Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


РОД, БЛАГОСЛОВИ! 9 страница




темы «Цакугадзэн». Кюдо (путь лука) – искусство стрельбы из

лука – было очень распространено среди японского дворянства,

ибо лук и стрелы считались у самураев свещенным оружием, а

выражение «юмия-но мити» (путь лука и стрел) было равно поня-

тию (бусидо) «путь самурая». Кюдо, по высказываниям его тол-

кователей, даётся бойцу только после длительной учёбы и подго-

товки, в то время как человеку, не понявшему его сути, оно вооб-

ще недоступно. Многое в кюдо выходит за рамки человеческого

разума и недоступно пониманию. Ибо стрелку в этом духовном

искусстве принадлежит второстепенная роль посредника и испол-

нителя «идей», при которых выстрел осуществляется в некоторой

степени без его участия. Действия стрелка в «цакуга-дзэн-кюдо»

имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как

бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и

желанием, а влиянием сверхъестественных сил – его Дивьего тела,

Родоводителя народа, или же демона государственности. Стреля-

ет «оно», то есть «дух» или «сам Будда». Воин не должен думать

в ходе стрельбы ни о цели, ни о попадании в неё – только «оно»

хочет стрелять, «оно» стреляет и попадает. Так учили наставники

кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь «путь и

средства» для того, чтобы стать причастным к «великому уче-

нию» стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматри-

валось не как техническое, а как совершенно духовное действо.

В этом понятии заложено глубокое духовное содержание стрель-

бы, являющейся одновременно искусством мировоззрения дзэн-

буддизма. Цель стрельбы из лука – «соединение с божеством»,

при котором человек становится действенным Буддой. Во время

выстрела воин должен быть совершенно спокоен; это состояние

достигается медитацией. «Всё происходит после достижения пол-

ного спокойствия», – говорили мастера кюдо. В дзэновском смыс-

ле это значило, что стреляющий погружал себя в безпредметный,

несуществующий для человеческих чувств мир, стремясь к со-

стоянию просветления (сатори), то есть к переносу своего созна-

ния на духовный уровень. Просветление, по японским понятиям,

означало в кюдо одновременно «бытие в небытии, или положи-

тельное небытие», то есть бытие в своём духовном (Дивьем) теле.

Только в состоянии «вне себя» (вне человеческого тела), при ко-

тором воин должен отказаться от всех мыслей и желаний, он свя-

зывался «с небытием», из которого возвращался снова «в бытие»

лишь после того, как стрела отлетала к цели. Таким образом,

единственным средством, ведущим к просветлению, служили в

данном случае лук и стрела, что делало безполезным, по толкова-

нию учителей кюдо, всякие усилия человека в самосовершенство-

вании без этих двух составляющих частей.

В начальной стадии сосредоточения стрелок направлял внима-

ние на дыхание, имеющее в кюдо большее значение, чем в дру-

гих видах военного искусства. Для того, чтобы уравновесить ды-

хание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение,

при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслаб-

ленно, как во время медитации дзэн. Затем это положение прини-

малось безсознательно.

Стрельба могла производиться из положения стоя, с колена и

верхом на коне. В мгновение, предшествующее непосредственно-

му пуску стрелы, физические и духовные силы самурая были со-

средоточены на «великой цели», то есть на стремлении соединиться

со своим Дивьем телом, но ни в коем случае не на мишени и

желании попасть в цель.

Такое состояние сознания изменяло поток времени человека, и

характерник обретал способность не только видеть замедленный

полёт стрелы, пули, снаряда и даже луча света, но и управлять их

движением посредством энергетического жгута, который выходил

из хары и соединял Плотское тело человека, летящий снаряд и

цель. Благодаря этому характерник успевал выпустить семь стрел

до того мгновения, когда первая стрела достигала цели.

Японский адмирал Хэйхатиро Того (1847-1934) был увлечён

идеей применить эту науку в морских сражениях. По его почину

на японских кораблях, начиная с 1898 года, стали проводиться

сверхсекретные опыты под условным наименованием «цакуга-

дзен». По программе Сабу-Кюдо – Путь огненного лука – были

особо отобраны и подготовлены комендоры – наводчики 1-го и 2-го

боевых отрядов Объединенного флота, и частично, других боевых

отрядов.

На учебных стрельбах летом 1901 года были получены оше-

ломляющие результаты, и Того решил применить «цакуга-дзэн» в

Цусимском сражении. Об этом есть записи очевидцев.

«В 13.59 на мачте «Микаса» подняли условный знак «цакуга-

дзен». В течение минуты его приняли командиры следующих за

«Микаса» кораблей: капитаны 1-го ранга Терагаки («Шикишима»),

Мацумото («Фудзи»), Номото («Асахи»), Като («Кассуга»), Таке-

ноучи («Ниссин»), передавая сигнал дальше по линии на соверша-

ющие поворот броненосные крейсера адмирала Камимура, громя-

щие «Ослябю». Что-то страшное, жуткое и непонятное произошло

на японских броненосцах, о чём никто впоследствии толком рас-

сказать не мог. Души и помыслы всех людей слились в единую

силу, энергия которой поступала из источника, чье название вооб-

ще невозможно точно перевести на бедные философскими терми-

нами европейские языки – энергия эта шла из того невидимого

мира, который с момента появления человека на земле окружает

его своей таинственной силой, порождая религии и мифы, столь

разные и столь удивительно общие для всего человечества. И эта

сила превратила броненосцы и людей в единое, сверхъестествен-

ное существо, подобное легендарным драконам, покидающим в

течение веков в трудный для народа Ямато час свои небесные

дворцы и появляющимся на земле, чтобы своим страшным огнем

испепелить полчища врагов...

Лейтенант американского флота Роберт Уайт, находящийся в

качестве наблюдателя на борту «Шикишима» – второго броне-

носца японской линии, почувствовал, что сходит с ума. Всё, что

он увидел, было настолько нереально, что американскому офицеру

показалось каким-то кошмарным сновидением. Он никогда бы не

поверил, что армстронговские башни главного калибра могут раз-

вить такую скорострельность. Залпы следовали непрерывно один

за другим, как будто это были не 12-дюймовые орудия с раздель-

ным заряжанием и продольной перезарядкой, а митральезы (стан-

ковые пулеметы – прим.авт.). Артиллерийский офицер, участник боя

при Сант-Яго, Уайт не мог себе представить, как подаются сна-

ряды и полузаряды из погребов, как продувается канал ствола

после выстрела и как вообще, да и когда, японцы успели модер-

низировать свои башни, что они перезаряжаются в положении «на

борт»? Уайт с ужасом подумал, что вот сейчас башни японских

броненосцев начнут взрываться одна за другой, и весь флот Того

либо вознесётся куда-то в небеса, либо низвергнется в страшную

пучину. Американцу стало трудно дышать, ему показалось, что

какая-то сила приподнимает его в воздух, чтобы швырнуть за борт

прямо в огромные гейзеры русских недолётов. Уайт судорожно

вцепился в поручни и взглянул в сторону русских. Четыре первых

корабля русской эскадры были охвачены пламенем гигантских

пожаров, которые на глазах разгорались всё сильнее, превращаясь

в огненный смерч...

На палубе «Суворова», в башнях, в плутонгах, на постах уп-

равления царило смятение, близкое к полной деморализации. Даже

капитан 2-го ранга Семёнов, обстрелянный офицер, участник боя

28 июля, был ошеломлён не меньше, а, видимо, даже больше дру-

гих. Ему было с чем сравнивать. «28 июля, за несколько часов боя

«Цесаревич» получил только 19 крупных снарядов, и я серьёзно

собирался в предстоящем бою записывать моменты и места от-

дельных попаданий, а также производимые ими разрушения. Но

где уж тут было записывать подробности, когда и сосчитать по-

падания оказывалось невозможным! Такой стрельбы я не только

никогда не видел, но и не представлял себе. Снаряды сыпались

безпрерывно, один за другим... За 6 месяцев на артурской эскад-

ре я всё же кой к чему пригляделся – и шимоза, и мелинит были,

до известной степени, старыми знакомыми, но здесь было что-то

совсем другое, совершенно новое! Казалось, не снаряды ударя-

лись о борт и падали на палубу, а целые мины... Они рвались от

первого прикосновения к чему-либо, от малейшей задержки в их

полёте. Поручень, бакштаг трубы, топрик шлюпбалки – этого до-

статочно для всеразрушающего взрыва...

Стальные листы бортов и надстроек на верхней палубе рва-

лись в клочья и своими обрывками выбивали людей. Железные

трапы свертывались в кольца, неповреждённые пушки срывались

со станков...

А потом – необычно высокая температура взрыва и это жид-

кое пламя, которое, казалось, всё заливает! Я видел своими глаза-

ми, как от взрыва снаряда вспыхивал стальной борт. Конечно, не

сталь горела, но краска на ней! Такие трудногорючие материалы,

как койки и чемоданы, сложенные в несколько рядов, траверсами,

и политые водой, вспыхивали мгновенно ярким костром...»1.

Русские моряки, лишённые связи с мощнейшим эгрегором (ин-

формационным полем) дохристианской России и опеки своих род-

ных богов, оказались безсильны против влияния демона государ-

ственности Японии и посему в бою с ним были обречены на по-

ражение.

Во все времена Славяно-Арии, обладая Ведическим мировоз-

зрением, страшились не смерти, а безславного конца – трусости и

предательства. Став воином, Русский человек знал, что, ежели он

будет убит в бою с врагами Рода, то пойдёт в Ирий – Славяно-

Арийское Небесное Царство, на радость пращурам своим, а если

он сдастся в плен, то уйдёт в мир иной рабом, сохраняя в Нави

это низкое положение. Ю.П. Миролюбов писал, что поэтому Сла-

вяно-Арии предпочитали славно умереть, чем гнусно жить, ибо

умершего от меча на поле брани Валькирия2 на Белом Коне (т.е.

в Дивьем теле) ведёт в Ирий, к Перуну, а Перун его покажет

Прадеду Сварогу!

Наши пращуры знали, что смерть есть лишь одна из ступеней

жизни, являясь способом преобразования в новые виды – подобно

тому, как неуклюжая гусеница превращается в прекрасную, нежную

бабочку. Нынешнее заблуждение материалистов в отношении смер-

ти устраняется при духовном опыте, ибо познание законов жизни

иных миров даёт опыт посмертного существования. ______________________________________________________________________

1 М. Накасоне «Кюдо в использовании артиллерии». С. Ичикава «Кюдо –

путь лука. Естественная история», т. 33. 1933 . А. Спиваковский «Самурай-

военное сословие Японии». М., 1981. «Цусима: воспоминания участни-

ков». Токио, 1955. М. Инагуи «Цусима – победа духа». Токио, 1955.

2 Валькирия – богиня-воительница (Перуница), помощница бога Перуна, воз-

носит героев, павших на поле битвы в Ирий («вал» – подъём; «к Ирия» – к

Ирию).

Славяно-Арии ведали, что человек, ослеплённый ложным эго,

обобщивший себя со своим телом, погружается в тревогу, безпо-

койство и мирские заботы о завтрашнем дне. Он испытывает

страх и вражду к людям и животным, боится потерять близких,

боится смерти, мучается, будучи не в силах насытить свои жела-

ния, вечно зависит от мнения других, от случая, успеха или не-

удачи. В таких натурах царят гордость и эгоизм, для них природа –

мачеха, ближний – враг, звери – недруги, стихии – супостаты.

Для тех же, кто умирился с Прародителем и с самим собою,

природа становится нежной матерью. Дикие звери не трогают их,

стихии повинуются, а духи служат им.

В древности всякий мужчина нёс воинскую повинность. На

войну шли все, от мала до велика. Ю.П. Миролюбов в своём ис-

следовании «Материалы к праистории Руссов» приводит по этому

поводу такую пословицу: «Спокон вику так, що чоловик, той ко-

зак», что в переводе означает: «Издревле – как человек, то и воин

(козак)».

Существует множество пословиц и поговорок, свидетельствующих

о том, что Русские люди придавали большое значение таким поняти-

ям как честь и долг, которые даже дети воспринимали как непре-

ложный закон и по которому потом жили, становясь взрослыми:

- Лучше быть убиту, чем в плен взяту!

- Без боя врагу земли не дают!

- Если же враг осилил, бросай всё, иди в глушь,

заводи на новом месте старую жизнь!

- Врага слушать – самому себе могилу копать!

- За Россию да за друга стерпи жар и вьюгу!

- Нет больше той любви, чем положить душу за други своя!

- Сам погибай – соратника выручай!

- Казак казаку – брат, а на войне – во сто крат!

- Характер – что казачья лава в атаке.

- Ломи напрямик, скачи, пока ноги коня несут!

- Хоть рыло в грязи, да наша взяла!

- Хоть жизнь собачья, так слава казачья!

- Знай край, да не падай!

- От чужого стола не зазорно и повернуть.

- Казачьему роду нет переводу!

- Слава Роду, что мы – казаки!

Третьей варной у Славяно-Ариев были земледельцы – торгов-

цы (ВЕСИ), которых прозывали Ругами. Руги не есть имя соб-

ственное: например, на острове Рюген Руги назывались и Русса-

ми – Russi, Russe, Rutheni, Ruthae; это были Руссы ружные, то

есть земледельческие. В русском языке до сих пор сохранилось

слово «руга», означающее отпуск зернового хлеба кому-либо на

содержание. Кроме того, в некоторых летописях встречаются Ру-

жане придунайских Сербов под названием: Rugi, Rugiani и Rugioni;

последние – это Руги-Унны, т.е. Ружные Унны. Плиний, Тацит и

другие исследователи древности свидетельствуют, что Славяно-

Арии занимались хлебопашеством и вели оседлую жизнь в то

время, когда германцы ещё кочевали. Где бы ни селились Славя-

но-Арии, они везде обращались к земле и возделывали её так,

как это было принято на их родине.

Во II тысячелетии до н.э. Славяно-Арийские народы рассели-

лись на обширнейших землях – от Балкан (Эллино-Дорийцы), се-

верного Причерноморья (Киммерийцы) и южного Причерноморья

(Хетты) до Нижнего Поволжья; от Семиречья (Скифы) и далее –

вплоть до Енисея, Северного Китая и Индии (Массагеты, Саки,

Арьи). О том, что Скифы владели Китаем, писали христианские

отцы церкви Западной Европы, Малой Азии и Индии. Пребывание

Скифов в Месопотамии, Палестине и Китае оставило следы уди-

вительной культуры наших предков. Самим же Китайцам был изве-

стен народ Юэчжи, являющийся частью народа Сэ: то есть «Са-

ков». Саки жили тогда в Средней Азии и за Тянь-Шанем, в степях

Северо-западного Китая, в Джунгарии и западной Монголии.

В клинописных табличках из Аль-Амраны и Боказгея, а также

в документах из Митаннии (Передняя Азия), относящихся к сере-

дине II тысячелетия до н.э., появляются слова славяно-арийского

происхождения, что подтверждает приход Славяно-Ариев в Ма-

лую Азию и в Митаннию в это время.

Археологи считают, что различные Славяно-Арийские народы в

бронзовом веке имели небольшие этнические различия. Области их

обитания можно определить по видам захоронений: Киммерийцы –

«катакомбная» культура, Скифы – «срубная» культура, а Саки –

«андроновская».

Согласно данным археологии, сходство памятников, найденных

в землях Средней и Центральной Азии, на Алтае и Саянах, в

Северном Китае не случайное. Оно обусловлено родством наро-

дов населявших эти земли1 .

Современным учёным известно, что Славяно-Арии, будучи очень

большой людской общностью, расселились от Европы до Индии

примерно в V-IV тысячелетиях до новой эры, принеся в места

нового обитания навыки земледелия и скотоводства. Историки,

скрывая истинное происхождение этого великого народа, назвали

их индоевропейцами, определяя этим названием лишь границы рас-

селения: Индия – Европа. Когда-то все они говорили на одном

языке, но, рассредоточившись на таком большом пространстве,

сохранили свою языковую общность только в корнях слов. Языков

же стало столько, сколько появилось обособившихся родов. Сейчас

языковеды насчитывают более сотни индоевропейских языков.

В книге Мавро Орбини, или – как написано в самой книге –

Мавроурбина «Книга историография початия имене, славы и раз-

ширения народа Славянского и их Царей и Владетелей под многи-

ми имянами и со многими Царствиями, Королевствами и Провин-

циями. Собрана из многих книг исторических, чрез Господина

Мавроурбина Архимандрита Рагужского», изданной в 1601 году

(Переведена с итальянского на русский язык и напечатана по ве-

лению и во времена счастливого владения Петра Великого, им-

ператора и самодержца Всероссийского и протчая и протчая. В

Санкт-Питербургской Типографии, 1722 году, Августа в 20 день)2

говорится, что славянский «...народ озлоблял оружием своим чуть

ли не все народы во Вселенной; разорил Персиду; владел Азиею,

и Африкою, бился с Египтянами и с великим Александром; поко-

рил себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю; завладел Мо-

равиею, Шленскою землёю, Чешскою, Польскую, и берегами моря

Балтийского, прошёл во Италию, где много время воевал против

Римлян.

Иногда побеждён бывал, иногда биючися в сражении, великим

смертопобитием Римлянам отмщевал; иногда же биючися в сра-

жении, равен был.

Наконец, покорив под себя державство Римское, завладел мно-

гими их провинциями, разорил Рим, учиня данникам Цесарей Рим-

ских, чего во всём свете иной народ не чинивал.

______________________________________________________________________

1 М.И. Артамонов «Киммерийцы и скифы». Л., 1974.

2 «Советский энциклопедический словарь». М., 1984.

Владел Франциею, Англиею, и установил державство во Ишпа-

нии; овладел лучшими провинциями во Европе...

...И от сего всегда славного народа в прошедших временах,

произошли сильнейшие народы; то есть Славяне, Вандалы, Бур-

гонтионы (т.е. Бургундцы в современной Франции – прим.

авт.), Готы, Остроготы, Руси или Раси, Визиготы, Гепиды, Гетна-

ланы, Уверлы, или Грулы, Авары, Скирры, Гирры, Меландены, Баш-

тарны, Пеуки, Даки, Шведы, Норманны, Тенны или Финны, Укры,

или Ункраны, Маркоманны, Квады, Фраки, Аллери были близ Ве-

недов, или Генетов, которые заселили берег моря Балтийского, и

разделились на многие началы; то есть Помераняны. Увилцы, Ру-

гяны, Уварнавы, Оботриты, Полабы, Увагиры, Лингоны, Толенцы,

Редаты, или Реадуты, Цирципанны, Кизины, Друлы, или Длуелды,

Левбузы, Увилины, Стореданы и Брицаны, со многими иными ко-

торые все были самый народ славянский».

Жителей великой Русской равнины в первые века от Р.Х. древ-

неримские и греческие летописцы называли: северо-западные пле-

мена – Склавинами (Славянами), а юго-восточные – Антами. При

этом Прокопий Кесарийский сообщает, что Склавины и Анты го-

ворят на одном и том же языке. Это же подтверждает Иордан

(VI в.), отмечая, что они – «великий народ», состоящий из «без-

численных племён».

Летописец IX века Араб Ибн Якуб говорит, что «некогда су-

ществовало единое Славянское государство, которое затем распа-

лось». В другом месте он сообщает, что царём этого единого

Славянского государства был Мах.

«Они... состоят из... многочисленных, разнообразных племён.

И собрал их в былое время некоторый царь, титул которого – Маха

(великий), и был он родом одного из племён, которое называлось

«Вийнбаба» (Венды – Вененды)... потом же разделилась их речь

и прекратился их порядок, и народы их стали (отдельными), и во-

царился в каждом их народе царь»1.

Подобные сведения можно найти и у Прокопия Кесарийского.

Это позволяет утверждать, что разделение Славян-Руссов произош-

ло до VI в. н.э., так как книга Прокопия «Война с Готами» отно-

сится к VI веку. Тем не менее, мы видим, что в современной

истории о едином Славяно-Арийском государстве в докиевские

______________________________________________________________________

1 См. С. Лесной «История Руссов».

времена нет даже упоминания имени царя Маха. Ещё бы! Ведь

это противоречило бы правительственной «норманской теории»

Шлецера и Миллера, которые считали достойным лишь всяческое

восхваление Немцев. Ибо признав то, что Руссы уже в доистори-

ческое время – когда о Немцах ещё не было и речи – объединяли

все славянские народы, входившие в единое государство, пришлось

бы признать, что и сегодня за ними сохранилось это право. По-

этому-то до сих пор живо официальное утверждение, что в те вре-

мена Славяне обитали в лесах, как звери и птицы.

Вопреки этим утверждениям, множество учёных России, о кото-

рых недруги всячески стараются умалчивать, такие как М.В. Ло-

моносов, А.Д. Чертков, Е.И. Классен, А.Ф. Вельтман, М.А. Макси-

мович, Ю.И. Венелин, Ю.П. Миролюбов, Ф.Л. Морошкин, С.П. Ми-

куцкий, О.М. Бодянский, В.Е. Вилинбахов, А.П. Жуковская, Е.П. Са-

вельев, Н.И. Надеждин, И.П. Боричевский, П.А. Лукашевич и мно-

гие другие, опираясь на письменные свидетельства и данные ар-

хеологических находок, провели серьёзное исследование происхож-

дения Славяно-Арийских народов. Они доказали, что народы, ко-

торые греческие, римские и западные учёные окрестили Скифа-

ми, Сарматами, Венетами, Этрусками, Пеласгами, Лелегами, Ан-

тами, Гетами, Вендами, Ругами, Рутенами, Русинами, Склавина-

ми, Ставанами, Роксоланами и многими иными прозвищами – все

без исключения были Славяно-Ариями.

М.В. Ломоносов в «Древней Российской истории от начала рос-

сийского народа до кончины великого князя Ярослава Мудрого или

до 1054 года» пишет: «Множество различных земель славенского

племени есть не ложное доказательство величества и древности.

Одна Россия, главнейшее оного поколения, довольна к сравнению

с каждым иным Европейским народом. Но представив с нею

Польшу, Богемию, Вендов, Моравию, сверх сих Болгарию, Сер-

бию, Далмацию, Македонию и другие около Дуная Славянами оби-

таемые земли, потом к южным берегам Варяжского моря скло-

няющиеся области, то есть Курляндцев, Жмудь, Литву, остатки

старых Пруссов и мекленбургских Вендов, которые все славянс-

кого племени, хотя много отмет в языках имеют; наконец распро-

стёршиеся далече на Восток славено-российским народом поко-

рённые царства и владетельства, рассуждая, не токмо по боль-

шей половине Европы, но и по знатной части Азии распространён-

ных Славян видим. Такое множество и могущество славенского

народа, уже во дни первых князей российских известно из Несто-

ра и из других наших и иностранных писателей»1.

И снова обратимся к труду Е.И. Классена. Он пишет: «Чтобы

найти несомненные следы Славян во всеобщей истории, надлежит

выкинуть из неё все изуродованные прозвища народов и употре-

бить вместо них одно всем им общее племенное название...

Ясно, что Греки и Римляне желали, чтобы Славяне покорились

им безусловно, жертвовали им не только своим достоянием, но и

свободою действий, даже самою жизнью, и потому вооружали

против них иноземцев, единомышленников своих, и сопротивляв-

шихся этому называли варварами. Это даёт повод не верить на

слово ни греческим, ни римским историкам со времени духа пре-

обладания этих двух народов, а потому все сказания, составлен-

ные ими о Славянах, должно соображать с обстоятельствами при-

теснителей и притеснённых и, согласно разумной критике, очищать

их от клеветы, желчи, насмешки. Исполнив совестливо это дело,

мы получим верный взгляд на историю Славян...»2.

А вот что пишет Екатерина II в «Записках касательно рус-

ской истории»: «Славяне на востоке, западе и севере обладали

толикими областями, что в Европе едва ли осталась землица, до

которой они не касались»3 .

Знаменитый древнегреческий писатель и путешественник Ге-

родот в середине V в. до н.э. посещал Истр (Дунай), Порату

(Прут), Гипанис (Южный Буг), Тиру (Днестр), Борисфен

(Днепр); останавливался в Счастливой Оливии, которая была по-

строена в VII веке до н.э. милетскими выходцами на берегу Буг-

ского залива, а также в других городах Черноморского побере-

жья. В своей «Истории» он рассказал о Скифах-пахарях на Буге и

Днестре и о Скифах-земледельцах на Днепре. Учёные, которые

добросовестно исследовали этот вопрос, утверждают, что и здесь

речь идёт о Славянах.

Геродот описывает многие племена и народы Причерноморья,

прямо указывая на родство культур Эллинов и Славян-Будинов,

живших в верховьях Дона. «Будины, – говорит он, – большое

______________________________________________________________________

1 Указ. соч. СПб., 1766.

2 Е.И. Классен. Указ.соч.

3 Указ. соч. 4.1. СПб., 1787.

многочисленное племя; у всех их светлоголубые глаза и светлые

волосы. В их земле находится деревянный город под названием

Гелон. Каждая сторона городской стены в 30 стадий (1 стадия

равна 125 шагам). Городская стена высокая и вся деревянная. Из

дерева построены также дома и светилища. Ибо там есть свети-

лища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми здани-

ями из дерева, сходные с эллинскими... После изгнания из торго-

вых поселений они осели среди Будинов». Небезинтересны и сведе-

ния, даваемые Геродотом о нравах и обычаях другого славянского

племени – Невров. «Эти люди, – сообщает он в своём сочинении, –

по-видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них Эллины, по

крайней мере, утверждают, что каждый Невр ежегодно на несколь-

ко дней обращается в волка, а затем снова принимает человечес-

кий облик».

Шафарик Павел Йозеф (1795-1861), автор «Славянских древно-

стей», а вслед за ним и многие другие учёные также считают

геродотовых Невров Славянами. Соотечественник Шафарика, чеш-

ский археолог Нидерле Любор (1865-1944) писал по этому поводу:

«Весьма правдоподобно, что Невры Геродота были Славянами и

что вообще уже в это время все страны на восток от Вислы и

Карпат были заняты словенским населением, которое, судя по

всему, заселяло часть Галичины, Волынь, Подолино и, кроме мест-

ностей по Припяти и верхнему течению Днепра, также, вероятно,

и часть Западной Украины». В Лаврентьевской летописи, что осо-

бенно важно, тоже сказано, что Невры, или Нуры, Норци – «еже

суть Славяне».

Это название сохранилось в ряде географических обозначений:

местность между средним течением Вислы и Западного Буга до

недавнего времени называлась Нурской землёй; в Галиции и

Польше и сейчас встречаются такие названия рек и населённых

мест, как Нуры, Нурец, Нур. О Неврах упоминает и Плиний, от-

мечая, что в их стране находятся истоки Днепра.

Название «невры» существовало задолго до начала нового ле-

тоисчисления и дошло до первых христианских летописцев. По-

том Славяно-Ариев стали называть Венедами, о чём свидетель-

ствуют Тацит, Плиний и Птолемей. Последний поставил Венедов

в ряд «величайших племён», а Тацит сообщил, что они строят дома,

употребляют щиты в бою и «охотно передвигаются пешком, при-

чём быстро».

Иордан Готский в труде «О происхождении и деяниях Гетов»

указывает, что у северного склона Карпат, «начиная от места рож-

дения Вистулы (Вислы), на безмерных пространствах расположи-

лось многолюдное племя Венетов. Хотя их наименования теперь

меняются соответственно различным родам и местностям, всё же

преимущественно они называются Склавинами и Антами.

Склавины живут от города Новиетуна и озера, именуемого

Мурсианским (озеро Балатон), до Данастра (Днестра), а на север –

до Висклы (Вислы). Анты же – сильнейшие из обоих племён –

распространяются от Данастра до Данапра (Днепра), там, где

Понтийское море образует излучину; эти реки удалены одна от


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты