Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



А III: ограничения, но не гонения; в каком-то смысле - возвращение к политики Ники I «самодержавие, православие, народность».




Читайте также:
  1. V ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЛЮДЯМ
  2. V. Возвращение
  3. V. Возвращение к людям
  4. Бессмысленное повторение
  5. Бессмысленность есть расширение.
  6. Болевые тоски самодержавия в сфере национальной политики в 1905-1907 гг.
  7. Веберовская типология легитимного господства и медиатизация политики
  8. Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе
  9. Возвращение

· Т.Н. «Правила 3 мая» 1882 года: «запрет вновь, отныне поселяться, вступать во владение и пользоваться имуществом вне городов и местечек, торговать по воскресеньям и христ. праздникам) НО: евреи не выселялись, их экономическая деятельность существенно не ограничивалась. Ограничения не распространялись на лиц имеющих «право повсеместного жительства по образовательному цензу» + не касались евреев, занимающихся земледелием + смягчительные разъяснения и отсутствие уголовной ответственности.

Интересно: эти правила стеснили евреев в отношении винокурения, а потому они негодовали на «исключительную жестокость» «Правил 3 мая». Кроме того, основные волны еврейской эмиграции шли из Польши, Литвы и Белоруссии, а не Украины (где после убийства Александра были погромы), т.е. евреями руководили экономич. мотивы (скученность создавала значит. экономич. конкуренцию)

· Согласно Земскому уложению 1890, евреи устранялись от участия в земском самоуправлении, НО служить в земстве по найму, т.н. «третьим элементом», евреям не было преграждено+ евреи жили большей частью в городах, так что им было как-то все равно. Но тут грянуло новое Городовое положение 1892 - евреи лишались права избирать и быть избранными в качестве гласных в городские думы и управы и пр.

· Процентные квоты для поступления в учебные в высшие и средние заведения, НО куча исключений: квота не распространялась на женское население + была действительна только для обучения на бюджетной основе + ряд спец. учеб заведений (училище живописи, ваяния и зодчества, СПб психоневрологич. институт (…вот бы мне туда…) и пр.

· Это же самое «НО» появляется и в случае приема в присяжные заседатели лиц нехристианского вероисповедания (становись помощником присяжного поверенного и делай то же самое, что и он) и ограничений в нефтебизнесе (добывать, конеч, нельзя, но перерабатывать – пожалуйста)

ИТОГ: отчуждение, обострение социальной ситуации

Причины отчуждения:

· Еврейское самоуправление, получалось своего рода «государство в государстве» (дописать про суть кагала и неподчинение его российским законам)

· Духовное противостояние

· Несостоятельность политики царизма в еврейском вопросе

А) Отрицательная комплиментарность



Не действовал патерналистский подход, евреи не нуждались в защите жизни и собственности, для них характерен высокий уровень культурного и финансового (интересно, а так можно говорить?) развития

Б) Универсальные принципы нац. политики не сработали

- установить сотрудничество с местной элитой, но элиты нет

- веротерпимость, но здесь – духовное противостояние

- невмешательство во внутреннюю структуру жизни, а здесь – попытки расколоть кагал

- любой этнос как субъект, но еврей, по сути, объект политики (комитеты, ин-т еврейских депутатов(1807-1825)

Евреи – блуждающий суперэтнос, Ек II рассматривала их как социальную группу

В) Ничего не сделано для снижения духовной конфронтации; иудаизм – нелегитимен

Г) Архаичность системы власти российских самодержцев в условиях подъема мощи еврейского капитала привела к эскалации еврейского вопроса

Отдельно о недооценке пагубности черты оседлости:

Создана Указом 1791 года, с целью ограждения русских промышленников и купечества от конкуренции еврейского капитала

НО в 19 веке:

1) Ч/О – фикция и анахронизм, ее всегда можно было преодолеть. В результате, во всех крупных промышленных и губернских центрах существовали мощные еврейские диаспоры



Центр еврейской духовной жизни перемещается из Одессы в СПб.

После окончания промышленного переворота сформировалась русская буржуазия, но еврейский капитал также становится мощным политическим и финансовым фактором в масштабах всей России. Участвовали в добыче нефти и др. полезных ископаемых, т.е. Ч/О существовала только на бумаге

2) Ч/О – очаг социальной напряженности.

Она не являлась резервацией, там жили все подряд, но евреи занималии привилегированное положение=> социальная напряженность => нац напряженность

В 70-90-е погромы только начинались и царизм не имел к ним никакого отношения, в 1879, 1881 – столкновения евреев и греков в Одессе (евреи хотели передела сфер влияния, т.к. греки имели монополию на торговлю). Убийство Александра Второго тоже можно рассматривать как провокацию (типа народники хотели поднять народ на революцию, т.к. убийца царя – еврей). Фэйл. Только небольшие очаги напряжения в Новороссии

3) Очаг напряженности становился источником рекрутирования для револ. движения.

 

 


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 8; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты