КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Книга ТалиесинаНа волне американского успеха, в августе того же 1968-го был записан второй альбом, озаглавленный как «The Book of Taliesyn» («Книга Талиесина»). «ТАЛИЕСИН. Знаменитый полумифический валлийский бард, живший, по преданию в VI в. Талиесину обычно приписывают авторство записанного в ХІІ в. сборника легенд и пророчеств, который известен как Книга Талиесина. Валлийские «Триады» называют его одним из трех основных бардов острова Британия. Возможный перевод имени «Талиесин» – «Сияющее чело». Подобно многим персонажам, связанным с артуровским эпосом, Талиесин выступает в двух ипостасях. Первая – это легендарный поэт и пророк, а вторая – вполне реальная историческая личность. В качестве литературного или мифологического персонажа Талиесин играет немалую роль в ранней валлийской поэзии. Так, например, он выступает одним из главных действующих лиц в загадочной поэме «Добыча Аннуина», которая повествует о путешествии Артура и его дружины в потусторонний мир Аннуин за волшебным котлом. Основой сведений о легендарном Талиесине стала «История Талиесина», скомпонованная из различных преданий и стихотворных текстов леди Гест, первой переводчицы сборника валлийских легенд «Мабиногион». «История» повествует о приключениях юноши Гвиона Баха, ставшего впоследствии великим бардом Талиесином. В 1960 г. английский ученый И. Уильямс доказал, что двенадцать стихотворений из Книги Талиесина действительно относятся к VI в. и, по-видимому, принадлежат перу исторического Талиесина – придворного барда Уриена, короля Регеда (бриттского королевства на северо-западе Англии). Исторического Талиесина упоминают как одного из крупнейших бардов и «Англосаксонская хроника», и «История бриттов» Ненния. Впрочем, реальный Талиесин имеет очень мало общего с тем, каким его рисует сборник леди Гест. Валлийская легенда перенесла Талиесина в Уэльс, ко двору короля Мэлгона Гвиннеда, и сделала великим бардом, чародеем и предсказателем – таким же как Мерлин. Интересно, что упоминает Талиесина и Гальфрид Монмутский, называя его учеником великого Мерлина. Талиесин в легендах превратился в мистическую фигуру бога священного знания, воплотившегося в барда.» (Энциклопедия короля Артура и рыцарей Круглого Стола / А. Комаринец. – М., 2001) Обращение к легендарному средневековью привело к созданию соответствующей музыки – той, которую сегодня называют «ренессансной», к которой спустя тридцать лет вернется Ричи Блэкмор. В «Книге Талиесина» к этому направлению относятся такие достижения собственного сочинительства как «Listen, Learn, Read On», «Shield», «Anthem», а также инструментал «Exposition», в котором используются фрагменты из Чайковского. Но несмотря на множество ярких номеров, в целом альбом слишком эклектичен. Помимо «ренессансного» направления, в чисто хард-роковой стилистике выполнена инструментальная композиция «Wring That Neck». Безукоризненная вещь – предвестник Deep Purple Mark II – идущая вторым номером после «Listen, Learn, Read On», она совершенно с ней не гармонирует. Однако главным недостатком альбома сегодня видится засоренность его каверами. На этот раз для прорыва в хит-парады были выбраны «Kentucky Woman» Нила Даймонда, битловская «We Can Work It Out», а также «River Deep, Mountain High» из репертуара Айка и Тины Тёрнер. Несмотря на новое звучание, их содержание остается старым – которое не соответствует ни ренессансной, ни хард-роковой линии DP. Да и ожидаемых мест в хит-парадах чужие хиты на этот раз не принесли. В феврале 1969 года альбом достиг 54-го места в американских чартсах – существенно ниже, чем дебютный альбом. На родине же разделил участь предшественника – то есть остался незамеченным.
|