КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чистоте и непорочном зачатии
«Во имя Мое» – «в имени Моем» Облик истинного христианина Омовение ног Господом и Учителем Чистота без надменности Непорочное зачатие. Доктрина о предсуществовании Духа Христианское смирение Анна. Христос говорил: если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Ин 14:14) Что значит молиться «во Имя Моё» - от лица Христа? Могло бы это значить: молиться в соответствии с волей Христа? Христианин. Хорошо, я расскажу тебе. Сначала мы должны сказать, что верующий есть постигший. Мы меняем в Библии слово верование на постижение, верующий – на постигший, тот, кто уже постиг. Совершив эту замену, прочтем в Евангелии от Иоанна, 14-я глава: Истинно, истинно говорю вам: постигший в Меня, дела, которые я делаю, и тот сделает и больше этих сделает, потому что Я к Отцу иду. (Ин 14:12) Этот дословный перевод с греческого меняет вообще, в принципе, понимание. Это могут делать только те, кто постиг Его, и в постижении удостоверился в Нем, и, удостоверившись в Нем, стал верующим в него. Вера является следствием опыта, удостоверения, убежденности, которая пришла потому, что ты уже это делал, а не потому, что тебе хочется в это верить. Вера – зрячая. Снова заглянем в построчный перевод Евангелия от Иоанна с греческого языка на русский. Ин 14:13-14 В 13-м и 14-м стихах говорится: «что попросите в имени Моем…» То есть «не от лица Моего», как переводят другие, но дословно переводится как «в имени Моем». Как ты представляешь себе – «в имени Моем»?
Христианин. Понимать многие Его Идеи так глубоко, как Он требовал от своих апостолов. Понимать Отца Его так же, как Он требовал, чтобы понимали Его апостолы, когда Он говорил: «Мы поклоняемся Отцу, которого знаем». Понимать Его самого так же, как понимали Его апостолы. Жить с Ним одной жизнью, дышать с Ним одним воздухом, быть в Нем и Его делах. И тогда можно творить чудеса от Его лица, как если бы Он сам творил и как Он говорит сам в 12-ом стихе: «И даже больше Моего». Многие думают, что они христиане, на самом же деле, подобные редки, потому что это верх развития - христианином стать. Во-первых, Учение Христа настолько людьми затуманено, искажено, настолько непонятно людям и настолько не понято ими, что понять его может лишь тот, кому Христос сам его доносит. В книгах же многие читали, но так и не нашли. Во-вторых, быть лично с Ним знакомым означает быть духовным провидцем, почти святым, быть тем, к кому Он сам пожелает явиться. В-третьих, убедиться в Его существовании, разобраться в Его Учении, общаться с Ним и, конечно, именем Его творить чудеса (в имени Его) может не просто христианин, а лучшие из христиан. Такими они были в первые века нашей эры, и я очень надеюсь, что такими станут, когда поймут, что такими надо быть. Пока что они не понимают. Я считаю, что все эти миллиарды людей, которые о Христе знают, имеют право хотя бы знать правду. Анна. Описан случай, когда Христос ноги своим ученикам мыл, а Петр удерживал Его. Христос отвечал: если я тебе не буду мыть ноги, ты не будешь иметь в мире место.
Ин. 13:1-17 1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
Что означает - омыть ноги? Мне кажется, это связано с преодолением каких-нибудь несовершенств. Христианин. Я расскажу. Если обратиться ко временам Христа, можно понять: не был Он единственным посвященным, кто мог творить чудеса, были и другие - до Него и после Него. Но до появления Христа эти чудеса творить умеющие назывались волхвами, магами, посвященными. У них были свои скрытые школы, где учились они и где учили других. Эти школы были не для всех. В возрасте от 17-ти и до 30-ти лет и Христос учился в таких школах, и Его умения превращать воду в вино, накормить несколькими хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек – это из тех способностей, которыми обладали и другие посвященные. Надо сказать, что после Христа, где-то через 50 лет, был Аполлоний Тианский, который совершал те же самые чудеса: он исчезал в одном месте и появлялся в другом; он умел очень быстро перемещаться; он летал по воздуху, а не только ходил по воде; он совершал чудеса сострадания. Например, был момент, когда во время войны был осажден один сарацинский город. Аполлоний появился в палатке военачальника, который командовал нападающими, и сказал ему просто: «Уйди» - и исчез! Тот, испугавшись того, что истинный посвященный, обладающий сокровенными силами, так просто смог появиться в его палатке и исчезнуть, не потревожив охраны, быстро свернул свое войско и ушел от города. Жители города поставили Аполлонию памятник из чистого золота в его рост. История, надо знать историю! Но читать Библию и не знать историю – это значит не знать практически ничего. Способны были творить чудеса и до и после Христа, но Христос был первым великим реформатором, кто, обладая этими возможностями, вел себя иначе. Волхвы, посвященные и маги гордо вышагивали среди людей, делали, что хотели, считая людей ниже себя, ибо они, владеющие тайнами, владеют миром. Люди же для них были растительным фоном: деревья, горы, овцы, ослики, «человеки», голуби… Потому и в делах человеческих участия они не принимали. Моисей был первым реформатором, кто обратился к людям с состраданием, Христос был вторым реформатором, кто обратился к людям с состраданием. И мытье ног было ритуалом, который ввел Он, дабы настоящий посвященный обрел окончательную Чистоту. Она была не в том, чтобы вымыть ноги и сделать их чистыми, а в том, чтобы суметь смирить себя перед человеком и не ставить человека ниже себя. Посвященные всегда считали себя людьми первого сорта, арийцами, лучшими, высшими, а всех остальных людей - вторым и третьим сортом, низшими. Христос же был первым, кто сказал, что все люди – братья. И посвященный обязан смирить себя перед простым человеком, иначе он не имеет права называть себя так. Это был урок величайшего смирения, которому Он учил своих братьев. Он показал им, как Он, великий, склоняется перед ними, малыми. И именно потому, что Он умеет так, Достигает той Чистоты, которой не достиг никто. Мы говорили уже, что Христос был самым чистым из всех. Он научился, идя по земле, нести в себе Чистоту Неба. И вот этой Чистоте научить сложнее всего! Можно дать знания, приобщить человека к Гнозису, приоткрыть ему Царствие Божье, подарить ему счастье единения с Духом, но истинная Чистота проявляется не в познании, а в применении этого познания: в том, как ты смиряешь себя перед малым человеком, насколько ты можешь терять ради людей и страдать ради них. Реформа Христа состояла, в первую очередь, в том, что он учил людей не ставить себя выше других. Он говорил, что надо любить не только друзей, но и врагов. Надо уметь посвященным ноги мыть рыбакам, касаться язв человеческих и исцелять их, не требуя ничего взамен. Это Учение величайшего смирения было одной из Реформ, которое Он принес миру. Он учил этому не рыбаков, а своих учеников, которые когда-то были рыбаками, которым Он давал Тайны и которые через Тайны становились Богами. Он учил, что Боги не выше людей, и это было Реформой. Важно понимать: Христос не был Богом, Он был Сыном Бога. И другим говорил: можете и вы так. Однако не только Гнозис и Тайны делают человека Сыном Бога, но умение склониться перед человеком. И Он учил своих учеников простоте, умению без надменности, без презрения, без высокомерия идти по жизни. Это и есть отличие Его Учения от тех, что выдавали в то время. Это и есть та чистота, о которой ты спрашивала и о которой Он говорил -чистота от надменности. Было много чистых, знающих небо, но среди них не было тех, кто почитал самого последнего человека братом своим. Анна. Это значит, что Его ученики достигли этой чистоты - знания, смирения.
Христианин. Он учил их смирению: пример я дал вам, чтобы делали как Он.
Анна. Почему Христос, а также и другие исторически известные посвященные приходили в мир через рождение у Девы?
Христианин. Вопрос непорочного зачатия?
Анна. Да. Может быть, как символ чистоты или высоты Духа приходящего?
Христианин. Ключом к пониманию этого является беседа о том, что Дух есть семя, Душа есть древо, о том, что, как семя развивает древо, так же Дух развивает Душу. Дух тех, кто пришёл как Великие, развивал Душу по-особому, не так, как у других людей. Изначально, еще при рождении, их Дух закладывал в Души некий элемент, который делал этих людей в познании более успешными, чем других. Это относится к области тайн Гнозиса, но я расскажу. Если мы будем с земли смотреть на небо ночью и видеть звезды, звезды будут казаться почти одинаковыми, какие-то чуть больше, какие-то чуть меньше. Наука же о звездах грандиозна и доказывает, что нет звезд одинаковых. С земли видно мало. Те же, кто имеет глаз вооруженный, видят гораздо больше. Так и наука о Духе и Душе. С точки зрения обычного человека, эта наука непонятна… Хорошо, есть семя, есть древо, есть Дух, есть Душа, и что с того? Не все Души одинаковы, но и Дух не у всех одинаков. Есть такие, чей Дух имеет особое свойство, дающее им возможность божественности происхождения. Они, приходят изменить мир, а чтобы это произошло, еще при рождении им дается особая звезда - Вифлеемская. Она создает вокруг их рождения атмосферу особой чистоты, ведет их дальше, а с уходом их и она уходит. Таким образом, непорочность зачатия ознаменовано звездой. Но что это за звезда? Какова она? Почему одним дается, другим нет? В те времена жили разные люди, почему она была дана мальчику, по имени Иешуа, и не была дана мальчику, по имени, например, Макарий? Существует в Гнозисе доктрина о предсуществовании Духа. Существует знание о том, что некоторые Души близки к Богу настолько, что человек не может себе представить. И в сострадании к человечеству, они покидают обитель рая и спускаются из самых высших областей к людям. В помощь им Бог дает звезду, которая позволяет им на земле сохранить чистоту небес. Это не потому, что они сильно отличаются от других людей, вовсе нет. При рождении это обычные дети, но особая чистота сопровождает их, как бы охраняя от скверны земной. Вы сами, когда достигаете Духа в молитве своей, понимаете вдруг, что вокруг вас создается атмосфера особой чистоты, чувствуете, как она касается вашего лица, пробуете ее языком на небе, вдыхаете ее, понимая, что чистота проникает в ваши легкие. Но вы достигаете этой чистоты вследствие того, что вы учитесь ей. А сошедшие с самых высоких областей приносят эту чистоту с собой. Это дыхание Бога. Более того, здесь, на земле, всякое дело Божье сопровождается атмосферой чистоты. Так же как рыбы нуждаются в воде, а люди в воздухе, так дела Божьи нуждаются в чистоте. Особое дыхание Небес сопровождает дыхание Божье. И если эта чистота есть, то все возможно, если её нет, не создается атмосферы, в которой дела возможны, то они не совершаются. Эта чистота и есть непорочность, непорочность самого пространства, в котором вы находитесь. Сильные Души, возле Бога обитающие, настолько чистотой сильны, что приносят ее с собой. Иные же, кто не так высок, не могут чистоту с собой принести, слабы плечи их, но здесь, на земле, могут обрести. Эта чистота и есть та кровь, о которой говорил Христос: «Пейте кровь мою». Это есть воздух, который окружал его и который даровал людям излечение при вдыхании, озарения, убежденность в Нем. И здесь, на земле, если вы сможете создавать атмосферу такой чистоты вокруг себя, идти по земле, чувствуя, что вы на небе, вы будете всяко способствовать спасению других душ. В атмосфере такой чистоты души получают как бы горний кислород и начинают оживать, вдохновляться и на ум человеческий воздействовать. Когда двое или трое людей, несущих в себе чистоту, собираются, между ними образуется пространство чистоты, как если бы горний мир снизошел с высот и здесь проявился. И всякие чудеса, и озарения, Боговдохновления становятся возможны на земле так же, как и на небе, о чём говорится в молитве «Отче наш»: «Да будет воля твоя на земле, как и на небе». Об этой чистоте мы говорим. Эта чистота начинает проявляться в том, что чувства, мысли, стремления людей становятся чисты, как у Ангелов и не нужны насильственные меры, усилия, для того чтобы к этой чистоте прийти - она уже есть. Понимая ее как дыхание горных высот, ты любишь ее, и она есть. Подобная чистота жизни и есть Христианство. Все остальное к ней приводит, и в ней происходит.
Анна. Это как смирение. Сходит смирение?
Христианин.Смирение есть проявление чистоты, и Истинно Христианское смирение может быть понято лишь в чистоте. Эта чистота, как огонь Небес, проявляется в виде идеальных, совершенных качеств: не просто смирение, а Христианское, истинное, настоящее; не просто любовь, а настоящая Христианская любовь; не просто кротость, не просто мудрость, а такие, которые никогда не рождались в человеке, потому что родились из небесной чистоты, пришли из нее, а мы лишь узрели их, потому что чистоты вдохнули. Вот эта чистота и есть настоящая Христианская жизнь. Те же, кто чистоту знает и чистоту блюдет, не упускает и ценит ее, есть Христиане. Настоящие, истинные Христиане.
Анна. Как можно научиться эту чистоту нести в себе?
Христианин. Сначала ее нужно узнать. Затем нужно понять ее значение, поскольку она важна. Ее происхождение, следствия, которые она дает, нужно изучать и видеть ее проявление: совершать что-то с чистотой и без нее, видеть различные следствия, убеждаясь раз за разом в том, что именно чистота дает то, что мы называем чудом Божественной жизни, или жизнью в Боге. Убедившись в её значимости, ты начинаешь ценить это так, что не упустишь никогда. Тебе хорошо: придя сюда, спрашивая и слушая, ты в чистоте учишься. Всегда во все времена учили самому главному, непостижимому, учили из уст в уста. Это не значит учитель и ученик целуются. Это значит, что тот, кто учит, выдыхает чистоту, которой живет, а тот, кто учится, вдыхает ее в себя, и в ней все происходит.
Эрнест. Даже реально вдыхает.
Христианин. Физически, ибо сам воздух становится другим. Научиться ценить эту чистоту, понимая, что происходит все в ней, видеть преображение чувств в этой чистоте, как будто нечто волшебное притронулось и твое смирение вдруг стало Божественным, а твоя любовь - совершенной, не твоей, чистой, твое стремление вдруг стало стремлением Бога в тебе – и есть жизнь в Боге. Чистота все преображает. Эту чистоту Алхимики называли Философским камнем и говорили, что лишь она может преобразить свинец человеческой Души в золото сияющего Духа. Чистоту эту можно получить только одним способом - от того, в ком она уже есть.
***
|