Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Существует два разных подхода, к финальной точке, которую команда выносит на суд зрителя.




  1. Медленная, красивая песня.

Обычно на такую песню пишут пафосные слова, о фестивале, о КВНе, и т.д.

Мне такой вариант не очень нравится, такой пафос уместен для умудрённых опытом взрослых команд, что- то уже сделавших в этой игре, на нашем же фестивале, школьные команды только начинают свой путь на сцене, и расчёт вызвать в зале слезу, по поводу окончания выступления, как правило, проваливается.

  1. Быстрая песня, с очень жёсткой внутренней ритмической структурой.

Такая песня, обычно, заводит зал, и служит хорошей эмоциональной точкой, для концовки выступления.

Не увлекайтесь длиной песни, слишком длинная песня, сокращает время остающееся на шутки.

 

СТЭМ:

Самый сложный для сценариста конкурс, дело в том, что КВНовский СТЭМ отличается от театрального: во первых, КВН требует постоянного ряда чётко обозначенных реприз, а в театрах миниатюр, наоборот поощряется полная импровизация, со множеством жестов и междометий, что в КВНовском плане, смотрится, как сценическая грязь.

Вторым отличием является повышенная актуальность, вот почему вариации на тему старых известных студенческих сценок, сразу смотрятся в КВНовском СТЭМе, как нечто заезженное.

Прежде всего ситуация для КВНовского СТЭМа должна быть выбрана не совсем обычная, (например: директор школы и ученик меняются метами или школьника из третьего класса по ошибке взяли в армию) а персонажи обладать некими гипертрофированными чертами. Если продавец мороженого – то продавец, например клептоман, если двоечник, то обязательно скрытый гений т т.д. и т.п..

При этом сама ситуация в процессе развития действия доводится до абсурда. Главная проблема в такой драматургии, это, конечно, найти логический финал, для такого действа, и это, увы, чаще всего самое трудное. Причём, часто, и сама такая найденная точка, оказывается через чур логичной, а, потому, и не смешной.

Так в СТЭМе «Моя любимая игрушка», сборной ДДТ №2 г. Читы,

Запомнившемся многим на фестивале в 2004году, таковой явилась, финальная фраза, обращённая к мнимому отцу-ведущему:

-И не важно, о чём этот СТЭМ.

-Главное, что бы дети, никогда не были для взрослых игрушками.

В вышеупомянутом СТЭМе ДДТ №2, логической точкой тоже стала несмешная фраза: Главное, чтобы дети не были для взрослых игрушкой…

Но восприятие СТЭМа, как смешного действия, спасало то, что по ходу СТЭМа, отцом ребёнка, произносившего эти слова, и человеком, к которому они обращены, стал ведущий, что уже несло в себе некий пародийный элемент.

Существует и ещё один особый вид, КВНовского СТЭМа, когда действие не имеет развития, просто задаётся некая ситуация (к примеру, «грибники пошли в лес, лес – это зал, зрители – грибы), а далее идёт набор реприз и ГЭГов в тему.

Это более похоже на «театрализованную» «визитку», нежели на СТЭМ, но тоже имеет место быть.

Всё в том же СТЭМе, про «любимую игрушку», из галаконцерта фестиваля 2004, первая часть СТЭМа, состояла из набора реприз о «ребёнке, лежащем в кроватке» и только, в конце, когда ребёнок пошёл к ведущему и «признал в нём отца», действие стало развиваться.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты