Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Раздел I. Методика организации эстрадного вокального коллектива.




МЕТОДИКА РАБОТЫ

С

ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

 

 

Разработана преподавателем МГКИ

ПЕТРОВИЧ А.Н.

 

 

Курс "Методика работы с эстрадным вокальным ансамблем» изучается на II – III курсах в объёме 58 часов (40 – II, 18 – на III) в соответствии с типовым учебным планом. Занятия лабораторно-практические. На III курсе экзамен.

Данный курс включает в себя три основных раздела: «Методика организации эстрадного вокального коллектива», «Вокальный эстрадный ансамбль», «Методика работы с эстрадно-вокальным коллективом».

Цель курса – воспитание организационных и профессиональных качеств личности руководителя эстрадного вокального коллектива.

Задачи курса:

· приобретение теоретических знаний в области эстрадного вокального

· искусства;

· изучение основных приемов и принципов работы с вокальным ансамблем;

· исследование различных приемов достижения ансамблевой звучности;

· определение необходимых вокально-хоровых средств для выявления художественных результатов при работе с эстрадно-вокальным коллективом;

· овладение элементами хоровой звучности (ансамбль, строи), а также теоретическими знаниями о пении а сарреllа, многоголосии;

· развитие музыкально-эстетического вкуса учащихся.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Введение в предмет

Раздел 1. Методика организации эстрадного вокального коллектива (ЭВК) 11

1.1. Роль руководителя. Комплектование коллектива. Материальная база. 2

1.2. Методы и приемы прослушивания. 3

1.3. Система занятий. Планирование работы. 3

1.4. Музыкально-образовательная работа. 3

 

Раздел 2. Вокальный эстрадный ансамбль 10

2.1. Классификация голосов. Их особенности. 2

2.2.Основные типы и виды вокальных ансамблей. Бэк-вокал. 2

2.3. Специфика звукообразования различных певческих манер. 1

2.4. Воспитание вокально-хоровых навыков. 1

Контрольная работа 1

 

Раздел 3. Методика работы с вокальным эстрадным ансамблем 36

3.1. Специфика вокальной работы в зависимости от состава вокального коллектива. 3

3.2. Дикция. 3

3.3. Строй. 3

3.4. Ансамбль. 3

3.5. Средства художественной выразительности. 3

3.6. Основные репетиционные приемы работы. 3

3.7. Распевание и вокальные упражнения. 3

3.8. Подбор репертуара и специфика его разучивания. 4

3.9. Особенности работы с детским вокальным эстрадным коллективом. 3

3.10. Организация концертно-исполнительской деятельности. 3

3.11. Требования к солисту ансамбля. 1

Контрольная работа 1

Итого:58

Содержание курса

Введение в предмет

Личность руководителя как педагога, организатора и просветителя. Необходимые данные для овладения профессией.

Природная одаренность: голосовые данные, ритм, память, слух, эмоциональность.

Необходимые психологические качества руководителя как организатора, педагога, просветителя: воля, быстрота реакции, ответственность, самообладание и т.д.

Раздел 1. Методика организации эстрадного вокального коллектива

1.1. Роль руководителя. Комплектование коллектива. Материальная база.

Организационные основы работы вокального ансамбля. Руководитель – квалифицированный специалист, обладающий достаточной эрудицией, с доброжелательным отношением к людям. Его задачи – создание коллектива,

организация учебно-воспитательного процесса, репетиционной и исполнительской деятельности.

Комплектование коллектива. Первоначальный организационный период. Материальная база.

1.2. Методы и приемы прослушивания.

Выявление потенциально перспективных голосов, установление особенностей голоса (тембр, сила, диапазон, манера звукообразования и другие индивидуальные качества), а также элементарных музыкальных музыкального слуха, памяти, чувства ритма,

1.3. Система занятий. Планирование работы.

Организация репетиционного процесса. Периодичность продолжительность репетиций. Самоуправление. Формы проведения занятий

1.4. Музыкально-образовательная работа.

Вокальный класс. Занятия по музыкальной грамоте, система овладения ею тесная связь с репетитором.

Повышение уровня музыкальной культуры исполнителей. Развитие творческой инициативы участников. Организация встреч с композиторами, художниками, посещение театров, концертов и т.д.

 

Раздел 2. Вокальный эстрадный ансамбль

2.1. Классификация голосов. Их особенности.

Певческий голос и его основные характеристики: высота, сила, диапазон, тембр. Понятие о тесситуре, регистрах. Классификация голосов, их диапазоны и особенности.

2.2. Основные типы и виды вокальных ансамблей.

Однородный, смешанный. Их состав, диапазон, вокальные, технические и художественные возможности. Виды вокальных ансамблей по составу голосов.

2.3.Специфика звукообразования различных певческих манер.

Особенности звукообразования эстрадной, народной и академической

манер. Их различие, сходства. Типичные недостатки и методы их устранения.

2.4. Воспитание вокально-хоровых навыков.

Певческая установка. Певческое дыхание. Цепное дыхание. Работа над развитием голоса, чувства ритма, гармонического слуха.

Контрольная работа.

Итоги работы учащихся на протяжении учебного семестра. Выставление

текущей оценки.

 

Раздел 3. Методика работы с вокальными эстрадными ансамблями

3.1. Специфика работы с различными в зависимости от состава вокально-эстрадными коллективами.

Женская вокальная группа. Смешанная вокальная группа. Бэк-вокал. Особенности работы.

3.2. Дикция.

Вокальное искусство как синтез слова и музыки. Отличие певческой дикции от разговорной. Гласные и согласные звуки, работа над ними. Взаимосвязь дикции со средствами художественной выразительности.

3.3. Строй.

Понятие «строй» в музыке. Строй как главный элемент хорового звучания. Виды строя: мелодический и гармонический, их закономерности. Настройка, ее значение и методы. Строй в произведениях с сопровождением а сарреllа.

3.4. Ансамбль.

Хоровой ансамбль, его технические возможности. Зависимость от количественного состава партий и силы их звучания. Частный и общий ансамбль.

3.5. Средства художественной выразительности.

Мелодия. Отличие мелодической интонации от мелодической линии Ритм его ведущая роль в музыке.

Понятие «метр» и «размер». Простые и сложные размеры. Темп, агогика, фермата. Динамика и нюансировка. Основные динамические обозначения и группы.

3.6. Основные репетиционные приемы работы.

Показ нового произведения и короткий рассказ об его авторах, идеи, содержании, особенностях исполнения. Разучивание произведения: показ, выучивание отдельных партий, работа над дикцией, общехоровой звучностью. Работа над деталями.

3.7. Распевание и вокальные упражнения. Роль распевания в вокальной
работе.

Упражнения на развитие подвижности голоса, выработка навыков певческого дыхания, исполнения различных типов звуковедения, интонационной точности, единой позиции и т.д.

3.8. Репертуар. Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс.

Критерии отбора репертуара. Соответствие произведения профессиональной подготовке ансамбля. Художественные качества произведения. Учет возрастных особенностей певцов. Произведения а сарреllа и с сопровождением. Источники репертуара.

3.9. Особенности работы с детским вокальным эстрадным коллективом.

Работа с детьми по привитию им певческих навыков и способности петь в ансамбле. Участие в ансамбле певцов-мальчиков и работа с ними.

3.10. Концертно-исполнительская деятельность.

Организация концертной деятельности, ее планирование. Типы и виды исполнительской деятельности. Составление концертных программ в зависимости от типа концерта, аудитории, рекламы концерта, психологического состояния певцов, руководителя. Освоение приемов пластического выражения песни, приемов хореографии. Навыки сценической речи, образного мышления. Анализ недостатков, допущенных в концерте.

3.11. Требования к солисту ансамбля.

Вокально-исполнительская техника (умение свободно владеть голосовыми

данными, хорошая дикция, умение филировать звук, высокая музыкальная

грамотность и т. д.).

Развитие слуха – одна из существенных предпосылок в достижении вокально-ансамблевой техники. Внешний и внутренний слух. Понятие вокально-ансамблевой техники, ее отличие от вокальной. Гармонический слух, развитое чувство ритма и хорошая дикция – существенно важные моменты вокально-ансамблевой техники.

Контрольная работа.

Подводятся итоги работы учащихся на протяжении учебного семестра, выводится текущая оценка.

 

Методика – система правил, изложение методов обучения чему-нибудь или выполнения какой-нибудь работы.

Метод – (греч. methodos – путь к чемулибо, прослеживание, исследование) – способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности, а также человеческой деятельности, организованной определенным образом.

 

Раздел I. Методика организации эстрадного вокального коллектива.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 474; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты