КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РОД, БЛАГОСЛОВИ! 11 страницаморья (Птолемей), поселенцы на Ильмене и Ловати, в течение почти четырёх веков уже освоившиеся на своих новых местах, не искали прежних своих жилищ, а остались там, где торговля награ- дила их многими благами. Ильменские поселенцы построили го- род, названный Новгородом (это заставляет добросовестного ле- тописца искать Старград). О нём мы узнаем только в IV веке, когда его громили Готы под предводительством своего атамана Эрмана. Новгородцы вновь были вытеснены и вынуждены были на этот раз двинуться внутрь России. Историки напрасно называют готских владык королями и царя- ми. Сами Готы называли их словом «Rzik», произносившимся как «рик» и означающим не короля, не царя, а нечто, соответствую- щее казацкому «атаман» или «гетман». Историки делают ошибку, прибавляя к концу их имён слово «рик», как, например, король Эрманрик, король Гильнерик, что означает: король Эрман-гетман, король Гильне-гетман. Во время переселения Венетов на Ильмень и Ловать опустело несколько славянских городов близ Балтийского поморья, слывших под названием «Градек», а впоследствии прозванных Старыми Городами (Старград – ныне Stargard). Это доказывает, что город, построенный Славянами на Ильмене, назван Новым Градом для отличия от оставленного ими, и потому прозванного тогда же Ста- рым Градом, или Старградом. Так как Славяне строили деревянные города, что делалось весь- ма скоро, то нет сомнения, что Новгород был построен при са- мом начале переселения Славян на Ильмень, и его возникновение должно относиться к тому же времени, то есть к 216 году до н.э. Из этого следует, что Новгород был построен за 1098 лет до при- звания варягов. ______________________________________________________________________ 1 Подробнее о славянских богах будет сказано в гл. 5. Со времени своего основания Новгород вёл торговлю, которая бурно развивалась. Вследствие чего знаменитейший торговый город Винета (Выжба) не мог, по своему отдалению от торгового пути, шедшего через Россию, соперничать с ним. В Винете торговля стала постепенно замирать, и, наконец, город до того обезсилел, что в 1171 году не мог противостоять Датчанам, совершенно его разо- рившим. Немецкие летописцы пишут, что Винета на Волыни была в V веке величайшим и богатейшим городом, в котором можно было найти всё, что ни пожелаешь. Что был там даже вулканов гор- шок, называемый туземцами греческим огнём, что на пристанях его находилось всегда безчисленное множество кораблей всех народов, а в самом городе – полная веротерпимость, и что иностранцы не допускались только в светилище Волынцев; что жили в нём Венеды-Алане, Саксы и множество Греков. Из описаний этого города явствует, что торговля и промышленность были в этой стране на высоком уровне развития, а искусства затмевали своим совершенством всё известное у других народов. Адам Бременс- кий называет Винету в одном месте склавонским (славянским), а в другом – скифским городом; Свено Агонис – гуннским (Хун- нинсбург). Занимавшееся Винетою пространство составляло око- ло 20 квадратных верст. Её место, говорит Адам Бременский, за рекой Отдарою (Одер). На скалистом острове Рюген, в русских сказаниях известном как остров Буян, находящемся у южного побережья Балтийского (Варяжского) моря, располагались ещё два могущественных по тому времени славянских города – Ретра и Аркона. Островитяне на протяжение веков успешно боролись с Немцами и Датчанами, отбиваясь от христианизации, ибо рюгеновские храмы (от славянс- кого «храны» – хранилища) были посвещены Всевышнему Богу – Сварогу и Сварожичам1 – богам Солнца, Света и Огня. Сварожи- чи носили разные имена: Хорс, Дажьбог, Свентовит, Радегаст, Бел- бог, Перун, но представляли, в сущности, одну светоносную силу – Единого Всевышнего Бога (Изначальный Свет – Ра). Особенно прославились два храма, посвещённые Радегасту (Рад гостю) и Свентовиту (Свету – победителю). Храм Радегаста в Ретре опи- сан Дитмаром Мерзебургским и Адамом Бременским, а храм Свентовита в Арконе пространно описан Саксоном Грамматиком. В борьбе с Немцами и Датчанами в XI веке Ретра ослабе- ла, а Аркона возвысилась, особенно при короле Курко (1066- 1105), когда Аркона стала политическим и духовным центром всех островитян. Саксон Грамматик, датский летописец XII века, нари- совал следующую картину. Посреди городской площади Арконы возвышался великолепный деревянный храм, искусно украшенный резьбой и лепниной. Внут- ри храма, увешанного до самого пола коврами, стоял большой, выше человеческого роста, куммир – изваяние Свентовита – Ду- ховного Отца всего мироздания. В правой руке он держал рог, сделанный из различных металлов, наполненный вином, а левая рука упиралась в бок. Он был одет в длинные одежды, ниспада- ющие до бёдер, которые были составлены из различных пород деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при пристальном рассматривании можно было различить соедине- ния; ступни находились наравне с землёй и опирались на скрытое под полом основание здания. Подле куммира лежали узда, седло и меч огромной величины с отличной серебряной отделкой. Изва- яние охраняла гвардия из трёхсот конных воинов и стольких же пеших стрелков. При куммире хранились большие сокровища и находился белый конь, за которым ухаживал жрец. Славяне счи- тали, что на этом коне ездит в неурочное время сам Свентовит и сражается со своими неприятелями. Конь служил также для про- рицаний. Рюгенцы верили, что через свещенного коня Свентовит выражает свою волю. Если конь, перешагивая через копья, подни- мал прежде правую ногу, то считалось, что Свентовит благослов- ляет на то или иное задуманное предприятие, например, начало военных действий. Если же конь ступал левой ногою, то предприя- тие откладывалось. При храме хранились воинские знамёна. Свентовит был по- кровителем искусства и торговли, и любой заезжий купец мог приступить к торгам, заплатив жрецам Свентовита определён- ную плату. Жрецы храма обладали большими сокровищами и пользовались исключительным влиянием. Вся общественная власть находилась под их наблюдением, и никто не осмеливался предпринять ни од- ного шага, не испросив на то божественного благословения. В честь Свентовита ежегодно проводился торжественный празд- ник. Вскоре после жатвы перед храмом собирались жители остро- ва и приносили благодарственные жертвы. Жрец Свентовита, ко- торый вопреки обыкновению жителей не стригся и не брился, на виду у всех брал рог из рук куммира: если он находил, что вина убыло или испарилось больше, чем предполагалось, то он возве- щал безплодный год и повелевал беречь хлеб; если вино в роге стояло на нужном уровне, то предсказывался плодородный год, и хлеб можно было употреблять, не заботясь о запасах. Затем жрец выливал старое вино к ногам изваяния, наполнял рог новым вином, чтил Свентовита и произносил речь, в которой желал себе и граж- данам счастья, умножения богатства и побед отечеству, осушал рог, наполнял его вновь и передавал в руки куммира. На этом празднике пекли круглый, сладкий, необыкновенной величины пирог. Жрец ставил его между собой и народом и спра- шивал, видят ли его присутствующие, и если ему отвечали, что видят, жрец говорил, что хотел бы, чтобы следующий год был так плодороден, чтобы его за пирогом совсем не было видно. В заключение верховный жрец приветствовал народ именем Всевышнего, убеждал всех ревностно приносить жертвы и обе- щал за это непреложную победу на суше и на море. Богослужение завершалось свещенным пиром, на котором ели и пили без всякой меры, так как умеренность на этом пиру, по словам Саксона Грамматика, принималась за обиду божества. Для содержания храма каждый житель давал монету. Кроме того, храму выделялась третья часть военной добычи. Приносили дары Свентовиту и жители других Славяно-Арийских земель. Так, например, король по имени Свенон преподнёс куммиру золотую чашу. Свентовиту предназначались и богатства, добытые на вой- не личной охраной куммира, и богатства эти, по свидетельству Саксона, были немалые. Саксон Грамматик высказал предположение, что поклонение святому Виту происходит от Свентовита. Это предположение под- держивал знаток славянских древностей Шафарик. Корень «вит» означает достоинство человеческой природы. Отсюда – витязь, витяжество (победа), вития (красноречие, мудрость). Следователь- но, Свентовит буквально означает «свет-победитель», а если учесть, что корень «вит» имеет ещё одно значение – такое же, как и сан- скритское viti, означающее «свет», то выходит «свет-светов», что напоминает известные словосочетания «свят-свят» или «светлым- светло». Дитмар Мерзебургский, как уже упоминалось, описал храм Ра- дегаста в городе Ретре. В этом храме, по его свидетельству, сто- яли вооружённые боги, исчерченные таинственными письменами. Посреди всех стояло главное изваяние Радегаста, которого немец- кий летописец прямо называет Сварожичем. Обряды, связанные с почитанием Радегаста-Сварожича, мало чем отличаются от арконских. Здесь также хранились воинские знамёна, богатства и дары, и был свещенный конь-прорицатель. Как и арконцы, ретари в затруднительных случаях прибегали к волхованию и жребию (от слова «жеребец»), выводя на круг свещенного коня и внимательно следя, как он пройдет сквозь воткнутые в землю копья. О красоте и великолепии славянских храмов в те времена хо- дили по миру легенды. Одну из них поведал нам знаменитый араб- ский путешественник и писатель X века Абуль-Хасан Али ибн- Хусейн, известный как Аль-Масуди. В одном из своих сочинений под названием «Золотые луга» он описывает славянские культо- вые сооружения, расположенные, как правило, на возвышенных местах среди живописной природы и отличающиеся как снаружи, так и изнутри необыкновенной красотой. Наружные стены Славяно- Арийских храмов украшались резными изображениями, а внутрен- ние – пурпурными коврами искусной выделки. В храме хранилось много рогов, покрытых резьбою, золотая и серебряная утварь, жер- твенные чаши, тарелки, ножи, колокола и прочее. Описывая хра- мы, Аль-Масуди сообщает: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали учё- ные, что она одна из самых высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих от- верстиях для наблюдения над восходом солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нём, которые указы- вают на будущие события и предостерегают от происшествий пред _____________________________________________________________________ 1 А.Я. Гаркави «Сказания мусульманских писателей о Славянах и Русских». СПб., 1870. их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигается при слушании этих звуков... Ещё другое здание имели они на горе, окружённое морским рукавом; оно было построено из красного коралла и зелёного смарагда. В его середи- не находится большой купол, под которым находится идол, коего члены сделаны из драгоценных камней четырёх родов: зеленого хризолита, красного яхонта, жёлтого сердолика и белого хрусталя; голова же его из червонного золота. Насупротив его находится другой идол в образе девицы, которая приносит ему жертвы и ладан»1 . В круге Славяно-Арийских богов свет, солнце, огонь олицетво- ряли ещё два Сварожича – Хорс и Перун. Связь Перуна со све- тоносным началом не подлежит никакому сомнению. Об этом сви- детельствует само название божества, указывающее на огонь. Корень слова «pier», «pur» во многих языках, в том числе гречес- ком, литовском и ряде славянских означает огонь, при этом ещё Платон (427-347 до н.э.) утверждал, что греческое «pur» заим- ствовано у Скифов, то есть Славяно-Ариев. Что же касается Хорса, то и его связь со светоносным нача- лом очевидна. Славянский корень «хор»-«хар» означает средото- чие, круг, равновесие – отсюда хоровод, хоромы, хороший, хоругвь, характер, знахарь и т.д.; в буквальном же значении «хор» – это круг Солнца. С тем же значением корень «хор» перешел и в дру- гие народы: в зендском (древнеперсидском) «хор» – Солнце; в ев- рейском «хархас» – блеск, сияние, «хархур» – воспаление, жар; в санскритском «hri» – творить, делать, производить; в индусских преданиях Харихара – божество, объединяющее в себе черты Виш- ну (Хари) и Шивы (Хара); в греческой мифологии Хариты – благо- детельные богини, дочери Гелиоса и океаниды Эглы; в сказаниях монгольских народов Хормуста – верховное небесное божество; в ламаистской космологии Хормуста – главный среди 33 тенгри, пре- бывающих на вершине Сумеру и ведущих постоянную войну с де- монами – выступает как народоводитель и ипостась громовержца. «Ñëàâÿíñêèå íàðîäû çàíèìàþò íà çåìëå áîëüøå ìåñòà, ÷åì â èñòîðèè... Íåñìîòðÿ íà ñîâåðøåííûå èìè ïîäâèãè, Ñëàâÿíå íèêîãäà íå áûëè íàðîäîì âîèíñòâåííûì, èñêàòåëÿìè ïðèêëþ÷åíèé, êàê Íåìöû... Ïîâñþäó Ñëàâÿíå îñåäàëè íà çåìëÿõ, îñòàâëåííûõ äðóãèìè íàðîäàìè: òîðãîâöû, çåìëåäåëüöû è ïàñòóõè, îíè îáðàáàòûâàëè çåìëþ è ïîëüçîâàëèñü åþ... Ïî âñåìó áåðåãó Âîñòî÷íîãî ìîðÿ, íà÷èíàÿ îò Ëþáåêà, îíè ïîñòðîèëè ìîðñêèå ãîðîäà; Âèíåòà íà îñòðîâå Ðþãåí áûëà ñðåäè ýòèõ ãîðîäîâ ñëàâÿíñêèì Àìñòåðäàìîì; îíè âñòóïàëè â ñîþç è ñ Ïðóññàêàìè, Êóðàìè è Ëåòòàìè, î ÷¸ì ñâèäåòåëüñòâóþò ÿçûêè ýòèõ íàðîäîâ...  Ãåðìàíèè îíè çàíèìàëèñü äîáû÷åé ðóäû, óìåëè ïëàâèòü ìåòàëë, èçëèâàòü åãî â ôîðìû, âàðèëè ì¸ä, ñàæàëè ïëîäîâûå äåðåâüÿ è, êàê òîãî òðåáîâàë èõ õàðàêòåð, âåëè âåñ¸ëóþ, ìóçûêàëüíóþ æèçíü». Иоганн Готфрид Гердер (немецкий мыслитель, 1744-1803) «Íà Ñëàâÿíàõ ëåæèò ïå÷àòü ãëóáîêîé, ñåäîé ñòàðèíû; îíè ðåâíîñòíî ñòîÿò íà ñòðàæå å¸ è íå ïîðûâàþò ñ ïðîøëûì. Èõ ÿçûê, èõ ñåìåéíûé óêëàä, Âåðà, íðàâû è ïðàâà íàñëåäîâàíèÿ ìîãóò ñëóæèòü äëÿ èçó÷åíèÿ ãëóáî÷àéøåé äðåâíîñòè». В. Ген (прибалтийский немец, исследователь) Ãëàâà ïÿòàÿ ÑËÀÂßÍÎ-ÀÐÈÉÑÊÀß ÐÎÄÎÑËÎÂÍÀß Áåç êîðíÿ è ïîëûíü íå ðàñò¸ò. Русская пословица Ñâàðîã – Îòåö, à ïðî÷èå áîãè – ñóòü ñûíû Åãî. È ìû äîëæíû ïîêîðÿòüñÿ Åìó, òàê æå, êàê ïîêîðÿëèñü ðîäèòåëþ, ïîòîìó ÷òî Îí – Îòåö íàøåãî ðîäà. Велесова книга Ðîä – âñå áîãè è âñÿ ïîäíåáåñíàÿ, Ðîä – ÷òî áûëî è òî, ÷åìó áûòü ïðåäñòîèò, ÷òî ðîäèëîñü è òî, ÷òî ðîäèòñÿ. Ригведа (Мандала IV) По свидетельствам Прокопия Кесарийского и Гельмольда, древ- нейшие Славяно-Арии верили в единого Прародителя, называя Его «Верховным», «Небесным Богом», «Богом богов». Из Нестора также явствует, что Славяно-Арии имели понятие о высшем су- ществе, именуемом преимущественно Родом, Прародителем и отличали Его от других второстепенных божеств. Славяно-Арии чтили в нём Отца Природы и всего Мироздания, воля которого правит судьбами Мира, промысл которого удерживает всё. Его почитали «Владыкою неба», источником божественной силы и на- зывали Великим Богом, Старым Богом или Прабогом. Другие же боги были, по верованию Славяно-Ариев, существами от Верхов- ного Бога происходящими, Его порождениями, от Него зависящи- ми, сильными его силой, притом неодинаково могущественными. В соответствии с Ведической соразмерностью одновременного единства и различия в Велесовой книге говорится: «Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные – суть множество? Ведь Бог – и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем много богов». Вера Славяно-Ариев, в отличие от языческих религий – Одно- божия (монотеизма) и Многобожия (политеизма), является Родо- божием. Род, как например, рой пчёл, един и множественен одно- временно. Род – един, но он состоит из множества родичей. Род Арийцев и Славян называется РАСА. Родичи Расы обитают во всех мирах – Прави, Слави, Яви и Нави. Мир Прави находится вне времени и пространства. Правь это обитель ПРАЩУРОВ Расы. Пращуры это наши Прародители – Изначальные Боги: Рамха, Инглия и Вышень. Ра-М-Ха это Выш- няя Непознаваемая Сущность, излучающая Изначальный Жизнь- несущий Свет – Ра (отсюда: «крамола» – молитва к Ра; «красо- та» – подобная Изначальному Свету; «крапива» – пьющая Свет; «радость» – достаток Света и т. д.). Свет Ра (Матерь Сва) со- стоит из индивидуальных, самосветящихся частичек – живатм. Жи- ватма (живая атомарная частица) является истинным «Я» каждо- го живого существа. В слове «Ра-М-Ха», «М» означает «мочь», «мощь», то есть способность, силу, энергию; «Ха» – положитель- ную силу – Ян энергию. Инглия это суммарный опыт самопозна- ния и самосовершенствования всех живатм. Из Инглии появились все ныне существующие, а также существовавшие в прошлом все- ленные и всевозможные миры. Инглия это Материнское качество Рамхи, содержащее глубочайший смысл Иньского начала. Вышень, соединяя Ян и Инь энергии, проявляет из себя множество вселен- ных и затем вбирает их, уравновешивая и увеличивая таким обра- зом силу Рамхи и Инглии. Достигнуть мира Прави возможно лишь в Светьем (саттвическом) теле. Мир Слави это обитель ЩУРОВ Расы, полностью взрастив- ших свои Дивьи (деваконические) тела. Главенствующий Триглав мира Слави – Свентовит, состоит из Сварога, Дажьбога и Перуна. Описывая Славяно-Арийских божеств, Велесова книга говорит: «Славу творите всему Свентовиту: «Слава Роду нашему!» И гово- рите: «Всё сотворённое не может войти в распростёртый ум!» Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть – как Сварог и Перун есть в то же время и Свентовит». Сварог это образ Вышеня, отражённый в этой Вселенной. Сварог является Ро- дителем первого существа этой Вселенной – Дажьбога. Дажьбог породил всех светлых Богов этой Вселенной и является для них, как и для их детей, подателем всех благ. Поэтому Его излучение именуют Дажьбогом, то есть Дающим Богом. Порождённые им Боги, в свою очередь, породили людей Расы. Поэтому Да’Арийцы, Х’Арийцы, Светорусы и Рассены называют себя Сварожичами – правнуками Бога Сварога. ПРАДЕДАМИ Расы являются Боги Покровители: Рамхат, Лада и Велес. Рамхат – Бог Небесного суда и Вселенского Правопо- рядка («Ра» – Свет, Духовный мир; «м» – мочь, уметь, достиг- нуть; «хат» – хата, Небесная Обитель). Он напоминает потомкам Расы о праведной жизни, основанной на Законах Любви и Спра- ведливости, которые записаны в Небесную Книгу Законов РИТА (Законов о чистоте Духа и Крови). Бог Рамхат является Вечным Хранителем этой Книги. Богородица Лада является Матерью боль- шинства Светлых Богов Расы. Она является Покровительницей Славяно-Ариев. Особую благосклонность Лада проявляет к тем, кто основывает свою жизнь на Законах Любви и Справедливости. Бог Велес – Верховный Хранитель Небесных Врат, ведущих в Духовные Миры – Небесные Чертоги Расы. Он пропускает через них души (Дивьи тела) только тех людей, которые посвятили свою жизнь защите земель своих предков, своего Рода и Веры. ДЕДАМИ Расы являются Боги Управители пяти Стихий При- роды – Эфира, Огня, Воздуха, Воды и Земли. Эфир содержит: Время – управляемое Числобогом, Колядой и Купалой; Судь- бу – управляемую Макошью, с помощницами Долей-Сречей и Не- долей-Несречей; Лелей, с помощниками Удрзецем и Рожаной; а также Карной, с помощницами Валькирией и Желей; В е д е н и е – управляемое на духовном уровне Ладом, Одином и Вестой; на энер- гетическом – Белбогом, Крышенем и Тархом; на физическом – Ро- домыслом, Спехом и Чуром. Огонь содержит: Свет ядерных и термоядерных реакций, управляемых Дажьбогом, Ярилой и Хор- сом; Свет электричества, управляемый Перуном, Индрой и Ярови- том; Свет окисления, управляемый Агни, Огнебогом и Семарглом. Воздух управляется Дыем, Стрибогом и Хмелем. Водауправля- ется Нием, Дивой-Додолой и Водяными. Земля управляется Ма- терью Сырой Землёй, Озёмом и Сумерлой. ОТЦАМИ Славяно-Арийских родов являются Боги Хранители – Младшие Сварожичи, то есть Славяне и Арии, достигшие в посмер- тии совершенства, или как их называют в народе – Божичи. Они также объединены в Триглавы: Сенич-Житнич-Венич, Зернич-Ов- сенич-Просич, Студич-Ледич-Лютич, Птичич-Зверинич-Милич, Дождич-Плодич-Ягодинич, Пчелич-Ирестич-Кленич, Озерич-Вет- рич-Соломич, Снежич-Странич-Свендич, Радич-Свиетич-Корович, Красич-Травич-Стеблич, Родич-Масленич-Живич, Ведич-Листвич- Цветич, Водич-Звездич-Громич,Семич-Липич-Рыбич, Березич-Зе- ленич-Горич, Страдич-Спасич-Листверзич, Мыслич-Гостич-Ратич, Стринич-Чурич-Огнич. СЛУЖЕБНЫМИ ДУХАМИ Славяно-Арийских народов являют- ся Домашние божки. Старшим среди Домовиков является Хозяин Домовой, он возглавляет Сенников, Банников, Овинников, Гумни- ков, Горешников (обитателей гореща – чердака), Птичьих, Клун- ных и Зерновиков (хранящих запасы зерна). Подчиняются Хозяину и Садовник со своими помощниками: Яблонниками, Грушевника-
|