КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкальное иск-во в современном обр-м процессе.В наст. Время интерес к муз. чрезвычайно высок, она находится на одном из1-х мест в сфере предпочтения молодёжи. Однако, популярность низкопробной музыки всё более возрастает. В связи с эти 1-я задача уч-ля – приобщать воспитанников к шедеврам отечественной и мировой муз-й култ-ры, прививать потребность в общении с ней, расширять муз-й кругозор, воспитывать способность наслаждаться красотой музыки, эмоционально – эстетически откликаться на выраженные в ней эмоции, чувства, мысли – начиная с первых уроков. 2-я задача –изучение учителем современных жанров, стилей, направлений поп музыки в её лучших образцах и демонстрация этой музыки на уроках наряду с нар-м и классическим муз-м наследием. В 21 вв. –веке технологизма большое значение приобретает развитие образной сферы. Обр-е мышление, обр-е восприятие мира необходимы людям всех спец-й и проф-й. Муз-е иск-во позволяет чел-ку обогатить свой жизненный опыт , развивать более глубокое отношение к себе , другим и к миру в целом. Существуют различные представления о роли муз-го иск-ва в развитии детей. 1. Муз. играет огромную роль в формировании сферы чел-ка. 2. в современном конфликтом мире особую значимость приобредает направленность худ. пед. работы на насыщение эмоц-но - эст-й атмосферы школы чувством радости от общения с музыкой. 3. Артерапевтическое воздействие музыки на человека снимает стрессы, регулирует психическое состояние в целом, способно гармонизовать эмоц-но-интелл-ое развитие личности, её волевые проявления. Чтобы музыка могла оказывать своё облагораживающее воияние на уч-ся, необходимо соблюдать след-е пед-е усл-я.: · Предоставить детям возможность как можно больше общаться с муз-й на уроках, во внеклассной, внешк-й деят-ти . · Стимулировать развитие эмоц-й отзывчивости у уч-ся на музыку. · Учить понимать интонационную природу муз-го ис-ва и находить её содержательный смысл. · Последовательно и целенаправленно расширять музыкально-слуховой фонд знакомой уч-ся народной и классической музыки, вкл-я в него музыку разл-х творч-х напр-й, стилей, школ. · Знакомить шк-в с лучшими образцами совр-й попмузыки, создавая иммунитет против пошлости (Кабалевский). · Способствовать освоению знаний о музыке и умений оперировать ими в разных видах муз-й деят-ти. · Создать условия для того, чтобы каждый реб. смог почувствовать радость тв-ва и уверенность в том, что он способен постичь смысл музыки. · Помочь детям включить музыку в свою повседневную жизнь, сделать общение с ней личностно – значимой для них.
Б-4. Муз-псих х-ка уч-ся как субъекта… Основными качествами личности ребёнка являются музыкальность, креативность и эмпатийность. Музыкальность – качество личности находящее своё выражение в её предрасположенности к общению с музыкой, к эмоц-0й отзывчивости на неё, к развитию музыкального слуха, памяти, мышления, муз-х потребностей к успешности овладения разл. видами муз-й деят-ти. Чем более многогранен муз-й опыт уч-ся, тем более он способствует развитию музыкальности , ибо средствами музыки и развивается в человеке заложенные в нём музыкальные начала. По мере общения с музыкой у реб-ка появляется устойчивый интерес к ней. Основным признаком музыкальности по мнению Теплова – «Переживание музыки как выражения некоторого содержания.».Чем более чел-к слышит в звуках, тем более он музыкален. Музыкальное переживание по самому существу своему – эмоциональное переживание, и иначе как эмоциональным путём нельзя понять содержание музыки. Поэтому, способность эмоционально отзываться на музыку должна составлять как бы центр музыкальности. Музыкальность предполагает достаточно тонкое дифференцированное восприятие, слышание музыки. Учёный условно наз-т 2 стороны музыкальности эмоциональной и слуховойи подчеркивает что одна без другой, они не имеют смысла. Центральным феноменом муз-й деят-ти явл-ся муз-е мышление, развитость которого во многом характеризует музыкальность ребёнка. Выделяется ряд относительно самостоятельных векторов рассмотрения музыкального мышления. 1. Процесс постижения музыкального произ-я личностью . 2. способ мышления чел-ка при его общения с музыкой, как видом искусства. 3. способ общения чел-ка с миром при помощи музыки. Центральной категорией при изучении музыкального мышления явл-ся музыкальный язык,овладение которым явл-ся необходимым условием общения уч-ся с музыкой. Показателем музыкальности стимулирующим её развитие можно считать потребность реб-ка в общении с лучшими образцами музыки разных стилей и жанров, включая и массовые формы её бытования. Характеризуя музыкальность необходимо обратить внимание как на муз-но одарённых детей, так и на детей с низким уровнем муз-го развития. При работе с музыкально-одарёнными детьми следует иметь ввиду, что ядром одарённости явл-ся музыкальность, которая проявляется во всех видах музыкальной деятельности и отражает неординарный уровень развития всех муз-х способностей. Особой проблемой для уч-ля представляет работа с уч-ся имеющими низкий уровень развития: эмоцион-й отзывчивости, слуха, координации между слухом и голосом……эти дети требуют повышенного внимания со стороны пед-га и особого инд-го подхода к ним. Креативность – ещё одно не менее важное качество личности, развивающееся в общении с музыкой. Под креат-ю реб-ка понимают его творческие возможности предуготовленность к созиданию нового в процессе муз-й деят-ти, что придаёт ей творческую направленность. В процессе такой деят-ти рождаются образцы детского творчества. Занятия музыкой без проявлений творческого начала противоречат самой природе музыкального искусства. , поскольку творчество реализуется в процессе и в результате деятельности и слушателя, и исполнителя, и композитора. Творческие проявления явл-ся естественной формой детской муз-й деятельности.
|