КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КолдовствоВо Второзаконии, главе 18, названы чародеи, или колдуны. Кто они и что под этим подразумевается? Гадание и колдовство объединяет то, что занимающийся этими мерзостями отпавший от Бога человек и в том и другом случае проявляет явное непослушание Господу. Он пытается проникнуть за пределы естественного понимания и знания путями, закрытыми и запрещенными Богом. В какой-то мере колдовство является вторжением в закрытую от людей область. Этим человек пытается достичь чего-то запрещенного Богом. Если деятельность прорицателя больше связана с предвидением – хочется знать, каким будет будущее, как будет происходить то или иное событие, – то колдовство заключает в себе действие. Для того, чтобы производить сверхъестественные действия, колдун пытается поставить себе на службу власть и силу сверх меры, отпущенной человеку Богом. Эта власть не может быть Божественной, эти силы не могут быть силой света, поскольку производимые действия противостоят воле Божией и служат не для славы Божией и укрепления Его Царства, а для удовлетворения своеволия человека, его эгоистических желаний. Это силы тьмы, это сатанинская власть. О действии сатаны апостол Павел говорит, что оно "будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фее. 2:9). Эти сатанинские силы охотно разрешают использовать себя, они с готовностью идут навстречу тому, кто ищет с ними общения. Демоны, как и ангелы, – духи служебные. Но Божьи ангелы посылаются на службу тем, которые должны наследовать блаженство, а демоны служат тем, которые погибнут, являясь "всяким неправедным обольщением погибающих", – продолжает апостол Павел (2 Фее. 2:10). Злыми и богопротивными являются не только средства, применяемые для выполнения этих действий, но и сами действия. Ведь они всегда проводятся для достижения цели, неугодной Богу. Так бывает даже в тех случаях, когда конечная цель кажется нам оправданной, когда речь идет о достижении чего-то доброго или устранения чего-то злого. Но цель только в том случае может быть доброй, если она полностью согласуется с волей Божией, когда она достигается по молитве верующего, путем, предопределенным Богом, а Слово и имя Бога при этом используются лишь по воле Его. Из мудрых побуждений Бог возложил на каждого человека определенный крест. Он посылает ему болезнь, чтобы через нее привлечь человека к себе. Вместо того, чтобы подчиниться этим полным любви действиям и получить через страдания благословение, человек стремится избавиться от этих страданий, минуя Бога. Вместо Господа человек обращается к сатане. Он уходит от раскаяния, к которому Бог хотел привести его, избегает молитвы, которую Бог хотел возбудить в нем, и старается избавиться от недуга собственным путем – колдовством. Так же бывает и с добрыми дарами, которые Бог удерживает от нас с целью воспитания. Тем не менее человек, стремясь получить что-то, чего Бог не дает, упорно пытается достичь желаемого с помощью колдовства. Для человеческого естества колдовать легче и приятнее, чем каяться, обращаться к Богу, терпеть с верою и быть согласным с предназначенной Богом судьбой. А сатана очень охотно соглашается, чтобы его использовали для достижения богопротивных целей, потому что он извлекает свою пользу из того, что кто-то отходит от Божьего пути, но он свою помощь предлагает недаром. Внешне все выглядит так, будто колдун заставляет дьявола служить себе, в действительности послушание дьявола только кажется добровольным, ибо таким способом он приобретает власть не только над самим колдуном, но и над теми, кто пользуется его услугами. Поскольку намерения дьявола в конце концов сводятся к тому, чтобы погубить души, то и колдовство имеет своей целью причинить вред, зло душам. Это называется черной магией. Должны ли мы страшиться ее? Слава Богу, нет! Никакие силы ада не могут навредить нам, если мы находимся под прикрытием Крови Иисуса. Если мы, как послушные овцы, следуем за добрым Пастырем, то мы имеем Слово Его, Его обетование: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Ин. 10:27). На скале благодати, под защитой Крови, в Его вечных руках мы можем не страшиться ни колдовства, ни чар дьявола. Чтобы "очаровать" дьявола, колдун использует главным образом заклинания, а кроме того, различные другие средства: курения, животный материал, к примеру, печень рыбы, лягушек, человеческие останки, "чудодейственные" травы и напитки, "волшебные" палки и прочее. Дьявол охотно представляется ангелом света, он умеет изобразить применяемые при колдовстве средства и поставленные цели божественными. Поэтому человек, прибегающий к помощи колдуна, далеко не всегда представляет, что имеет дело с колдовством. Да, только в очень редких случаях это делается сознательно. Иногда даже сам колдун не знает этого. То, что совершается посредством дьявольской силы, приписывают власти Божией, к которой при этом не обращались. Поскольку черная магия стремится нанести вред человеку, он пытается от нее защититься, но опять же не божественными, а сатанинскими методами. С этой целью использовались, да и сейчас используются, амулеты и талисманы. В качестве амулетов носили перстни и кольца в носу, что отмечено в Библии (Ис. 3:20). На металле или камнях этих колец, перстней или пряжек наносились различные буквы или знаки, которые якобы имели силу противостоять колдовству и отгонять злых духов. А разве сегодня драгоценным камням, которые носят в качестве украшений, не приписывают силу, влияющую на судьбу, когда выбирают эти камни в соответствии со знаком Зодиака, под которым родился человек?! И как не называй современное применение астрологии – ворожбой, заговором или шептанием, – все это различные формы колдовства. Человек стремится достичь чего-либо доброго (к примеру, укрепления здоровья) не библейским и Божьим путем, не преклонением перед волей Бога, раскаянием и молитвой, а своевольным путем, посредством колдовства. Человек стремится удалить что-то злое или избежать чего-то недоброго, но не по указанию Бога, а сатанинскими путями. В чем Бог отказывает или где утаивает, то должен дать дьявол. Использование при колдовстве христианской "отделки" – имени триединства Божия или имени Иисуса, нашептывание молитвы "Отче наш" – сути не меняет: это есть проявление язычества. Оно остается колдовством, даже если его называют "благословением". Лютер прав, предупреждая: "Мы должны бояться и любить Бога, а не колдовать именем Его". Сатана остается сатаной, даже если он произносит слова Божий. Это он доказал при искушении Иисуса в пустыне. Служанка в Филиппах тоже произносила благочестивые речи, и все же тот, который в ней говорил, был злым духом. Люди, исцеленные от своих болезней посредством колдовства и заговора, тотчас вновь заболевали, как только они каялись и просили Господа освободить их от чар дьявола. Из этого следует, что при заговорах действуют темные силы. Можно еще много говорить о колдовстве среди народов древности, о чем повествует Библия. Мы видим использование колдовства как в Египте, так и в Вавилоне и Греции. Колдовство получило распространение и среди народа Израиля, несмотря на то, что иудеи отлично знали его смысл. Как только христианство выходит за пределы Иерусалима, ему навстречу выходит волшебник Симон (Деян. 8:9); когда Павел предпринял свое первое миссионерское путешествие, он вскоре встречает лжепророка Вариисуса (Деян. 13:6). Павел свидетельствует (Гал. 5:10), что волшебство относится к делам плоти, о которых он говорит: "Поступающие так Царства Божия не наследуют". В Откровении говорится, что чародеев "участь в озере, горящем огнем и серою" (Откр. 21:8), что они исключены из небесного Иерусалима (Откр. 22:15). Но, вопреки серьезным предостережениям Библии, колдовство проникало и в христианство. Об этом имеются достоверные свидетельства отцов Церкви, к примеру, Иоанна Златоуста, который сказал: "Ты используешь не только амулеты, но и заклинания, когда ты вводишь в свой дом пьяных и шатающихся баб. И ты не стыдишься таких дел? Находишь себе оправдание в том, что эти бабы -христианки и произносят при этом только имя Бога и ничего более. Как раз по той причине, что она порочит имя Бога и творит языческие дела, называясь христианкой, она мне более ненавистна и отвратительна". В другом месте он говорит: "Священники вешают людям на шею средство для защиты, некоторые -отрывки из Евангелия. Скажи, глупый священник, разве Евангелие не читается и не слушается в церквах каждый день? Если же Евангелие не приносит пользы, достигая его ушей, как же оно его спасет, если будет повешено ему на шею? В чем заключается сила Евангелия? В написанных буквах или в духе? Если в буквах, то ты верно поступаешь, вешая его на шею, если же в духе, то оно более принесет исцеление, когда ты примешь его в сердце, нежели повесишь на шею". Однако все, что писалось и говорилось против амулетов и других средств, защищающих от злых духов, оказалось напрасным. Эти побрякушки пользуются спросом до сего дня. Солдаты шли на войну со своими "небесными" письмами, полагая, что этим они защищены от выстрелов и ударов. Несметное число людей носят с собой различные капсулы и амулеты, чтобы быть застрахованными от несчастных случаев, и не подозревают, что именно так они попадают под влияние темных сил! О, да прольет Бог свет над этим ужасным миром колдовства и волшебства, получившим такое широкое распространение даже в так называемом христианстве.
|