Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Солдаты и туристы




Читайте также:
  1. Глава 12. Почему солдаты Врангеля рвали колючую проволоку руками.
  2. Уважаемые Туристы, для заказа тура в Агенстве Вашего города, ПРОСИМ Вас, иметь при себе Украинский паспорт либо копию документа!

Когда в 1960-х годах в стране появились американские сол­даты, они нашли широко разветвленную сеть публич­ных домов. В перерывах между боями во Вьетнаме можно было весело провести время в обществе продажных таиланд­ских девушек. Солдаты открыли для себя приятную сторону таиландской жизненной философии сабай-сабай. В благодар­ность за это они оставили в Таиланде 400 миллионов батов.

Слухи о щедрости солдат распространялись быстро, и де­вушки из баров «go-go» и массажистки перебирались в окре­стности американских баз и поближе к гостиницам, в кото­рых жили американцы. Улица Пхетбури в Бангкоке стала «аме­риканским кварталом», в котором как грибы после дождя выросли десятки баров «go-go» и массажных салонов. Справедливости ради нужно сказать, что хотя солдаты с набиты­ми долларами карманами и привлекали дам сомнительной по­рядочности, не они были причиной их существования. Без американцев девушки зарабатывали бы себе на жизнь, как и сто лет назад, на своих собственных соотечественниках. Од­нако они не выдерживали сравнения с иностранцами, благо­даря которым можно было заработать в десять раз больше. Кроме того, в глубине души проститутки всегда тлела наде­жда выйти замуж за бравого солдата и уехать на его роди­ну - надежда, слишком редко становившаяся явью. Чаще все­го таиландская девушка оставалась дома, да еще с ребенком-метисом на руках. Из связей, развивавшихся в перерывах между боями, прочные браки складывались редко.

Когда война во Вьетнаме была закончена и солдаты вер­нулись домой к своим семьям, возник вакуум. Но в 1970-е годы он быстро заполнился благодаря стремительно разви­вающемуся туризму. Появились даже туристы, отправлявши­еся в Таиланд с совершенно определенными целями, и их рас­сказы о местных публичных домах мгновенно разлетелись по Европе. Слово «Таиланд» стало синонимом слова «секс». Вследствие этого до конца 1970-х годов 75% туристов, при­езжавших в Таиланд, были мужчинами. В последние годы, правда, соотношение изменилось - мужчин и женщин теперь ездит примерно поровну.

Тема секса, как зачастую и многое другое в Таиланде, име­ет разные звучания. В этой стране нет ничего, что не имело бы своей оборотной стороны. По сути «сад наслаждений» Та­иланда консервативен до чопорности.



В основе своей таиландское общество какое угодно, толь­ко не сексуально развращенное. Половые отношения до бра­ка, как правило, осуждаются, и девственность, прежде всего в сельской местности, все еще считается драгоценностью, с которой можно расстаться только в первую брачную ночь. В некоторых регионах до недавнего времени деревенский ста­рейшина накладывал денежный штраф на юношей, пытавших­ся сблизиться с девушкой. На северо-востоке, в районах шел­кового производства, мужчины облагались штрафом, просто дотронувшись до ткацкого станка, считавшегося продолже­нием тела девушки, работавшей за ним весь день. И сегод­ня прилюдно прикоснуться к представителю противополож­ного пола значит неприличным образом продемонстрировать интимную близость. Всеобщий запрет на прикосновения рас­пространялся даже на традиционный тайский танец рамвонг (буквально «круговой танец»). Его участники, не прикасающи­еся во время танца друг к другу, образуют круг, состоящий из отдельных танцоров. Какой контраст с танцами, которые еще в позапрошлом веке танцевали на балах европейцы, по­казавшиеся бы азиатам просто развратниками!



В этой чопорной атмосфере мужчинам, однако, в который раз повезло больше, чем женщинам. Для них добрачные от­ношения считались важным жизненным опытом. Но только где же его брать, если подружки всеми силами отстаивали свое доброе имя и девственность? Эту нишу заняли «девицы легкого поведения», как их называли в старых книгах. Про­ститутки делали то, что не было позволено огромному боль­шинству «порядочных» девушек. И до сих пор большинство таиландских мужчин приобретают первый опыт интимной близости в публичном доме. Первый поход в бордель счи­тался вступлением во взрослую мужскую жизнь. Нередко школьники после занятий тратят карманные деньги на дока­зательство своей мужественности в борделе. И только в 1989 году ввиду быстрого распространения СПИДа таиландское министерство здравоохранения было вынуждено осудить та­кие мужские ритуалы.

Хотя количество посетителей публичных домов в результа­те страха заразиться действительно уменьшилось, огромная армия проституток не сократилась. Если верить самым высо­ким цифрам (1 миллион), то это означает, что каждая 30-я женщина в Таиланде работает проституткой. Правда, «исследование», проведенное под патронажем правительства в 1997 году, назвало цифру 70 000 - хотелось бы верить! Реальное число проституток, как представляется, находится где-то в пределах 500 000.

Проститутки работают в сотнях тысяч заведений, которые не всегда кажутся тем, чем являются на самом деле. Мастер­ски владея искусством красиво упаковывать правду, тайцы изобрели множество способов маскировки, поэтому боль­шинство публичных домов не афишируют свою деятельность. И, разумеется, и здесь, как и во всех остальных сферах, ца­рит иерархия.

На ее нижней ступени находятся уже упомянутые ронг намча, или «чайные домики». Ступенью повыше - ронг рэм, «отели». Их чаще всего можно узнать по названиям -«Отель 19», «Отель 27», «Отель 177» и т. д.

Еще «благороднее», или, по крайней мере, лучше замаски­рованы ронг нуат - «массажные салоны». Здесь действитель­но делают массаж, но главным образом для того, чтобы воз­будить клиента к дальнейшей активности. То же самое про­исходит в бесчисленных парикмахерских (рантатпхом), в которых работают почти исключительно женщины, а также кратхей (трансвеститы или транссексуалы). Клиенты здесь почти исключительно тайцы.

Знаменитые девушки из баров «go-go» служат в первую оче­редь для завлечения туристов, хотя и здесь основное число по­сетителей - тайцы. В таких барах полуобнаженные красотки под рок-музыку танцуют на сцене. Официально они получают зар­плату как танцовщицы и приятные собеседницы, но нелегально зарабатывают и проституцией. После уплаты у стойки бара оп­ределенного «выкупа» клиент может пригласить одну (или не­сколько) девушек к себе. Поскольку в самих барах ничего не происходит (за исключением тех, где имеются специальные зад­ние комнаты), то это всего лишь место «съема» проститутки. (Отсюда, кстати, и название: «go-go» значит «пойдем».)

То же касается и традиционных хонг ахан - «столовых». Они представляют собой тускло освещенные кафе, в кото­рых пестро наряженные певцы и певицы исполняют таиланд­ские шлягеры. Здесь можно поесть и выпить, а между высту­плениями певицы навязывают гостям блюда и напитки. В са­мом хонг ахан тоже ничего не происходит, но по окончании работы многие певицы занимаются смежной профессией. По­хожая ситуация наблюдается и в барах караоке. Многие ра­ботницы подобных заведений не откажутся провести с кли­ентом некоторое время.

При этом многообразии особенно поражает тот факт, что официально проституция в Таиланде запрещена. Все заведе­ния, так или иначе связанные с проституцией, могут продол­жать существование, только выплачивая ежемесячную дань полиции, поскольку прекращение выплат привело бы к немедленной проверке заведения. Время от времени, следуя призыву высоких политиков и полицейских чинов «искоре­нить зло», полиция проводит показательные рейды. Владель­цев заведений полицейские предупреждают заранее. Для проформы в участок забирают пару девушек. На следующий день в газетах появляются снимки, на которых улыбающиеся полицейские допрашивают улыбающихся девиц. Затем девиц отпускают, и дело спускается на тормозах. Владельцев заве­дений не забирают почти никогда.

Каждый в Таиланде знает, что проституция не исчезнет (по крайней мере в ближайшем будущем), и поэтому время от вре­мени раздаются голоса в защиту ее легализации. Следствием, как утверждают приверженцы этой меры, было бы лучшее ме­дицинское наблюдение за женщинами и ограничение корруп­ции. В 1989 году в Хатъяе в Южном Таиланде даже прошел «конгресс владельцев публичных домов», также выступивших с этой инициативой. Конгресс свободно и беззастенчиво за­седал в пятизвездочном отеле, как будто это было междуна­родное собрание крупных бизнесменов. По закону полиция должна была бы приостановить деятельность гостиницы и арестовать всех участников конгресса. Ведь с юридической точки зрения конгресс владельцев публичных домов в Таилан­де - все равно что встреча мафиози в Чикаго.

На пути легализации проституции стоит и запрещающий ее буддизм. Так что таиландское общество обречено и впредь жить в атмосфере двойной морали.

«Средний таиландец», т. е. в этом случае тот, кто не поль­зуется услугами проституток и не занимается этим бизнесом, смотрит на проблему с типично таиландской терпимостью. Он относится к ней как к составной части таиландской жиз­ни. И совсем не потому, что человек готов сам этим занять­ся. Приличная девушка не отправится ночью в Бангкоке в квартал Пхатпхонг - кому же захочется навлечь на себя несправедливые подозрения? Даже быть замеченной на ули­це с иностранцем рискованно. Большинство соотечественни­ков примет такую девушку за сотрудницу бара «Go-go», от­правляющуюся на работу с клиентом.

Настоящие проститутки прикладывают определенные уси­лия для того, чтобы выглядеть иначе. Но они редко достига­ют успеха, так как у тайцев в отличие от туристов тонкий нюх. Они узнают их по одежде, языку и поведению.

В глазах «нормальных» тайцев проститутки вне общества. Вряд ли кто женится на такой. Выйти замуж эти девушки могут толь­ко вдали от места работы (ведь из-за возраста они рано или позд­но ее оставят), где-нибудь в родном краю, где никто не знает об их прошлом. Хотя проститутки и являются желанным средством для удовлетворения половых потребностей, никакой социальной благодарности, как и везде в мире, они за это не получают. Однако если им удастся сколотить состояние, то у них есть шанс быть принятыми в обществе. Хотя из-за рода своей деятельно­сти они «теряют лицо», но приобретенное состояние частично может это компенсировать. Цель оправдывает средства.

Впрочем, необходимые средства удается скопить немно­гим. Как правило, все уходит на дорогие наряды и броские золотые украшения, чтобы, пусть внешне, но казаться состо­ятельной женщиной. Однако большинство тайцев видит их насквозь, хотя и не дает этого понять, поскольку сохраняет уважение к «лицу» человека.

Несмотря на то, тайцы более или менее терпимо относят­ся к проституции, многочисленные репортажи об этом в за­падных СМИ оскорбляют их гордость. Программы западных телеканалов регулярно вызывают возмущение и бьют по на­циональному самолюбию. Ведь подобные «разоблачения» -полная противоположность того, к чему стремятся тайцы, -«сохранения лица». Из-за таких репортажей они в глазах все­го мира теряют свое «национальное лицо».


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты