Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Пирогов Николай Иванович (1810-1881гг.)




1856 «Вопросы жизни»- освещал важные вопросы воспитания и его содержания. По его мнению, вся система образования должна быть единой. База такой системы- двухлетняя начальная школа, после нее классическая гимназия (5 лет) или реальная гимназия (3 года). Завершающая ступень университет.

Главное действующее лицо - учитель, стремящийся осмыслить мир ребенка во всевозможных направлениях. Пирогов ввел в практику внеклассные беседы.

В основу его теории легла идея общечеловеческого воспитания.(т. е воспитания основанного на принципе природосообразности, учете индивидуальных особенностей ребенка.)

Он рассматривал телесные наказания как средство, унижающее ребенка.

К важнейшим деятелям этого периода относились: Чернышевский и Добролюбов, Ушинский. Первые из них утверждали, что система воспитания того времени убивает в человеке личность, не готовит к жизни, игнорирует возрастные особенности человека.

Чернышевский(1828-1889).Он считал человека, высшим созданием природы. Его основная идея -воспитание «просвещенного человека».

Чернышевский выступал защитником детства, права ребенка на свободное развитие своих природных сил, права на учение как свободную деятельность, противником насилия, принуждения в воспитании.

Источником активности человека является потребность. Отсюда следовала необходимость воспитания разнообразных познавательных, умственных, трудовых и других потребностей. Развитие потребностей- условие становления личности.

Добролюбов(1836-1861) сходство во взглядах с Чернышевским. «О значении авторитета в воспит.». Критиковал ущемления права на образование из-за сословных ограничений, стоял на демокр. позиции. Идеал воспитания в удовлетворении естеств. стремлений чел-ка. Умстевн., визич, и нравств. воспит. д.б. неразрывны. Формирование активной личности, уважение к ребенку, разностороннее развитие. Цель образования: 1. Передача информ., 2. Научить думать самост.

Гуманистические педагогические идеи Чернышевского и Добролюбова оказывались в русле общественно политических стремлений, стимулировали общественное мнение в направлении реформ в образовательной области, способствовали общественным инициативам в деле народного образования.

К. Д. Ушинский (1824-1870гг.)«О душе»

С именем Ушинского в истории отечественного образования связано выделение педагогики из общественной мысли, формирование ее как самостоятельной отрасли научного знания - создание первой педагогической системы. Внес особый вклад в развитие научной педагогики. Считал, что педагогика должна опираться на естественные науки (психологию, физиологию, географию, литературу и др.). Человек от природы наделен огромными возможностями и силами физическими и психическими. Воспитание призвано к тому, чтобы научить человека подчинить силы и способности человеческому сознанию.

В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности.
Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. Основанное на народности воспитание должно приучить проявлять патриотизм. Это воспитание призвано развить у детей чувство национальной гордости, оно должно воспитать у детей чувство долга перед родиной, приучить их всегда ставить общие интересы выше личных.

Ушинский считал, что необходимым условием правильного развития человека является труд. Труд является главным фактором создания материальных ценностей и необходим для физического, умственного и нравственного совершенствования человека, для человеческого достоинства, для свободы человека и его счастья. Воспитание должно развить в человеке любовь и привычку к труду. Говоря о труде, он указывал, что «учение есть труд и должно остаться трудом, но трудом полным мысли». Он решительно возражал против развлекающего, забавляющего обучения, против стремления некоторых педагогов сделать обучение для детей как можно более легким. Учить играя можно только маленьких детей.

К.Д. Ушинский утвердил гуманистическую и демократическую традиции русской пед. мысли, придал им силу научного обоснования. Он укоренил идею общечеловеческого и национального характера, ее гуманистической внутренней организации. Высокий научный авторитет Ушинского обусловил его влияние на современников, на формирование их гуманистического мировоззрения.

Педагогические теории Л.Н.Толстого (1828 – 1910).

Главный пункт педагогической концепции Толстого – идея «свободного воспитания». Свои взгляды он изложил в ряде статей, помещенных в журнале «Ясная поляна». Он утверждал, что воспитание есть, прежде всего, саморазвитие. Задача воспитателей – оберегать гармонию, которой человек обладает от рождения. Надо предоставить ребенку максимальную свободу, покончив с традиционным стилем принуждения и наказания. Идеальную школу Толстой представлял себе как свободное содружество, где одни сообщают знания, а другие свободно воспринимают их. Таким образом, функция школы – свободное обучение. Лучшая школа такая, где детям предоставлена свобода учиться или не учиться.

Попытку осуществить свои педагогические замыслы Толстой предпринял в Яснополянской школе. Он основал школу на основах любви к детям, веры в их творческие способности, отсутствия давления на личность ребенка.



Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты