Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Глава 3. Секрет Советника Хана.




Одно-единственное окно среди холодных каменных стен замка. Возле окна деревянный стол, на нём зажжённая свеча посылает неуверенный свет скучающим стенам.

Королевский Советник Хан, глава Парламента, сидел в комнате и изучал новый донос под мерный треск свечи, заполнившей запахом гари всю комнату, а его маленькая дочь играла в соседней комнате. Роста он невысокого, на вид можно дать пятьдесят лет, но ни одного седого волоска на чёрных, как смоль, кудрях.

Никто не любил Советника, даже правитель. Родился в бедной семье, но цепкий ум быстро дал дорогу в жизнь. Хан хитёр и бескомпромиссен, поэтому быстро превосходил товарищей. И удача всегда на его стороне. Авиний в последний момент отказался от поста Королевского Советника, терзаемый угрызениями совести за воспитание Делла, тёмного мага. А напрасно! Когда дело касается власти, лучше идти до конца. В политике слишком сентиментальным места нет!

Годы всё шли, а Хан не менялся, только становился всё хитрее и изворотливее. Даже смерть жены не стала причиной быть добрее и уступчивее. (Хотя ходили упорные слухи, что он сам убил бедную женщину – люди любят болтать). Он всегда работал, не покладая рук, всё пытаясь найти тех, кто хочет его подсидеть. Паранойя передалась от бывшего короля, наверно.

За дверью стояла охрана. Было приказано никого не впускать. Поэтому ничто не могло помешать главе Парламента работать.

Ранняя весна, и вечерами нередко ещё было холодно. Но он, весь в мыслях, даже не заметил, как стало ещё холоднее, даже для марта, хотя окна были закрыты: Хан боялся удара заговоренной молнии или другой смерти от рук врагов. Да и было за что: многие ненавидели Советника. За дверью послышался шум.

- Что там снова! - возмутился Советник.

Вдруг перед глазами главы Парламента возник черноволосый юноша крепкого телосложения, как бы из ниоткуда.

- Я же приказывал: никого не впускать! Охрана! - Хан резко повернулся к двери.

- Да не суетитесь Вы так! – заговорил незваный гость, преградив путь к выходу. - Я не задержу надолго. Просто мне нужно с Вами поговорить.

- Для разговоров есть специально отведённое время. Запишитесь на аудиенцию. А сейчас Я ЗАНЯТ! Охрана!

- Я бы с удовольствием пришёл в другой раз, но боюсь, что исчезну навсегда. Да и разговор будет неофициальный.

- Представьтесь! – почти выкрикнул гневный Советник.

- Конечно, друг мой. Меня зовут Деллом, - сказал гость.

- Делл… Делл… не вспомню этого имени.

- После Смутной войны никто не решается назвать так сына. Я – призрак. До сегодня я был невидим, если откажитесь от моего предложения – через час кану в небытие. Судьба неумолима, и всё в её руках!

Когда-то я в одиночку справился с непобедимым войском. А теперь вот присутствием приношу холод, и справиться могу только с цветами на подоконнике!

***

Эта история берёт своё начало ещё от времен правления прошлого короля, Леонарда. Тогда Орден Славы смог разбудить Тьму в чистом её виде, и из недр мироздания вырвались древние демоны. И армия, состоящая из людей и призраков, которых нельзя было убить обычным мечом, окружили Дом Колдуна.

Люди храбро сражались за родные дома, за короля, но храбрость не всегда является сильным оружием, особенно против древней магии. Стены города рухнули, и внутрь хлынула чёрная туча. Было убито пятнадцать призраков из целого войска, но на каждого врага приходилось по три сотни жизней воинов Леонарда. Не долго продержались врата замка, и король оказался в плену злых духов.

И когда надежды уже, казалось, не было, появился один из учеников мастера Авиния. Юноша обладал редчайшим даром – заклинания Тьмы. Редко кто мог видеть Силы в их первозданном виде, но ещё меньшее количество людей имели власть над ними. Авиний, например, властвовал над Светом. А этот юноша силой мысли смог развеять целый полк врага. Призраки канули в небытие, только их латы да щиты остались украшать близлежащие земли. Война выиграна. Всё было бы хорошо. Но Леонард стал редкостным параноиком. Он усилил охрану, чтоб никто больше не взял его в плен, как во время этой войны. Потом сумасшедший приказал арестовать и юношу, так как боялся сильного мага. Говорят, что он приказал убить даже королеву, обвиняя в заговоре. Нельзя сказать, правда ли это, но её больше не видели в стенах замка.

***

- Авиний нашёл меня. Он называл меня Избранным. И я спас королевство от неминуемой гибели! – продолжал рассказывать Делл. – И оказался из-за этого в тюрьме! Такова благодарность короля за свободу! Знаешь, Хан, мир не справедлив. Меня запомнили лишь как злодея, который пытался напасть на короля. А не как спасителя! После подвига я остался совсем без сил, и даже не попытался сопротивляться, когда стража схватила меня. Но Стихия, которая наделяла меня Силой, напитала ненавистью и злобой, сделав сильнее. Я разбил тюрьму на тысячу осколков, и освободился. А вместе со мной – и другие сильные маги, которые были вне закона. Вместе мы последовали к королевскому замку, во имя мести!

***

Но Делл, конечно, рассказал не всё. Он снова разбудил Тёмное войско духов. Всесильная Стихия наделила его новым талантом – он стал новым Тёмным Лордом, воплощение Зла и Ужаса в человеческом теле. Врата ещё не были окончательно восстановлены, и рухнули под натиском повстанцев снова.

Говорят, что лично Авиний убил ученика, когда тот уже занёс чёрный, проклятый Тьмой посох над головой Леонарда. Делл умер, но ещё долгие годы бродила его тень: сначала Леонарда нашли мёртвым в опочивальне с пробитой грудью. Потом умерли неизвестно от чего многие другие, кто участвовал в гонении заклинателя Тьмы. Говаривали, что это дух чёрного повстанца.

***

- Делл, Чёрный Повстанец! Этого быть не может! – в глазах Хана читался суеверный страх.

- Не верите? - с этими словами гость схватил за кисть Советника. Но Глава Парламента ничего не почувствовал. Рука прошла насквозь.

- Вы и правда призрак! Но этого не может быть. Вы мне снитесь! Мёртвые не могут встречаться с живыми!

- Оказывается, могут, - лицо призрака украсила демоническая улыбка, от которой любого бы ударила дрожь. - Час назад члены моего ордена провели ритуал, и вот я перед Вами. Но скоро исчезну. Я хочу быть снова живым. В хранилище есть один секрет для изготовления Оживляющего Камня.

- Я не король. И даже если захочу проникнуть в хранилище Первого уровня секретности, то не смогу.

- Именно поэтому я пришёл к Вам, - при этих словах на губах призрака появилась зловещая улыбка. – Королевский Советник Хан. Вы достигли высочайшего титула, которого может желать обычный смертный. Но я вижу Вас насквозь! Вам и сейчас чего-то не хватает, хоть Вы и не знаете, чего именно. А я Вам подскажу: не хватает короны.

- Вы не сможете дать её! – Хан даже не отрицал, что желал носить корону.

- Я - нет, конечно. Зато смогу Вам помочь своего добиться. А взамен получу жизнь. Как по мне, хороший обмен.

- Это невозможно.

- Нет ничего невозможного. Полчаса назад Вы не верили в существование призраков. Но я стою перед Вами, как живой, а точнее, неживой пример обратного. Судьба всегда так непредсказуема! Вы ничем не рискуете. Если Вы не станете королём – я не смогу ожить, поэтому мне нет резона обманывать. Тем более, у меня собственный интерес в падении короны Генри!

- А если я, став королём, обману Вас?

- Не обманете. Так что, Вы согласны?

- Да.

- Поторопитесь. Создайте на левом плече этот знак.

В воздухе появилось изображение:

- Что это?

- Печать верности. В случае предательства Вы превратитесь в пепел. Без неё я исчезну. А так я смогу питаться Вашей энергией, чтобы жить и давать советы. А Вы чего хотели? Ничто не появляется ниоткуда и не исчезает бесследно. Чтобы я явился перед Вами, Ордену пришлось ребёнка в жертву принести. А это слишком, даже для секты тёмных магов.

О нашем маленьком секрете никто не должен знать. В Ваше личное распоряжение перейдёт Орден Верников. Магистра Симона я предупрежу лично.

- Симон, начальник Королевской охраны – главарь секты тёмных магов?!!

- Вы не перестали удивляться? А как же Советник — будущий король? Такая новость тоже удивит? Так вот, для начала избавьтесь от Братства Защитников Короны. В первую очередь – от мастера Авиния. Мой наставник не простил меня, и будет ярым противником оживления. А он сильный враг! Может, он тоже решит воспользоваться магией Света, чтоб уничтожить тюрьму, в которую его посадят, и пойдёт убивать короля, как я когда-то? Хочу глянуть на это!

- Если бы не Вы, он, а не я, был главой Парламента. Вы уже второй раз продвигаете меня по карьерной лестнице!

- Также Вы должны вытащить из Хранилища мой посох.

- Чёрный посох…- с благоговейным ужасом в голосе прошептал Хан.

- Да, тот самый посох, которым я пытался убить Леонарда перед своей смертью. Проклятый Тьмой посох. Только он может убить короля. Будьте осторожны, держите его в шёлковых рукавицах. А то проклятие убьёт Вас! Прикосновение вызывает мгновенную смерть. Многие думают, что меня убил Авиний. Вздор! Я умер по случайности! Я прикоснулся к посоху. И на долгие годы оказался в мрачном мире из Тьмы и Ужаса. Многие сходят с ума, но я оказался сильнее подвластной мне Стихии. Зато смерть стала для меня началом новой жизни! И скоро я стану ещё сильнее, мой король.

- Я убью Генри, и окажусь за решёткой!

- Слушайте меня, и всё отлично будет. Тайна перевоплощений поможет. В том числе – в борьбе с этими Защитниками Короны.

Есть древняя легенда, которую рассказывали перед сном детям. Жили-были две сестры. Одной досталась красота матери, и юноши со всех княжеств приезжали, чтоб увидеть землю, по которой она ходила. А вторая была умной, как мать, и не было равных ей в магии. Сёстры ладили друг с другом, пока не повстречали княжеского воеводу. Меж двух сестёр он выбрал одну, которую и взял замуж. И выбор его пал, конечно, на красавицу. Но вторая девушка плакала бессонными ночами, пока не придумала верный способ быть вместе с любимым. Притронулась она к сестрёнке, и тут же они поменялись телами. И теперь лишь одной принадлежали и ум, и красота, и любимый молодой человек. А снять заклятие смог только старейшина, который в совершенстве владел силой Света. Лишь изначальные Стихии способны разрушить древнее проклятие! Поэтому, дорогой Хан, будьте осторожны с Авинием – он может разоблачить нас!

***

Сотни, нет, тысячи политиков всех миров обещают счастливое будущее. Если бы всё было, как они говорят, все давно жили бы просто идеально. Но люди любят деньги, все без исключения. Хан знал это очень хорошо. Вот и сейчас он позвал Тиона, одного из учеников Авиния, «для беседы». Также он знал, что у Тиона скоро женитьба, а золота нет. Он из бедного рода.

- Сделаешь для меня кое-что, и я оплачу твою свадьбу. Кстати, и титулом тоже не обижу.

- Я не могу этого сделать, Советник! - говорил Тион.

- Знаешь, а ведь твой отец сделал много ошибок в молодости. Думаю, стоит ему за них посидеть в тюрьме. Я долго закрывал на это глаза. Вот этот предмет нашли у него в спальне.

Хан протянул маленький лист бумаги Тиону. « Убей Генри, и получишь 5 золотых»

- Какое совпадение, королевский охранник получает золото за предательство!

- Ты! – в глазах Тиона загорелась ненависть.

- Ты так честен, мне тоже пора выполнять обязанности. Вскоре твой отец окажется врагом государства, а к тебе, как к его сыну, будут относиться настороженно. Для таких, каким ты станешь, нет будущего, все дороги закрыты! И можешь не смотреть с такой ненавистью! Меня многие терпеть не могут. Но в я владею информацией! - Хан долго смотрел в глаза Тиону, пока тот не потупил взор.

- Я согласен, - тихо молвил он.

- Правильное решение! – Хан залился зловещим смехом.

С рождения маги равны. Титулы и должности не передаются по наследству. Сын мага может стать крестьянином, а потомок ремесленника – членом парламента, если проявил талант к магии и мудрость.

Все люди, некоторые с детства, записываются на обучение в университете колдовства. До его окончания и успешной сдачи экзаменов никто не имеет право использовать колдовство.

Тион должен был скоро сдавать экзамены Авинию. И ему официально разрешат пользоваться волшебством. А иначе – смерть. Имя ей – заклинание Иллигулус.

- Ну что, ты всё запомнил? – говорил Хан. – Повтори ещё раз свой урок!

- Авиний даёт мне моё законное право на магию. Я использую заклинание превращения, и принимаю внешность мастера, а он становится мной. Потом я должен крикнуть, чтобы охрана забрала «самозванца» прочь.

- Ты всё правильно говоришь. Главное, сделай всё верно. А теперь представь у себя на левом плече такой символ. – Хан нарисовал в голове Тиона букву «В», ту самую печать верности Деллу. – Ты должен быть верен нашему делу.

***

Снова этот холод и чувство паники.

- Хорошее начало! – говорил уже знакомый нам призрак чёрного повстанца. – Главное, Хан, чтобы всё прошло так, как мы планируем.

Призрак теперь мог спокойно передвигаться, досыта испив энергии Хана.

***

Рассвет совсем недавно разлил алое вино зарева на черном покрывале неба. Где-то вдали щебетала ланель, радуясь рождению нового дня. И этот всепоглощающий запах диких мирт, что цвели кругом.

Великий праздник для многих учеников магической школы: совсем скоро они смогут пользоваться магией.

Высокий холм томно дремал в ожидании приближающегося события, а свободный ветер нежно трепал его. Ввысь холма бежала каменная лестница, построенная ещё несколько веков назад. Именно здесь, а не в стенах города, происходила церемония вручения права на магию.

Наверху стоял мастер Авиний. Каждый из учеников поднимался по очереди вверх, чтобы получить заслуженное годами обучения право.

- Эррифен! Подойди ко мне, мой ученик, - говорил великий маг. Названый пошёл вверх по ступеням. – Ты заслужил право на магию! Поклянись своим именем, что ты используешь это право лишь на благо!

- Клянусь, мой учитель!

- Все мы в руках Судьбы! Но поклянись мне именем матери, что никогда не станешь на путь зла!

- Клянусь, мой учитель!

- Поклянись именем отца, что будешь защищать до последней капли крови короля и его род!

- Клянусь, мой учитель!

- Да будет так! Властью, данной мне, я даю тебе законное право на магию! – Авиний провёл кистью по плечу Эррифена, и на мгновение на нём вспыхнуло пламя, но тут же погасло. Эррифен упал на колени, как того требовала традиция, чтобы поблагодарить учителя за потраченные силы и за терпение.

- Встань, верный мой ученик! Теперь ты маг!

Вот и наступила очередь Тиона получить законное право. Друзья подбадривающее постукали его по плечу, и он пошёл навстречу судьбе. Он так хотел быстрее получить право на магию, но нужно было чётко следовать традициям, и пришлось медленно переступать со ступени на ступень. Он всё глядел себе под ноги, чтоб показать скромность.

– Ты заслужил право на магию! Поклянись своим именем, что ты используешь это право лишь на благо! – повторял, как того требовал древний ритуал, Авиний.

- Клянусь, мой учитель! – Тион ещё более потупил взор. Он никогда не давал клятву, которую не мог исполнить. Но печать Верности жгла сильнее совести, поэтому он произнёс и все последующие клятвы.

- Все мы в руках Судьбы! Но поклянись мне именем матери, что никогда не станешь на путь зла!

- Клянусь, мой учитель! – более уверенно сказал ученик. Уже стал, ради отца и возлюбленной.

- Поклянись именем отца, что будешь защищать до последней капли крови короля его род!

- Клянусь, мой учитель!

- Да будет так! Властью, данной мне, я даю законное право на магию!

Тион сделал так, как его научил Хан. Одно мгновение, и он превратился в точную копию Авиния. Следующая секунда, и перед изумлёнными учениками снова стояли Авиний и Тион.

- Заберите самозванца! - крикнул юноша в облике старца. Как оказалось, королевская охрана во главе с Симоном стояла неподалёку. Не прошло и минуты, как несчастный Авиний в облике Тиона был заключён в мир-тюрьму.

А как закончилась судьба Тиона – Вы уже знаете.

***

Круглый стальной стол занимал большую часть зала. На столе стояли колбы, реторты, на печи вскипала жидкость. А всё свободное место было занято исписанными различными иероглифами давно забытых языков манускриптами. Из колб иногда вылетали молнии, или дым, что заполнял собой всю комнату.

- Нашёл! Я нашёл это! Как я раньше был глуп! Как я мог не заметить такую очевидную вещь! Это невероятно!

Все люди любили короля, так как он был добр к своему народу. Но хорошим политиком назвать его было трудно: что может интересовать прирождённого учёного, кроме науки? Дни напролёт проводил он в затхлой лаборатории. Генри получил самый высокий на данный момент уровень магии, и татуировка с цифрой «16» красовалась на нежном плече. А политику можно оставить в надёжных руках Парламента и Советника!

В комнату постучали, и вошёл Хан.

- Здравствуй, дорогой помощник! – обнял Генри главу Парламента.

- Будьте здоровы, Ваше Высочество!

- Представляешь! Я нашёл! Это так замечательно! Мы понимали магию в корне неверно! А она имеет в основе силы природы!

- Я восхищён Вашим талантом!

- Что нового в Стране?

- Смутные Времена грозят Объединённому Королевству!

- Что за страсти ты рассказываешь?! В чём дело.

- Появилась новая организация заговорщиков. Они называют себя братством Защитников Короны. Но они хотят сделать покушение на Вашу жизнь. Это мне известно из достоверных источников.

- И что нам теперь делать! На меня не может быть покушения! Ведь столько ещё трудов должно быть написано, столько открытий ещё не сделано!

- Ваше Высочество, я вижу лишь один выход: нужно ликвидировать заговорщиков!

- Ты же знаешь, Советник, что я полностью доверяюсь Парламенту в делах, которые связаны с политикой. Так что можешь действовать.

Так Генри подписал сам себе смертный приговор. Хан покинул зал лаборатории, и стоило войти в комнату, как в ней возник знакомый нам призрак.

- Всё идёт, как нельзя лучше, - усмехнулся Делл.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты