КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для чего создана страсть?Ибн Таймийя сказал: «Поистине, Аллах сотворил в нас страсти и влечения для того, чтобы они помогали нам в достижении того, что нам необходимо. Он создал в нас влечение к пище и способность получать удовольствие от неё. Это само по себе — милость, благодаря которой сохраняются наши тела в этом мире. Так же и страсть и удовольствие, испытываемое от половой близости. Они — милость, поскольку их посредством сохраняется род человеческий, и если эта сила используется для исполнения того, что повелел нам Аллах, то это счастье для нас в мире этом и в мире вечном. В этом случае мы — одни из тех, кого Аллах одарил милостью Своей. Если же мы станем неправильно использовать эти страсти и потреблять скверное или приобретать пропитание скверным путём, например путём притеснения других, или будем допускать чрезмерность, или же мы будем избирать себе объекты удовлетворения страсти помимо жён и тех, кем овладели наши десницы, то окажемся несправедливыми притеснителями, преступающими границы дозволенного и не благодарящими Его за Его милости» [Истикама]. Следовательно, сама по себе страсть не порицаема. Всё зависит от того, как и для чего она используется. Если она используется для благого и дозволенного, тогда она — благо, а в противном случае она становится злом. Аллах по мудрости Своей заложил в человека страсть и влечение, поскольку, не будь их у человека, он бы ни делал ничего для того, чтобы продолжить свой род, и многие цели Шариата Всевышнего Аллаха были бы неосуществимыми. Поэтому-то Проницательный, Сведущий заложил в нас то, что побуждает нас ко всему, что необходимо для нашего существования и для жизни, для нашего блага. Не будь в человеке страсти, продолжение рода стало бы для него жестокой пыткой, ведь ему пришлось бы принуждать себя к этому… К обычаям Всевышнего Аллаха в отношении творений относятся испытания: Он испытывает их как пожелает и чем пожелает, с благородной и великой целью. Страсть — тоже испытание, позволяющее отделить покорного от грешника, и скверное — от благого. Малик ибн Динар сказал: «Шайтан бежит от тени человека, который победил страсть земной жизни» [Хильйа]. А аль-Хасан аль-Басри сказал: Бывает, и разумного пленяет страсть, С него срывая целомудренный покров… Объятый страстью — раб, но, победив Её, он сам становится владыкой… Страсть к женщинам — одна из главных страстей, существующих в этом мире, поэтому Всевышний Аллах упоминает о ней прежде остальных страстей. Эта страсть — великое искушение, оказывающее огромное влияние на отдельного человека и общество. Всевышний Аллах сказал: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 14). Усама ибн Зайд (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Пророк r сказал: «Не осталось после меня искушения вредоноснее для мужчин, чем женщины» [Бухари, 5096; Муслим, 2740]. Абу Са‘ид аль-Худри d передаёт, что Посланник Аллаха r говорил: «Остерегайтесь мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первым искушением израильтян были женщины» [Муслим, 2742].
|