Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Чего не хватало с-нту Пепперу?




Для британского рока вторая половина 60-х – время революционное. Именно тогда простенькая бит-музыка превращалась в довольно сложное, разноплановое и разнообразное явление. Этот процесс наглядно проявился и в творчестве самой влиятельной тогдашней бит-группы: в 1967 г. вышел «Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band» The Beatles, за которым – в 1968 г. – так называемый «Белый альбом». Невиданное ранее в поп-музыке разнообразие и богатство музыкальных красок и идей навсегда закрепило за этими творениями авторитет наибольших шедевров в истории рок-музыки. Однако во всем этом великолепии для любителя рока есть и весьма существенный недостаток – в произведениях The Beatles очень много всего, но в них очень мало собственно РОКА. По сути, это красивая, приятная во всех отношениях поп-музыка, среди многого другого заключающая в себе и некоторый рок-заряд, не более того. (Это уже после распада группы рок-заряд составил основу сольного творчества Джона Леннона, но в то же время он напрочь отсутствует в аналогичном творчестве остальных участников).

Поэтому наряду с эстетическим влиянием The Beatles тогдашняя рок-сцена испытывала и другое влияние – энергетическое. Проявлялось оно в стремлении многих музыкантов играть более энергетично. Новый стиль, названный впоследствии «тяжелым роком», зарождался в лоне блюз-рока, но рождение это было весьма своеобразным. (Кстати, в творчестве The Beatles очень незначительной была именно блюзовая составляющая). И здесь мы выходим на вопрос о том, что такое хард-рок, когда он возник и каким образом к нему пришли Deep Purple? Авторитетное разъяснение по первой части вопроса находим в книге Алексея Козлова «Рок-музыка: истоки и развитие» (М., Знание, 1989): «Один из наиболее родственных блюз-року стиль хард-рок, первыми и наиболее яркими представителями которого явились группы Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath и Grand Funk Railroad, выделился особой манерой игры ритм-группы. Суть ее в том, что партия бас-гитары дублируется гитарой в нижнем регистре. Во-вторых, этой усиленной басовой партии вместо функции аккомпанемента и простой фиксации нижних нот проходящей гармонии передана мелодическая функция. Контрапунктом к басовой мелодии служит вокальная партия. Наиболее типичные пьесы этого стиля носят чисто полифонический характер, так как вертикальная гармония отсутствует. (К вертикали относится любое одновременное звучание двух и более звуков аккорда.) Более того, нижняя тема нередко бывает гораздо ярче, чем верхняя, и создает образ песни.»

Кроме того, необходимо отметить изобретение в середине 60-х гитарной fuzz-педали, благодаря которой производилось характерное для хард-рока искажение звука электрогитары. Без протяжного звука, извлекаемого с помощью fuzz-педали, хард-рок не был бы возможен в принципе. Это что касается музыкально-ритмической структуры. Но дело не только в этом. При более подробном изучении данной темы открывается ряд нюансов, непосредственно касающихся вопроса о происхождении хард-рока. Интересно, прежде всего, когда и каким образом блюз-рок превратился в хард-рок, кто в этом начинании действительно был первым и каковы особенности различных версий хард-рока.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты