научите детей, при выходе на сцену расставить микрофоны так, как задумано.

На нашем фестивале, команды часто этого не делают, и выступают с микрофонами на стойках, расставленными соперниками, и в итоге мучаются, поскольку такая расстановка не подходит.

Поиграйте в игру «сломанный микрофон», во время репетиции команды, объявите один из муляжей сломанным, посмотрите, как дети справляются с этой ситуацией. (Лучше сразу перейти на другой, работающий микрофон, чем пытаться перекричать зал).

Научите детей, после репетиции конкурса складывать радиомикрофоны на краю сцены, на нашем фестивале происходит именно так.

Чтобы лучше понять глубинные механизмы построения сценария конкурса и их варианты, запишите на видеокассету игру клуба по телевизору, затем перепишите реплики игроков на бумагу, и внимательно проанализируйте.

Избегайте неоправданного геройства, допустим, во время выхода на конкурс, вместо песни на «выход» включилась финальная песня, не стоит выкручиваться и петь её, ведь в таком случае неизвестно, что включат в конце конкурса, а зритель увидит неуверенность команды. Лучше спокойно попросите звукооператора начать сначала, а зал, вас поддержать, на нашем фестивале к такому казусу отнесутся с пониманием.

Не следует применять постановочные формы, в которых на сцене длительное время находятся игроки, не имеющие слов, дело в том, что органично существовать на сцене без текста, доступно не каждому профессиональному артисту.

Убирайте лишние движения игроков (ненужные жесты, бесцельное болтание на сцене, неоправданные проходки), и лишние фразы. Грязь в КВНе строго наказывается.

Не опускайтесь с детьми до панибратских отношений, высоко держите моральный облик руководителя, ведь по вашему поведению будут судить о педагогах всего района.

Не стоит настраивать детей в духе абсолютного превосходства над соперником, иначе, проиграв, вы рискуете получить жесточайший психологический кризис. Проводя районные игры КВН, старайтесь придумать как можно большее количество званий и наград, для проигравших команд, ведь любое поражение в игре, а тем более с такой тщательной и длительной подготовкой, психологическая травма для ребят.

Научите уважительно относиться к сопернику, объяснив, что на подготовку он потратил не меньше сил и времени, и хотя бы уже по этому, заслуживает уважение. Объясните, что успехи в КВН дело длительной подготовки, а, главное, времени, и уже один факт попадания на областной фестиваль – большой успех.

Ошибкой следует думать, что команды представляющие областной центр, находятся в более привилегированных условиях, чем команды из области. Скорее наоборот, они в худших условиях, поскольку играют тяжёлый сезон в городе, и вынуждены придумывать на фестиваль новые шутки, ведь то, что они нарабатывают в течение года, читинский зритель уже видел, да и своих радиомикрофонов, не говоря о минидиск-рекордерах, в городских командах нет.

На фестивале обязательно имейте на репетиции несколько копий полного текста вашего сценария. Генеральная репетиция проводится с полным реквизитом, будьте к этому готовы. (И у себя в районе, генеральные репетиции проводите только с реквизитом, иначе вы в нём запутаетесь на игре).

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты