Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Целительная сила любви




 


Все были воспитаны идеалистами. Никто не являет­ся реалистом. Идеализм — очень распространенная бо­лезнь человечества.

Вы воспитаны с мыслью, что в будущем должны быть чем-то и кем-то. Дан идеал, и вы должны быть на него по­хожи. Это создает напряжение, потому что вы другие, вы на него не похожи, но должны им стать.

Таким образом, вы постоянно осуждаете реальное и превозносите нереальное, но нереальное есть нереаль­ное. Идеал непрестанно толкает вас в будущее, прочь от настоящего.

Идеал превращается в кошмар, потому что он вызы­вает постоянное порицание. Что бы вы ни делали — всё несовершенно, так как не совпадает с вашим идеалом совершенства. Все ваши достижения не приносят удов­летворения, потому что у вас есть безумное желание, ко­торое просто невозможно удовлетворить.

Вы — человек, существующий в определенное время, в определенном месте, с определенными недостатками. Примите эти недостатки. Перфекционисты всегда нахо­дятся на грани безумия. Они одержимы — что бы они ни делали, всё недостаточно хорошо. Но делать что-то в со­вершенстве невозможно — совершенство недостижимо для человека. Более того, несовершенство — это единст­венно возможный способ существования.

Итак, чему я хочу вас здесь научить? Я не учу вас со­вершенству, я учу вас целостности. Это абсолютно раз­ные вещи. Будьте целостными. Не беспокойтесь о совер­шенстве. Когда я говорю «будьте целостными», я имею в виду: будьте настоящими, будьте здесь и сейчас: что бы вы ни делали, делайте это тотально. Вы буде­те несовершенны, но ваше несовершенство будет прекрасно и то­тально. Никогда не пытай­тесь достичь совер­шенства, иначе забот не оберетесь. Вокруг и так много проблем, не создавайте себе еще.

Я слышал:

Однажды грязный, озабоченный Гарфункель с трех­летним ребенком на руках сел в поезд. Каждые пять ми­нут он шлепал малыша.

— Если вы еще раз ударите ребенка, — сказала сидя­щая напротив женщина, — то я сделаю так, что у вас бу­дут большие неприятности!

— Неприятности? — воскликнул Гарфункель. — Вы причините мне неприятности? Мадам, мой партнер украл все мои деньги и удрал с моей женой на моем ав­томобиле. Моя дочь в салон-вагоне, она на шестом месяце беременности, и у нее нет мужа. Я потерял свой багаж, сел не в тот поезд, а этот маленький мерзавец съел биле­ты, и его стошнило прямо на меня. И после этого — ВЫ причините мне неприятности?

Какие еще неприятности можно причинить? Всему есть предел.

Жизнь и так очень сложная штука, пожалуйста, будь­те к себе помягче. Не создавайте идеалов. Жизнь сама создает проблемы, но эти проблемы можно решить. Ес­ли вы сели не на тот поезд — можно пересесть; если уте­ряны билеты — можно купить новые; если ушла жена — можно найти другую женщину. Проблемы, которые преподносит вам жизнь, можно решить, но проблемы, создаваемые идеализмом, неразрешимы.

Кто-то пытается стать Христом... Это невозможно, это никогда не произойдет — природа не позволит. Иисус появляется только раз — природа не потерпит повторения. Кто-то пытается стать Буддой — он пыта­ется сделать невозможное. Этого просто не может быть, это противоестественно. Вы можете быть только самими собой. Поэтому будьте тотальны. Где бы вы ни были и что бы вы ни делали, делайте это тотально. По­грузитесь в это действие, пусть оно станет вашей меди­тацией. Не беспокойтесь, достигнете ли вы в нем совер­шенства или нет, — все равно не достигнете. Если ваши действия тотальны, то этого достаточно. Если они были тотальны, и вы получили удовольствие, чувство удов­летворения, если вы целиком в них погрузились, они увлекли вас, то вы выйдете восстановленными, обнов­ленными и свежими.

Каждое действие, если совершается тотально, придает сил и никогда не вызывает зависимости. Если вы любите тотально, привязанность не возникает; если вы любите частично — возникает. Если вы живете тотально, вы не боитесь смерти; если вы живете частично — боитесь.

Забудьте о слове «совершенство». Это одно из са­мых преступных слов. Это слово нужно выбросить из всех языков мира, стереть из человеческой памяти. Ни­кто никогда не был совершенным и никогда не будет. Неужели вы не понимаете? Даже если Бог существует и вы его открываете, неужели вы не видите изъянов в его творении? Огромное множество, поэтому он от вас и прячется. Он вас чуть ли не боится. Масса недостат­ков. Можете их подсчитать? Бесконечное количество. В сущности, если вы придирчивы, то все будет непра­вильно — неправильное время, неправильное место. Сплошной бардак. Даже Бог не совершенен, он тота­лен. Он все еще наслаждается своим творением. Но он — не совершенен. Если бы он был совершенен, то его творение не могло бы быть несовершенным. Совер­шенство порождает совершенство.

Все религии мира утверждают, что Бог совершенен. Я так не думаю. Я утверждаю, что Бог целостен, тота­лен — но не совершенен. Хотя он все еще может пы­таться им стать... Как он может быть совершенным? Ес­ли бы он был совершенен, мир давно бы умер. Как толь­ко нечто достигает совершенства, происходит смерть, потому что больше нет будущего. Деревья все еще рас­тут, дети все еще рождаются — все продолжает сущест­вовать. А он продолжает совершенствоваться. Разве вы не видите усовершенствований? Он продолжает все со­вершенствовать. В этом — смысл эволюции: все совер­шенствуется. Обезьяны стали людьми — усовершенст­вование. Люди уподобятся Богу, сами станут богами — это эволюция.

Тейяр де Шарден говорит, что есть конечная точка, когда все становится совершенным. Нет такой точки. Нет конечной точки. И не может быть. Мир находится в процессе развития, происходит эволюция, мы прибли­жаемся к совершенству, но никогда его не достигнем, потому что, как только совершенство будет достигну­то — всё, конец. Бог все еще совершенствует свое тво­рение.

Одно можно сказать наверняка: он доволен своей ра­ботой, иначе давно бы ее бросил. Он все еще вкладывает в нее свою энергию. Если Бог доволен вами, было бы полнейшей глупостью вам быть недовольными собой. Будьте довольны собой. Пусть удовольствие станет наи­высшей ценностью. Я гедонист. Всегда помните, что удо­вольствие — это критерий. Что бы вы ни делали, полу­чайте от этого удовольствие, вот и все. Не беспокойтесь о том, совершенно это или нет.

К чему вся эта одержимость совершенством? Вы толь­ко напрягаетесь, волнуетесь, нервничаете, беспокоитесь, тревожитесь и боретесь. Слово «агония» произошло от корня, означающего «быть в конфликте». Постоянно бо­роться с собой — вот значение слова «агония». Вы будете в агонии, если не будете в согласии с собой. Не требуйте невозможного — будьте естественными, непринужден­ными, любящими себя и других.

Помните, что человек, который не может любить се­бя, потому что постоянно себя осуждает, не может лю­бить других. Перфекционист требует совершенства не только от себя, но от других. Человек, который суров к себе, непременно суров и к другим. Его требования не­выполнимы.

В Индии был Махатма Ганди, перфекционист, прак­тически невротик. Он был очень суров к своим уче­никам — даже чай запрещал. Чай! Поскольку в нем со­держится кофеин. Если кто-то пил чай в его ашраме, это был грех. Любовь была запрещена. Если кто-то влюблялся, это был такой страшный грех, будто весь мир мог из-за этого обрушиться. Он постоянно шпио­нил за своими учениками, подглядывал в замочную скважину. Но точно так же он относился и к себе. Вы способны относиться к другим только так, как вы относитесь к себе.

Но такие люди становятся великими вождями, пото­му что они внушают другим огромное чувство вины. Чем большее чувство вины вы создадите в других лю­дях, тем успешнее вы будете как лидер. Если люди му­чаются чувством вины, вы можете помочь им добиться совершенства. Они несовершенны, но вы можете им помочь.

Я здесь не для того, чтобы помочь вам добиться совер­шенства, меня совершенно не заботит такая чепуха.

Я здесь для того, чтобы помочь вам быть сами­ми собой. Если вы несо­вершенны — прекрас­но; если совершенны — тоже прекрасно.

Не пытайтесь стать несовершенными — потому что даже это может стать вашим идеалом! Может быть, вы уже совершенны, тогда мои слова могут причинить вам беспокойство! «Этот человек велит быть несовершенными» — в этом нет никакой потребности. Если вы совершенны, тоже примите это!

Постарайтесь полюбить себя. Не осуждайте. Как только человечество придет к полному принятию, исчез­нут все церкви, все политики и все священники.

Я слышал:

Один человек как-то рыбачил в Нортвудсе, однажды ночью его проводник рассказывал ему возле костра о временах, когда он сопровождал на рыбалку Гарри Эмерсона Фосдика.

—Да, хороший был человек, — сказал проводник, — только матерился.

— Но, послушайте, — удивился рыбак, — уж не хо­тите ли вы сказать, что доктор Фосдик сквернословил?

—Да, именно, сэр, — ответил проводник. — Однажды он поймал отличного окуня. Но только он собирался опу­стить его на дно лодки, тот сорвался с крючка и был таков. Я говорю доктору: «Вот, черт возьми!» — а он в ответ: «Это точно!» Но это единственный раз, когда я услышал от него такие слова.

Вот так работает ум перфекциониста. Доктор не ска­зал ничего плохого! Он просто ответил: «Это точно». Но даже этого достаточно для перфекциониста, чтобы най­ти недостаток.

Перфекционист — это невротик. И он не только сам невротик, но еще создает вокруг себя невроз. Поэтому не будьте перфекционистами, а если встретите на своем пути перфекциониста — бегите как можно быстрее, по­ка он не отравил ваш разум.

Перфекционизм — это происки эго. Даже думать о себе в терминах идеалов и совершенства — это лишь по­пытка приукрасить свое эго. Смиренный человек согла­шается с тем, что жизнь несовершенна. Смиренный, по-настоящему религиозный человек принимает тот факт, что у нас у всех есть свои недостатки.

Это — мое определение смирения. Быть смирен­ным — это значит не пытаться быть совершенным. И смиренный человек становится все более и более то­тальным, потому что ему нечего отрицать и отвергать. Он принимает себя таким, какой он есть, хороший или плохой. Смиренный человек очень богат, потому что он принимает свою целостность — свой гнев, свою сексу­альность, свою жадность — он принимает все. В этом глубоком принятии происходит великая алхимическая трансформация. Все безобразное постепенно само по себе испаряется. Он становится все более и более гармо­ничным, более и более целостным.

Я против канонизированных святых, я за тех, кто свят сам по себе. Святой — перфекционист; тот, кто по-насто­ящему свят, — нет. Мастера дзен святы, а католические святые всего лишь святоши. Само словосочетание «кано­низированный святой» безобразно: «узаконенный свя­той». Как можно узаконить чью-то святость, причислить кого-то к лику святых, разве это звание или квалифика­ция? Но церковь продолжает заниматься этими глупостя­ми. Присваиваются даже посмертные звания! Святой мог умереть триста лет тому назад, и только сейчас церковь решает пересмотреть свое к нему отношение. Мир изме­нился, и спустя триста лет церковь присваивает ему по­смертное звание святого — признание его святости, ра­нее не оцененной по заслугам. Церковь могла даже сама казнить этого человека! Именно так стала святой Жанна д'Арк: церковь сожгла ее на костре, а потом изменила свое мнение. Люди все больше и больше сочувствовали Жанне д'Арк, и пришлось признать ее святость. Вначале церковь сожгла ее, а потом стала ей поклоняться. Спустя сотни лет откопала ее кости и стала им поклоняться.

Нет, словосочетание «канонизированный святой» — плохое словосочетание. Человек может быть свят сам по себе, а не из-за того, что церковь решила присвоить ему это звание.

Я слышал:

Якобсон, девяностолетний старик, переживший ев­рейские погромы в Польше, концлагеря в Германии и десятки других проявлений антисемитизма, молится в синагоге:

— Господи! Это правда, что мы — твой избранный народ?

— Да, Якобсон, евреи — мой избранный народ! — грохочет голос с небес.

— Ну, тогда, Господи, — стенает старик, — не пора ли избрать кого-нибудь другого?

Помните, перфекционисты — избранные Богом лю­ди. Но наступит день, и вы поймете, что благодаря идеа­лам вы только калечите свою собственную жизнь. Тогда вы расстанетесь со своими идеалами и будете жить ис­ходя из своей реальной сути, каковой бы она ни была. Это и есть великая трансформация.

Не пытайтесь быть избранными Богом людьми, будь­те просто людьми.

 

 



Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 69; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты