КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РОД, БЛАГОСЛОВИ! 10 страницадругой на расстояние многих переходов»1. Велесова книга свидетельствует: «...несколько веков тому назад мы были Антами на Русской равнине, а в древности были Русами – и ныне пребываем ими». А вот что пишет академик А.А. Шахматов (1864-1920): «Славяне и Анты – это две отрас- ли некогда единого племени. Анты – восточная часть этого рас- павшегося племени. Всё, что мы знаем об Антах, с совершенной ясностью ведёт нас к признанию их восточными Славянами, сле- довательно, предками Русских». Тацит говорит, что Германцы ещё не знали городов, тогда как Славяне имели их во множестве. Константин Багрянородный пи- шет, что Славяне на землях нынешней Германии ещё задолго до призвания варягов имели укреплённые и многолюдные города, каж- дый из которых был обнесён рвом, валом и палисадами. В 866 году они уже насчитывали у Славян до 4000 городов: Унны-Рос- сы имели 148 городов, Великоруссы – 180, Савейские Руссы – 212, Хазары-Руссы – 250. Классен дополняет: Бужане имели 231 город, Волыняне – 70, Нареване – 78, а Оуличи – 318. Иордан Готский в VI веке пишет, что в 350 году Новгород был покорён Готами, а это значит, что за 500 лет до призвания варягов Новго- род уже был укреплённым городом. По летописным данным видно, что все значительные города России процветали задолго до христианства. Скандинавы называли Ryszaland, то есть землю Руссов, Рос- сию – «Gaardarikr», то есть государством, из городов состоящим, ибо «Gaarda» – города, «rikr» – царство. Побудить Скандинавов ______________________________________________________________________ 1 Указ. соч. М., 1960. дать России такое название могло лишь их удивление перед тем, чего у них самих не было, то есть перед обилием укреплённых городов. Что касается Скандинавии, то она в то время называ- лась Скотланд (т.е. «скотская земля»). В статье «Были и небылицы о древней Руси» Л.Н. Рыжков (см. сборник «Мифы древних славян») утверждает, что «...вплоть до границ нынешней Франции разливалось славянское «море» едино- го этноса, говорившего на почти едином языке, не испорченном ещё немецкими, турецкими, джунгарскими, арабскими и другими завоевателями. Лейпциг в те времена назывался Липском и был центром славянской области Лужичан, потомки которых живут там и поныне. Дрезден был Дроздянами, Мейсен – Мишнами, Мерзе- бург – Межибором, а населяли все эти земли – Нишане, Мильча- не, Седличане, Дечане и Хутичи; а на севере знаменитый Бран- денбург величался Бранибором – центром обширных славянских княжеств, которые были завоёваны Немцами лишь в середине XII века. Это всё – в границах нынешней Германии, не говоря уже о Польше. А далее, на юг, вплоть до Червонной (Красной) Руси, вошедшей в состав государства Русь в 981 году, простиралась Великоморавская держава Славян, которая до сих пор Украинца- ми называется Угорщиной, а тогда на берегу Дуная стояли Вы- шеград и Новгород, Печи (современный Пешт). Эта область Вен- грии, вплоть до 1400-1600 годов называлась Новоградом. Хунгары (Джунгары, Уйгуры) завоевали и стали порабощать эту страну только в X веке. А ещё южнее была Валахия и Болгарское царство. Даже Австрия (Острия), ещё не подвергавшаяся к тому времени глубокой германизации, управлялась славянскими князья- ми, с городами Виндебож (Вена), Светла (Цвель), Ракоусы и др... ...можно со всей определённостью сказать, что единый народ славянский в I веке был, причём не разделённый ещё на запад- ных, восточных и южных, а единый этнос Венедов-Славян, назы- вался так по культу Венеры-Лады и оставил по всей Европе топо- нимические следы от нашей Ладоги до швейцарских «ладинов»: Вена, Венев, Венгрия, Иена, Венерн, Венессен, Венло, Венето, Венсенн, Ладенбург, Ладога... В Голландии жили Ингвеоны (Junge Waonen), на острове озера Маларсее – «Малая Россия» (Malarsee) жили Венды (Wendel), во Франции были Вендеи (Wendaern), в Гер- мании (в Шпреевальде) до сих пор ещё живут Венеды (Wenden), которые как венецианцы ездят на чёрных челнах. В современном скандинавском языке «van» – «вен» означает «друг», в немецком «die Wonne» – блаженство, «das Wunder» – чудо. Немцы, пере- именовав славянскую Венеру в Фрею, обозначили её именем мно- гие положительные понятия: женщина (die Frau), свободный (frei), свежий (frisch), храбрый (frech), благочестивый (fromm), весна (fruhling), радость (freude), друг (freund), мир (friede), плод (frucht). От культа Венеры у Россиян-Венедов остался «обряд венчания». «Именно под этим именем – «Венеды», – продолжает Рыжков, – как раз в I веке упоминает Славян римский историк Плиний, не разделяя пока их на западных – «Венедов» и восточных Славян античности – «Антов». Более того, Венера в Древнем Риме почи- талась как прародительница римского народа, а Рим основал сын Венеры – троянец Эней, спасшийся после разгрома Трои. Слог Aen в латинском написании Энея – Aenea – правильно читать как Ven (Вен), и мы тогда получим для Энея прочтение «Веней», для Энейцев – «Венеды» (Aeneadae), а для поэмы Вергилия «Эне- ида» – «Венеида». По аналогии слово «храм» прозвучит как «ве- дес» (aedes), «воздух» – как «веер» (aer), а знаменитый латинский «эфир» (aether) – как «ветер». И нас не будет уже удивлять, почему «по-древнеримски» топор – это «секира» (от глагола «сечь»), а пас- тух - «пастор» (от глагола «пасти»); латинский «окулист» – от слова «око», а «юстиция» – от слов «уставить, устав, уста». Станет понят- ным, почему абсолютно сходно с русским языком звучат латинские глаголы «вертеть», «волить», «видеть», «орати» (пахать) и так да- лее...»1. ДревняяЭллада была, мягко говоря, умственным нахлебником Славян, но, называя их Скифами и варварами, тщательно это скры- вала. Е.И. Классен пишет: «Главное племя Мизии и Македонии состояло из Славян. Страна их называлась Славинею. Самыми первыми поселенцами этой страны были Пеласги, которые, по не- сомненным доводам г. Черткова в его исследовании пеласго-фра- кийских племён, оказались также Славянами. Дальнейшим подтверждением того, что Македонцы действи- тельно были Славянами, пусть послужит следующее: после паде- ния Македонского царства, около 320 года до Р.Х., часть маке- донцев переселилась к Балтийскому морю и основала свои новые ______________________________________________________________________ 1 «Мифы древних славян». М., 1993. жилища под названием Бодричей, сохранивших до самого падения своего герб Александра Македонского, изображающий Буцефала и грифа. А вскоре после того одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать»1 . Эти свидетельства заимствованы из трудов греческих и рим- ских летописцев, и из Илиады. Греки называют Троян, Македон- цев и Фригиян Фракийцами, да и сами Трояне так же называли себя, а вместе с тем и подвластных себе Фракийцев и союзных Македонцев. Кроме того, имея данные Классена, ссылающегося на Ф.М. Апендини, о том, что Фракийцы и Македонцы говорили на славянском языке, имея подробнейшие выводы А.Д. Черткова о пеласго-фракийском племени, мы утверждаем несомненно, что Фракийцы были Славянами, следовательно, и Троянцы – также. В троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где оседали Руссы, мы находим реки этого имени. Нынешний Аракс есть древняя Рса; в описаниях того времени здесь обозначена страна Рось и народ того же имени, названный впоследствии Ски- фами. Аракс назывался Арабами Эль-Рас; Монголами – Орсай и Расха; Греками – Раса и Орос. Волга тоже называлась Рсою, когда подвинулись к ней из-за Каспийского моря Руссы и Унны. Это же имя сохранила река Руса или Порусье в Новгородской области, где находилась Русь днепровская или Поросяне; Русское море или Чёрное, где была Русь чёрная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь Русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана, по которой сидела, по всему её течению, Русь алаун- ская, дошедшая до взморья и распространившаяся по нему нале- во до Руси, что ныне Фриш-Гаф (Пифеяс), а направо – по всему заливу, где названа она поморскою. Классен обращается ещё к одному древнему источникусведе- ний. В известной «Песне о полку Игореве» говорится: «О Бояне, соловью старого времени! Абы ты сиа пльки ущеко- тал, скача славию по мыслену древу, летая умом под облакы, сви- вая славы оба пола сего времени, рища в тропу Трояню чрез поля и горы». Из этого отрывка мы узнаём следующее: 1. Что певец Игоревых полков называет какого-то Бояна соло- вьём старого времени, то есть певцом давно минувших времен. ______________________________________________________________________ 1 Е.И. Классен. Указ. соч. Следовательно, Боян либо описывал древние события, либо сам принадлежал к числу древних поэтов. 2. Следующие строки: «Скача славию по мыслену древу» и «Боян бо вещий аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мыслию по древу» переводятся на современный язык соответствен- но как «скача соловьем по мысленному древу» и «Боян, возжелав воспеть кого-либо, растекался мыслию по древу». Что же здесь подразумевается под словом «древо»? Нет со- мнения, что это слово не представляет собой красноречивое пре- увеличение, а есть простое указание на то, что Боян писал ещё до изобретения папируса, а потому пользовался, по тогдашнему обыкновению, деревянными дощечками, на каких писали некогда и Руссы, по свидетельствам Ибн-Эль-Недима и на которых была записана Велесова книга. Следовательно, Боян был древним поэтом, ибо писал, скорее всего, «чертами и резами», то есть славянской руницей. 3. Далее мы находим в тексте Игориады: «А бы ты сия пльки ущекотал,.. рища в тропу Трояню». Это значит: «Если б ты воспел полки Игоревы, ты бы так же воспел их, как и войну Троянскую». Но у нас из стихотворений о Трое только и есть одна Илиада, и мы можем не только предпо- ложить, но и утвердительно заключить, что Илиаду писал Боян. Далее Классен считает ошибочным заключение историка Н.М. Карамзина (1766-1826) о том, что слова «в тропу Трояню» означа- ют: in via Trajani – «в путь Троянов». Можно ли что-то воспеть в чей бы то ни было путь? Поют в склад и лад другого, но не в путь. Да и дальнейший текст Игориады «вступила (обида) девою на землю Трояню» ясно говорит нам, что речь идет об Илионе... Спрашиваем опять: не был ли Боян только переводчиком Илиа- ды? На это нам отвечает текст Игориады в двух местах: нет. Выражение «летая умом под облакы» – ясно говорит нам, что Боян, сочиняя, возносился умом до облаков, чего переводчику делать не нужно, когда мысли уже лежат пред ним готовые и нужны только слова для перевода их. Строки «Боян же вещий не 10 соколов на стадо лебедей пуща- ше, но свои вещие персты на живая струны вскладаше, они же сами князем славу рокотаху» – свидетельствует, в свою очередь, что Боян был вдохновенным поэтом, что ему нужны были для сочинения не силы вещественные, а воодушевление, и тогда стру- ны под его перстами сами славили князя. На вопрос: на каком языке была первоначально написана Илиада – решительно отвечаем: не на греческом, ибо Ликург (IX-VIII в. до н.э.) нашел первые 8 её песен в Кеми, городе тро- янском, построенном после падения Трои. Почему же Греки в про- должение трёх столетий от покорения Трои не знали об этом со- чинении, неужели оно могло так долго укрываться от них, если было их собственное? Семь греческих городов спорили о местонахождении автора Илиады, но потому только, что в каждом из них найдено по не- сколько вариантов тех же кемеянских или кемских песен, которые могли легко попасть туда из Кеми, оказавшейся впоследствии во власти Греков. Следовательно, Боян или Омир (вымышленное имя, коим под- писана Илиада) был Кемеянином, что подтверждают и сами Гре- ки, говоря, что слово «омир» не есть имя певца, а означает на кемеянском языке слепца. Это, в свою очередь, говорит о том, что Илиада изначально была написана не на греческом языке, иначе иностранное для Греков слово, означающее не более как слепца, не могло появиться в качестве имени сочинителя. Поставив в один ряд со всеми этими доводами иные – присво- енные Греками в пользу своей истории – сведения в нейтральное положение, продолжим наши выводы. Наименование Кеми, место рождения Илиады, не только не чуждо славянскому миру, но повторяется и в самой России в раз- ных местах, например: Кемино – городок в познанском округе; Кемтендей – река в Иркутске; Кемь-город на севере Карелии; озеро Кемское, речка Кемь и несколько деревень того же имени в округе. Теперь вернёмся к Игориаде. Далее мы в ней читаем: «Чили воспети было вещий Бояне, Велесов внуче». Здесь сочинитель Игориады называет Бояна, певца Илиады, Велесовым внуком. Но Велес был божеством у Руссов. Спрашиваем: может ли грек, или вообще иностранец, быть названным внуком славянского божества, особенно тогда, когда Греки имели постоянные распри с Руссами и прочими Славянами? Нет, не может. Поэтому певец Илиады, то есть Боян, должен был быть Руссом. Далее в Игориаде мы читаем: «Уже бо братие, не весёлая го- дина встала! Уже пустыни силу покрыли. Встала обида в силах Дажь-бога внука, вступила (обида) девою на землю Трояню, всплескала лебедиными крылами на синем море, у Дона плещу- чи; убуди жирня времена. Усобица князем на поганыя погибе, ре- кота бо брат брату: се мое, а то мое же; и начаша Князи про малое се великое мльвити, а сами на себе крамолу ковати; а по- гани с всех стран прихождаху с победами на землю Русскую». Здесь сказитель говорит о тяжких временах, о том, что пустыни покрыли те места, где прежде процветала сила народная. Но что же он причисляет к пустыням? На это он ясно отвечает: «Землю Трояню, окрестности синего моря и протяжение вдоль Дона», то есть троянскую и русскую земли. Что прибрежья синего моря были некогда заселены Славяно-Руссами, явствует уже из преданий, сохранившихся в народных песнях и сказках, переносящих весь быт Славяно-Арийского востока на синее море, подобно тому, как Славяно-Арийский западсосредотачивается по Дунаю. Спраши- ваем: что заставило его поставить Трою в один ряд с Россией и даже назвать и ту, и другую страны силою Дажьбожьего внука, Славяно-Арийского божества? Создатель Игориады признаёт Илион славянским и русским городом как истину, давно известную и несомненную. Трою и Русь населял не просто один и тот же народ, а один его род; следова- тельно, Руссы были Троянами и наоборот – Трояне были Русса- ми. Но многочисленные рода Руссов не могли вместиться в Трое, тогда как часть Руссов, очевидно, могла построить Илион. Про- звания: Трояне, Дардане, Тевкры, Фракийцы и Пеласги – не суть собственные имена народа, а только нарицательные, как мы ви- дели выше. Следовательно, Руссы это название всего народа, за- селявшего Трою. Это подтверждается с ещё большей очевидностью тем, что Трояне и Руссы имели общие предания, однозвучные и часто оди- наковые имена, одинаковое оружие, обряды и обычаи. Далее творец Игориады говорит, в каком виде вступила «оби- да» в земли русские: в Трою – девою; это намёк или на Гесиону, похищенную Гераклом, или на Елену, увлечённую Парисом; в Рос- сию же она вступила притязаниями князей на доли в дележе на- _____________________________________________________________ 1 Е.И. Классен. Указ. соч. следий, как следствие их междоусобия. Здесь певец, соединяя Трою и Русь воедино, в один народ, горюет, приводя к одному знаменателю бедствия, его постигшие1. А вот что говорится в Велесовой книге: «...Индра шёл за нами, как шёл за отцами нашими на Ромеев в Трояновой земле»1 . Это ещё раз заставляет нас сделать вывод, что в Троянских землях некогда проживали Руссы. П.А. Лукашевич (1809-1887) в своём исследовании «Чаромя- тие, или священный язык магов, волхвов и жрецов» пишет, что под ударами Монголов и Арабов погибли все Славяне Персии и Малой Азии, части Фракии и части Македонии. Дакия обезлюде- ла, а в Паннонию вкочевала калмыцкая, или монгольская, орда, ныне называющаяся Мадьярами. Славяно-Русские народы, бого- хранимые от всякой лжи и скверны, более, чем кто-либо, противо- борствовали диким Монголам и прикрывали юго-запад Европы от истребления2. Полупросвещённые Немцы, выйдя из тёмного угла Европы с помощью побеждённых ими Галлов, начали покорение Славян, пользуясь их раздорами, прельщая славянских царей и князей сво- ей «верностью» и «усердием». Так что славянские владыки с боль- шой охотой отдавали им свои обширные земли для заселения, ко- торые новые поселенцы употребляли лишь для своей пользы, не делясь со Славянами ни крохой. И когда эти области подпадали под прямую власть Немцев, новые поселенцы становились деятель- ными помощниками в угнетении коренных народов, то есть Славян. В следствие этого Силезия совершенно онемечилась. Таким обра- зом, начиная от пределов Голландии и обоих берегов Рейна, они продвигались далее и далее на Восток и в продолжение тысячеле- тия основали на славянских землях одну Праву (империю, Kaiserthum), четыре королевства и множество мелких владений. Становление Византии и Царьграда как столицы и средоточия Римской Правы, положило начало разъединению азиатских и ев- ропейских Славян. О былой величине земли Российской до её зах- вата иудохристианами можно судить по словам Светослава Хо- робре, которые он говорил «в лето 6477 (960 г.)» своей матери и боярам своим: «Не любо ми есть в Киеве быти, хочу жити в __________________________________________________________________ 1 Велесова книга, с. 139. М., 1994. 2 Указ. соч., с.2. Петроград, 1846. Переяславци на Дунаи, яко то есть середа земли моей, яко ту вся благая сходятся: от Грек злато, поволоки, вина и овощевыя разно- личныя, из Чех же, из Угорь сребро и комони...» Промышленность Славян опережала промыслы других народов. Так, по свидетельству Климента Александрийского (II в.), прежде всех изобрели сталь Норопы или Норичи, жившие в Нанонии. В саксонском горном календаре на 1783 год сказано, что Славяне первыми начали обрабатывать руду и им принадлежали все пер- вые горные разработки. Классен сообщает, что в Мекленбурге (древнем Микилине), на южной стороне Толленского озера, в При- ливце (ныне Прильвиц) найдены медные изображения Славяно- Арийских божеств; следовательно, Славяно-Арии занимались не одними горными разработками, но и плавильным и литейным ис- кусствами. Создатель жизнеописания св. Оттона говорит о четырёх сла- вянских храмах, стоявших в Штеттине до нашествия иудохристи- анства. Главный из них отличался своим строением и внутренним убранством, будучи украшен изображениями людей, птиц, зверей, столь сходных с натурой, что они казались живыми. Краски на стенах храма не смывались дождём, не бледнели и не тускнели. Спрашивается: существовало ли это искусство – сохранять све- жесть красок на наружных стенах – где-либо в Европе у других народов, почитающих себя находящимися в зените просвещения? Нестор как добросовестный инок называет Новгородские вла- дения «всем обильными»; что же он подразумевал под обилием? Не леса и земли, разумеется, но всё то, что дают промышлен- ность и торговля. Торговля у Славяно-Руссов была развита в совершенстве. Клас- сен пишет, что в Европейской Сарматии Славяне имели четыре торговых вольных области: Винетскую или Волынскую (Wolini, Waloini, Vulini), Псковскую (Pcukini), Новгородскую и Бугскую (Budini). Первая находилась на острове Винет (ныне Готланд), на- зывавшемся также Волин (Wolin – вольный). На острове был го- род, названный германцами Винетою, который именовался Выжба (ныне Wisbu). Гельмольд, почти современник Нестора, пишет, что Винета славилась всякого рода торговлей, к ней стекались народы всех стран, и она почиталась многолюднейшим в Европе городом. Дей- ствительно, на острове Готланд до XVII века сохранилось преда- ние о том, что с востока, по Волге, доставлялись туда товары индийские, персидские и арабские. Не удивительно, что название Волги надолго осталось в памя- ти живущих на острове, ибо на Готланде и теперь есть река по имени Волжица. Возможно, Венеты сами когда-либо жили на Вол- ге и, памятуя о том, назвали свою речонку Волжицею. Возможно и то, что, применяясь к пословице (до которых Славяне большие охотники) «с моря да на лужицу», они хотели отметить, что товар идёт с Волги да на Волжицу. Древняя Винета или Выжба была разрушена в 1177 году дат- ским королем Вальдемаром и, не имея возможности достижения прежнего величия, вынуждена была войти в союз с Ганзою. Све- но Агонис, скандинавский писатель-учёный XII века, называет её Hunisburg (городом Гуннов), а северогерманский летописец Адам Бременский – скифским городом. Это новые подтверждения того, что Винета была славянским городом. Новгородские и Псковские земли были такими же торговыми областями: об этом говорят наши русские летописи и последую- щее участие этих городов в Ганзейском союзе, а также упоми- навшийся торговый путь в Винету через Волгу, следовательно, и через Новгород. Кроме того, есть сведения некоторых византийс- ких летописцев, что Новгород ещё в VI веке славился особенным богатством, чего без торговли быть не могло. Четвёртая область была на Буге, у южных Будинов; она также называлась Волынской или Волинской. Её главный город Гелонь (по Геродоту) неизвестен в настоящее время. Ясно, что это была область, а не город, так как Дулебы, впоследствии присоединив- шиеся к ней, прозывались Волынянами (Нестор). Но так как сама торговля и торговые пути никогда не бывают постоянными, то такая же судьба постигает и области, и города. Волынская торго- вая область пала, по-видимому, прежде всех, потому что в лето- писях до Р.Х. нет её заметных следов. За ней последовали и все прочие. Славяне вели непосредственную торговлю с Финикийцами. Это видно из того, что последние торговали, среди прочих предметов, и оловом, за которым ездили в Британию. Британия имела посто- янные сношения с Винетой, а потому Финикийцы не могли упус- тить случая самим заполучить Винету в качестве торгового парт- нёра. Одно уже название фиников говорит нам, что Руссы, или, по крайней мере, Винеты имели прямую связь с Финикийцами: если бы Славяне получали этот плод от Скандинавов или Германцев, то им неоткуда было бы взять для него название, так как Немцы называют его даттель (Dattel), Датчане – даддель (Daddel), а Шведы – дадель (Dadel). Греки уже за 700 лет до Р.Х. получили сведения о народе Рус- сов, торговавшем янтарем (Aost). Их они назвали Aost-Rsi, для отличия от прочих российских народов. Позднее это имя перешло уже в Ao-Rsi и Udi(Uti)-Rsi (так назывались у Греков Унны-Рус- сы, или просто Унны), а отсюда произошли имена: Adorsi, Attorsi, Attorozzi и прочие. Каждый летописец произносил их на свой лад. Не лишним будет пример, раскрывающий происхождение слова «безмен». Его считают скандинавским, а сам этот прибор – изоб- ретением недавнего времени, но это ошибка. Безмен называется у скандинавов «Buszman», и нельзя найти подобного корня во всех наречиях германского происхождения. Но если бы кто-то вздумал разделить его на два слова – Bisz и Mann, то заставил бы только смеяться над собой, ибо Bisz или Biss – от beissen, кусать – зна- чит укус; Mann – муж; можно ли из таких слов составить назва- ние для приспособления, употребляемого вместо весов? Славянс- кий корень этого слова легко определить, стоит только само слово разделить на два, от существительного имени отделить предлог, и будет «без мен», то есть без мены, на деньги. Очевидно, что Скандинавы сами заимствовали это слово у Славян, и что безмен ещё в давние времена изобрели Славяне. То же относится и к слову «бизнес», которое также не имеет кор- ней ни в одном из других языков, кроме славянских наречий. Оно было перенято иностранцами у наших купцов, говоривших при не- удачной сделке, что они остались «с носом», и в шутку ещё и показывавших, приставив большой палец руки к своему носу и раздвинув остальные пальцы, с каким именно носом, При удаче же говорили, что их торговля сделана «без носа», то есть с при- былью. Ныне же этой расхожей шуткой русских купцов пользуют- ся, не ведая её шутливого происхождения, серьёзные торговцы всего мира. Культура и нравственность Славян были на высоком уровне. Классен приводит много примеров, свидетельствующих, что «честь и слава были исходными точками всех действий этого великого народа», и для большего убеждения делает ещё и сравнение между германскими и славянскими народами. Он отмечает, что заря гер- манского просвещения относится к VIII веку – временам Карло- мана. Но возьмите германское сочинение того времени и сравни- те его с переводом на славянский язык Евангелия, относящимся у Руссов к более древним против VIII века временам, и вы уви- дите, что славянская книжность, судя по развитию языка, его силе, красоте, богатству, полноте и звучности гораздо выше германской даже XVII века. А поскольку богатство языка приобретается от развития «умодеятельной жизни», то очевидно, что культура Сла- вян развилась гораздо ранее германской. При этом множество слов, существующих у образованного славянского народа, заимствовали Скандинавы; это говорит о том, что Славяне были образованнее скандинавских народов. Классен отмечает, что Славяне своих богов называли имена- ми, «имеющими смысл на коренном славянском языке; а Сканди- навы заимствовали у них всю свою мифологию, прибавив к ней только имена Славян, ими же возведённых в достоинство богов. От этого скандинавские боги и жили все на горе Иде, то есть в древней Троянской Руси и в Асгарде, то есть у Азовского моря, между народами Азов или Язей». В Wanaheimr, то есть к Венетам (к числу которых принадле- жали и новгородцы), ходили скандинавские герои и боговдохнов- лённые люди для изучения мудрости. Подтверждение этому мож- но найти в большей части скандинавских саг. Спрашивается: кто же у кого учился? Жители Балтийского поморья – Венеты-Славяне, в 216 году до н.э. сильно теснимые Готами, должны были уступить им янтар- ные прииски и большую часть своих жилищ и волей-неволей куда- нибудь подвинуться. Но поскольку Венеты были торговым наро- дом, то двигаться внутрь нынешней Германии (в земели, принад- лежащие тогда Славянам) им было невыгодно, и они выбрали себе земли на северо-востоке от старых жилищ, поближе к торговому пути в Азию, начав селиться на Ильмене и Ловати (Птолемей). Вероятно, с того времени из-за значительного расстояния между этими двумя поселениями, разделились и их интересы, так что образовались две различные торговые области, какими мы их ви- дим уже при появлении варягов. Поселенцы на Ловати образова- ли Псковскую общину (псковитяне были известны всем древним летописцам под именем Псукинов – «Pcucini»), а на Ильмене – Новгородскую (называвшуюся прежде Славянскою, а у Сканди- навов – Венетскою). Хотя впоследствии, а именно в 166 году н.э., Руссы (Roholani, Rohalani), пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с по-
|