КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МЕТОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СОЛЬМИЗАЦИИПрактика обучения музыкальной грамоте и сольфеджио богата различными методами и приемами, выработанными в ходе экспериментальных исследований в этом направлении, почерпнутыми из положительного опыта истории музыкального образования, а также заимствованными из практики музыкального воспитания в странах бывшего СССР. Наряду с традиционной абсолютной системой, которая предполагает освоение всех 24-х тональностей кварто-квинтового круга, в получили широкое распространение методы относительной сольмизации (пение в неизвестных тональностях)которые полезны на начальном этапе обучения и дают возможность приобретения навыка пения по нотам в процессе изучения всевозможных ладовых комплексов в одной тональности. Каждая ступень лада получает свой символ (название), свое конкретное воплощение в ручном знаке и относительной записи, вследствие чего исчезают трудности, связанные с чтением нотного текста в многозначных тональностях. Венгерский композитор и педагог Золтан Кодай создал свою методику музыкального воспитания, в которой широко применяется относительная сольмизация. Многие сольфеджисты, отмечая большое удобство «подвижной» тоники, дающей возможность исполнения одной и той же мелодии в разных тональностях, используют ее как прием для подготовки слуха к свободному сольфеджированию. Начиная на первом этапе обучения с относительной сольмизации, постепенно подходят к абсолютному сольфеджио, с которым она в дальнейшем органически сливается, образуя обновленную, обогащенную, единую в своих принципах методику музыкального воспитания. Рассмотрим некоторые методы музыкально-теоретической работы. 1. Пение «по руке». «Нотным станом» служит левая рука поющего, а указательный палец правой руки показывает местонахождение звуков:
Диезы по руке фиксируются поднятием кисти правой руки вверх. Бемоли — опусканием кисти правой руки вниз. Певцы повторяют движения за руководителем, показывая на этом импровизированном нотоносце различные звуки.
|