КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Девятое заседание клуба. Подготовка к соревнованиям и показательным выступлениямДрузья, наступил период непосредственной подготовки к соревнованиям. В это ответственное время на протяжении 1—2 месяцев акробаты должны: 1) постепенно сокращать время 2) выполнять комбинации в целом, 3) замечать и исправлять свои 4) в парах и группах репетировать Более качественной подготовке к соревнованиям способствуют показательные выступления. Их участники привыкают к присутствию зрителей, непривычной обстановке, освещению и т. д. Нередко в показательных выступлениях акробаты выполняют по 2—3 комбинации подряд и увеличивают время удержания пирамид, стоек, равновесий и поддержек, что развивает специальную выносливость и повышает надежность выступления в соревнованиях. Нельзя забывать и о других, не менее важных сторонах показательных выступлений. Они служат украшением спортивных, пионерских и других праздников, демонстрируют силу и ловкость тренированного челове- ка; вовлекают в ряды спортсменов-акробатов широкие массы юношей и девушек. В подготовке к соревнованиям или показательным выступлениям нет мелочей. Иногда свалившийся тапочек, размотавшийся эластичный бинт, расстегнувшийся крючок или молния вызывают неожиданный смех в зале, и спортсмен начинает допускать ошибки. Однажды я был свидетелем казуса, который произошел с одной малоопытной парой из-за плохо пришитой пуговицы. Это случилось во время концерта, проходившего в текстильном техникуме. Верхним в паре был шестиклассник школы № 40 Володя Свистунов, отличавшийся исключительной гибкостью, на которой и был построен номер. Молодой конферансье, захотевший, вероятно, рассмешить зрителей, а возможно и случайно, объявил номер так: «Выступает пара акробатов: студент Владимир Павлов и ученик школы сорок Свистунов». Зал загрохотал от хохота, причина которого оставалась непонятной акробатам, которые уже вышли на сцену и вынуждены были переждать. Пара начала выступление с нескольких несложных стоек и перешла к выполнению одного из необычных и интересных упражнений: верхний делал кольцо в положении поддержки под живот, а нижний трижды прокручивал его вперед в этом положении на прямых руках. Обычно первое и второе вращения зрители смотрят затаив дыхание, а на третьем непременно начинают хлопать. И вдруг вместо аплодисментов зал вновь взрывается громом хохота, и прежде, чем акробаты сообразили, в чем дело, занавес закрылся, и ведущий объявил, что в связи с техническими неисправностями на сцене номер временно прекращается. Это усилило смех, так как технической неисправностью была оторвавшаяся пуговица, без которой широкие шелковые шаровары легко соскользнули с пояса. Володя отличился не только гибкостью, но и невозмутимостью. Он взял услужливо предложенную булав- ку, быстро заколол брюки, и акробаты вновь предстали перед развеселившейся публикой. Выступление продолжалось успешно: зрители не жалея ладоней подбадривали понравившихся акробатов, но в финале, когда Володя начал делать мост на прямых руках партнера, захватив руками свои ноги, булавка не выдержала напряжения и расстегнулась. «Трюк» с падением шелковых шаровар с пояса на колени повторился, а зрители, даже самые неулыбчивые, вновь были охвачены приступом смеха. Если бы аналогичная история произошла на соревнованиях, то невнимательность спортсмена отразилась бы на результатах всей команды, так как в подобных случаях вторая попытка участникам не дается. Так что будьте аккуратны и внимательны! Как выступать и что показывать Юные акробаты обычно считают, что интересными могут быть показательные выступления только мастеров спорта или акробатов, близких к этому званию. Это мнение глубоко ошибочно. Если через несколько месяцев занятий начинающий легко сделает шпагат, он получит не меньшее одобрение зрителей, чем мастер спорта, выполнивший сальто в шпагат. Но для того, чтобы выступления понравились зрителям, необходимо выполнить ряд условий. 1. Программа выступлений долж 2. Вольные упражнения, парные Рис. 171
3. Показательные выступления будут восприняты с большим интересом, если их проводить с музыкальным сопровождением. В последние годы спортсмены-акробаты используют для соревнований и показательных выступлений магнитофонные записи. Это доступно и вам, ребята. Сделайте их сами или с помощью родителей, соблюдая следующие правила: музыка должна быть без слов, записана на отдельной кассете, с одной стороны, на одной дорожке, со скоростью 19 м в минуту. На кассете указывают вид акробатики, фамилии выступающих и номер упражнения (рис. 17),
4. Чтобы привлечь внимание зрителей, начните программу с интересного группового выступления, а далее расставьте номера так, чтобы их сложность и интерес возрастали. За время, необходимое для смены кассет, объявите исполнителей номера и рас- скажите об успехах их в спорте, учебе или общественно полезном труде. Выступления в различных видах акробатики строятся следующим образом: — в акробатических прыжках участвует вся группа занимающихся. Они
прыгают один за другим по 2—4 раза, делая различные упражнения в быстром темпе (под музыку типа галоп); — пары выполняют два-три уп — тройки и четверки делают по — вольные упражнения III юношеского разряда можно показывать как в одиночном, так и в групповом исполнении, дополняя их различными равновесиями, стойками, упражнениями на гибкость и др. При подготовке к групповому исполнению следует особое внимание уделить согласованности движений всех участников. Для вольных упражнений, пирамид и парных композиций используйте плавные, напевные мелодии.
Композиции пар девочек I. И. п. — лицом друг к другу в 5—6 шагах (рис. 172): 1. Колесо навстречу друг другу, встать 2. Фронтальное равновесие с захватом 3. Нижняя ■— с поворотом направо встать 4. Нижняя — переход в полуприсед ноги 5. Нижняя — сгибая ноги, сесть и лечь 6. Верхняя — равновесие на левой ноге. 7. Нижняя — поочередно подставляя но 8. Обе — отвести руки в стороны. 9. Верхняя — встать и за руки поднять 10. Обе — кувырок назад на колени, про 11. Принять основную стойку. II. И п. — лицом друг к другу, соединив руки (рис. 173):
1. Нижняя — в полуприседе; верхняя-— 2. Верхняя — равновесие на правой. 3. Верхняя — приставить ногу, отводя ле 4. Нижняя — перехватиться руками за 5. Верхняя — наклон назад до опоры ру 6. Верхняя — перейти в стойку на полу 7. Верхняя — опуститься на пол в полу Л
8. Нижняя — выпрямиться с поворотом 9. Верхняя — мост на коленях; нижняя — 10. Обе — выпрямиться, кувырок вперед на левую ногу, правая вперед, стать на правую, левая сзади на носке, правая рука вперед, левая вверх, левая вниз-назад. III. И. п.—лицом друг к другу в 3—4 шагах (рис. 174): 1. Обе — равновесие соединив одну ру 2. Обе — кувырок назад в полушпагат: 3. Обе — кувырком вперед стойка на ло 4. Нижняя — перекатом вперед лечь на 5. Верхняя — стойка плечами на руках 6. Верхняя — развести ноги в шпагат. 7. Верхняя — перекидка вперед на одну 8. Нижняя — кувырок назад на колени. 9. Верхняя — равновесие на плече ниж 10. Верхняя — сход на пол через упор на руках. 11. Обе — прогнуться, соединить руки; верхняя — оттянуться вперед; нижняя — назад. 12. Обе — выпрямиться и встать с поворотом налево.
Композиции для смешанных пар I.И. п. — лицом друг к другу в 2 шагах (рис. 175): 1. Верхняя —равновесие на правой с 2. Верхняя — выпрямиться; нижний — ку 3. Верхняя — толчком ног поддержка под 4. Верхняя — переход в стойку плечами 5. Верхняя — развести ноги в шпагат. 6. Верхняя — опереться коленом о ступ 7. Верхняя — прогибаясь, перекидка впе 8. Верхняя — через упорна руках встать 9. Верхняя — равновесие согнув ногу; ниж- ний — поддерживает за руки, стоя в выпаде. 10. Нижний — взяться руками за пояс 11. Нижний — опустить партнершу на пле 12. Оба — повернуться направо, основная II. И. п. — лицом друг к другу, нижний—в выпаде правой вперед, руки соединены скрестно (правая с правой, левая с левой) (рис. 176): 1. Верхняя — равновесие на правой, сги 2. Верхняя — вход на плечи нижнего сбо 3. Оба — руки в стороны. 4. Нижний — соединить руки с партнер 5. Верхняя — через упор на руках сход 6. Верхняя — перекидка назад в стойку 7. Нижний — взяв партнершу за пояс, 8. Верхняя — стойка кольцом одной. 9. Верхняя — соединить ноги; нижний —
10. Нижний — подбросить партнершу вверх 11. Верхняя — прогнуться до опоры рука Рис. 176 (Продолжение на стр. 123)
Рис. 176 12. Нижний — стать на правое колено, верхняя—опираясь правой рукой на левую руку партнера, сделать шпагат, опираясь правой ногой на руку и колено нижнего; оба — встать в основную стойку. И. п. — лицом друг к другу (рис. 177): 1. Верхняя — придерживаясь руками за 2. Верхняя — руки в стороны. 3. Нижний — полуприсед: верхняя — стать 4. Оба — соединить руки за запястья, 5. Оба —отвести руку в сторону. 6. Нижний — перехватиться руками за 7. Верхняя — перейти в стойку на полу 8. Верхняя — стать на ноги; нижний — 9. Верхняя — стать на кисти рук нижне
10. Нижний — согнуть руки и поднять 11. Верхняя—сход вперед, опираясь на 12. Верхняя — наклоном назад лечь на 13. Верхняя — опираясь на согнутые руки 14. Нижний — стать в полуприсед, удер 15. Верхняя — сесть на плечо партнера, 16. Верхняя — сход на пол; оба — поворот И. п.—лицом друг к другу в 2—3 шагах (рис. 178): 1. Верхняя — отталкиваясь правой ногой о соединенные на коленях руки нижнего, прыжок вверх в равновесие согнув ногу назад; нижний — поднять и удерживать партнершу на уровне груди. 2. Нижний — поворот на 180° переступаниями. 3. Верхняя—соскок на пол толчком ниж 4. Нижний — сесть и лечь на спину, удер 5. Верхняя — стать на ладони нижнего и
Композиции для пар мальчиков I. И. п. — нижний за верхним в 2 шагах (рис. 179): 1. Верхний — кувырок назад в стойку на 2. Нижний — перехватиться руками за 3. Верхний — согнуть руки и взяться ру 4. Не останавливаясь в этом положении, 5. Нижний — поворот направо в полупри- сед, верхний — вход на плечи сбоку; оба — руки в стороны. 6. Нижний — взять за голени партнера, 7. Нижний — встать, удерживая верхне 8. «Падающая колонна» и кувырки впе 9. Верхний — перекат назад в группиров 10. Верхний — полет дугой броском нижнего за руки; оба — поворот налево. II. И. п.— лицом друг к другу в 2 шагах (рис. 180): 1. Верхний —отталкиваясь ногой о бедро нижнего, стоящего на колене, и с опорой на его руки прыжок согнув ноги через партнера. Рис. 178 Рис. 179 (Продолжение на стр.125)
Рис. 181
|