Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Оттенки темного пурпура




Foto 2

Итак, что же представляют собой три альбома, вышедшие в 1968-1969 годах и спродюсированные Дереком Лоуренсом? С одной стороны, это еще не настоящие Deep Purple, если под настоящими разуметь тех, которые вошли в историю как фундаторы рафинированного хард-рока. Но и само по себе это весьма примечательное явление, не утратившее своей привлекательности и сегодня. Да и не может ее утратить, так как полученный сплав более чем примечателен. Соединение влияний The Beatles, Jimi Hendrix Experience, Vanilla Fudge, The Artwoods произвело весьма оригинальный, ни на что не похожий саунд. Состоял он в отказе от блюза, в сильной мелодической составляющей, но в то же время очень энергетичной гитаре, вкупе с ритм-секцией создающей характерное роковое звучание; в мастерских аранжировках, что всегда было одной из сильных сторон Джона Лорда; в его же непревзойденном органе; в сильном чувственном баритоне Рода Эванса – как если бы кто-то из английской эстрады – Том Джонс либо Энгельберт Хампердинк – запел вдруг рок.

Из еще не устаканившихся различных влияний соткан дебютный альбом «Shades Of Deep Purple», записанный примерно за 18 часов с 11 по 13 мая 1968 года. Уже здесь имеет место прообраз будущего стиля DP – хард-роковая «Mandrake Root». Жесткое звучание присуще также инструментальным композициям альбома и «Hey Joe» авторства Робертса, входившей, кстати, в репертуар Хендрикса. Это – хард-роковая линия имени Хендрикса. С другой стороны, мягкая песенная манера представлена «битловской» «Help», а также пьесами собственного сочинения – «One More Rainy Day» и «Love Help Me». Это – софт-роковая линия имени «Битлс». Плюс к этому еще две кавер-версии – ставшая первым хитом DP песня Джо Саута «Hush», а также «I’m So Glad» авторства Скипа Джеймса, входившая в репертуар Cream. Последнее обстоятельство дает повод расценивать данный кавер как своеобразный вызов тогдашним «сливочным звездам». Правда, на наш взгляд, хотя аранжировка DP и намного свежее «кримовской», однако сам оригинал настолько примитивен – «Я так рад, я так рад, / Я так рад, рад, рад. / Не знаю, что делать, / Не знаю, что делать.» – что сделать из него нечто ценное не сможет самая-пресамая аранжировка.

Пару слов стоит сказать и по поводу обилия каверов. Ничего постыдного в этом нет, и это совсем не означает, что у самих DP не хватало качественного материала. Это была общеупотребительная тогдашняя практика, направленная на скорейшее достижение коммерческого успеха. Вспомним, что у тех же «Битлс» в первых альбомах было по 6-7 каверов. О «роллингах» вообще говорить не приходится – те начали сами сочинять песни только после того, как уразумели ту простую истину, что «авторские» в таком случае не будут уплывать в чужой карман. Однако, прежде чем станут покупать твои песни, необходимо еще добиться популярности. А для этого не грех воспользоваться не своими, но уже раскрученными хитами.

Все это прекрасно понимали и «диппапловские» менеджеры. И результат – хотя и несколько неожиданный – был достигнут: к октябрю 1968 года первый альбом Deep Purple достиг 24-го места в американских чартах, в то время как у себя на родине остался совершенно незамеченным.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты