КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Брак честен и ложе непорочно⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Святая Православная Церковь – в отличие от некоторых других религиозных конфессий и вопреки предрассудкам, которые распространяют у нас в околоцерковной среде, одни опять-таки наивно, а другие безответственно, – не находит в супружеской близости ничего греховного, нечистого или порочного.С особенной ясностью это видно из нашего категорического отказа от выдуманного римо-католиками особого «догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы», о якобы исключительном «непорочном» способе, каким была зачата Дева Мария своими родителями, праведными Иоакимом и Анной. Отвергаем мы эту идею по той простой причине, что непорочность супружеского соединения и зачатия детей достигается в каждом подлинном брачном союзе,прямо по слову апостола: «брак у всех да будет честен и ложе непорочно » (Евр. 13; 4). С древнейших времен Церковь тщательно оберегала этот принцип от тех, кто по тем или иным причинам пытался (да и сейчас пытается) унизить или опорочить брак, извратить христианский взгляд на супружество и деторождение. Древний церковный сборник «Апостольских правил» содержит особый пункт (51-й), посвященный браку и связанным с ним особенностям образа жизни: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкви. Также и мирянин». В середине IV века в городе Гангре в Малой Азии собрался особый епископский собор для изучения этих вопросов: его решения, как и «Апостольские правила», входят в канонический свод Православной Церкви. Вот 1-е, 9-е, и 14-е правила Гангрского собора во всей их строгости: «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, совокупляющеюся со своим мужем или ее порицает, как не могущую войти в Царствие, тот да будет проклят». «Если кто-либо девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет проклят». «Если какая-нибудь жена оставит мужа и отойти восхочет, гнушаясь браком, да будет проклята». К сожалению, в странах Западной Европы отказались от этих положений. Там распространился целый ряд ошибочных учений, в том числе и запрет вступившим в брак принимать священный сан. Все это привело у них к очень прискорбным последствиям, как в семейной, так и в общественной, церковной жизни. И продолжается так даже до сего дня… ... Когда бывают «плохие» даты – Я сейчас на 40-й неделе беременности и срок родов выпадает на 19–20 августа, а по телевизору передавали, что это очень плохие даты для рождения, говорят, что-то связанно с энергетикой… – Для суеверов, невежд и болтунов, простых и телевизионных, все даты плохие, хоть для рождения, хоть для жизни, хоть для смерти: пока они от своего вздора не откажутся, «энергетика» у них с необходимостью будет весьма унылая. А для верующих, просвещенных и благочестивых людей все даты хороши: « Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь ». Выбор за вами. ... Испугу не место «…У слушателей наших поучений порой создается впечатление (надо признать, не всегда ложное!), будто мы – священники, монахи, старшее поколение вообще – испытываем сами и пытаемся навязать им какое-то испуганное отношение к человеческому телу, к половой близости как таковой… Однако православная святоотечекая традиция никогда не считала половую близость следствием грехопадения… но воспринимала ее как часть изначального Божия замысла о человеке, хотя и омраченного в падшем человечестве греховным эгоизмом. Поэтому и в “Основах Социальной концепции” содержится напоминание о том, что “человеческое тело является дивным созданием Божиим”, а “телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, ‘единомыслие душ и телес’ супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания ” (Х,6)». Протоиерей Николай Балашов. Актуальные вопросы этики пола в свете Основ социальной концепции РПЦ
|