КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О церкви нового мира. Как она придет и какой будет?Тенденция в церкви – уничтожение старчества, души христианства Как и когда произойдут реформы, решает Бог Реформы грядут во всех религиях Гнозис, Истина, Бог едины – Религия едина Как Истина придёт в мир Христианин. Итак, верхи духовенства меняться не желают. Революционная ситуация назрела. Кроме того, нынешние священнослужители во многом пали даже ниже чиновников. Знаю случай, когда во время службы священник прервал её, чтобы ответить на телефонный звонок. Надо ему было, видать, поговорить о чем-то важном, что важнее богослужения. И телефон у него стоил тысяч шесть долларов, золотой и в бриллиантах, фирмы «Vertu». Глядя на это на всё, ты понимаешь, что «сий динозавр уже издох». А без духовности люди не могут, лучше и не жить вообще, чем без нее... Потому мы и имеем революционную ситуацию. А уж как будет происходить революция, внутри верхов или низы начнут, - это уже дело второстепенное. Идеи правят миром, и, как говорил классик, «если революционная ситуация назрела, то революция произойдет». Давай подумаем, как она случится.
Важно понимать, что идеи правят миром, Платон был прав. А потому когда революционная ситуация назревает, то не люди сами, но Бог через них меняет всё. Именно Он является Владыкой Идей. Так и получается: «Бог шельму метит». Приходит срок – и смоковницу срубают за то, что не зацвела. Лично я считаю, что сроки подходят. Подходят во всем мире. Могу сказать, что в ближайшие несколько лет не только в Азии или в Африке греметь революциям - они прокатятся по всему миру, и многие правители лишатся голов, причем даже в весьма демократичных странах. Просто пришло время революций. Но если сбрасывать земных правителей народы умеют, то в случае с религиозными правителями всё происходит несколько иначе. Дело в том, что решает, как этому быть, Бог. И сдаётся мне, что, как в своё время Он решил через Христа, а позже через пророка Мухаммеда дать что-то миру, так же произойдет нечто важное, грандиозное и необычное, сопряженное с революциями и катаклизмами, что заставит и церковь меняться. Я думаю, что в грядущие годы не только в нашей церкви, но во всех церквах всё Истине несозвучное – лживость, лицемерие, продажность, глупость и недалекость священнослужителей – всплывет, как песок в бурной реке. И будет сметено. И, наверно, более честные, искренние, чистые люди займут их место. Я не думаю, что для этого нужно специально устраивать какие-то глобальные заговоры. Другое дело, что нам нужно понимать, какой эта религия станет, к чему мы идем, чтобы не получилось дважды наступать на одни и те же грабли.
Изучая пророчества святых отцов, прозорливцев, пророков (не обязательно христианских – мусульманских и буддийских тоже, ведь и они Бога зрили), я нашел, что о нашем времени все они говорят приблизительно одно и то же. Сама эта идея, что пророки должны говорить схожие вещи, не оставляла меня много лет. И вот я нашел многие подтверждения этому. Только представь себе, буддисты сказали, что последние войны будут идти за чистоту религии, это будут религиозные войны. И в Апокалипсисе от Иоанна говорится, что будут войны, голод и смерть перед тем, как пророки появятся для законного правления. И Веды утверждают то же самое: темный век, Кали Юга, закончится, когда начнут править истинные Цари, Богом поставленные. И Платон говорил о теократическом обществе, во главе которого будут мудрецы одухотворенные. Нострадамус пророчествовал о нашем времени, утверждая, что великие перемены начнутся, когда придет король Ангумуа. Мы сейчас идем к моменту, обозначенному во всех истинных учениях, когда изначальная религия, чистота, праведность, добродетель будут править миром через людей, что чисты будут, как дети. А лживость и продажность уйдут в небытие, как анахронизм, как рудимент, как нечто ороговевшее, старое, отжившее. Конечно, эта новая эпоха не придет бескровно, революции будут. Посмотри, сколько катаклизмов случилось за последнее время. И буквально за три месяца вспыхнули революции чуть ли не в десятке стран. Всё это говорит о том, что в пространстве что-то стало меняться. Новые идеи, подобно потопу, начинают наполнять сознания людей. Поэтому всё это будет. Как это будет, в каком виде? Можно много гадать, но я тебе скажу точно и определенно: мы идём к новому миру, где основой будет истина, праведность и чистота, где будет править справедливость. Причем, и в религиях, и во власти – везде будут стоять только праведники.
Христианин. Есть пророчество о том, что будет построен Храм, куда будет приходить сам Христос обучать первосвященников, а они уже начнут учить весь остальной мир. То же самое говорил и Будда: придет Майтрейя, дабы учить священников Истину людям нести. Пророчества о пришествии пророков есть во всех остальных религиях мира, и наступает время, когда из небытия, откуда-то с Неба придут те, кто стяжал праведность и кому предстоит просветить человечество. Не будет такого, что люди вдруг разом прозреют, это невозможно. Их будут учить. Всё равно необходимо, чтобы линия преемственности была начата. Когда я читал слова пророчества о Христе и о Храме, сердце моё ликовало. Я верил, что это правда, я и сейчас верю и убеждаюсь всё больше и больше, что такое возможно. Да, это чудо, неслыханное чудо, но любое чудо познаваемо, пускай и выше разумения земного оно. Христос был знатным чудотворцем и Сам предсказал о своём втором пришествии, Сам говорил, что будет судить. Думаю, что будущие отцы церкви будут помазаны им самим. А лицемеры, ханжи и жадюги из числа священства, конечно же, не могут и надеяться удержаться там, где паразитируют сейчас. Стоя перед ликом Христа, скажут: «О, Христе, но ведь мы трудились во благо Твоё!» Но покривят душой, ибо не могут эти слова чистосердечными быть. Скажет им: «Отойдите от меня, не знаю вас, творящих беззаконие».
Дело в том, что Христос будет учить первосвященников тому, чему учил когда-то апостолов. Будет требовать от них, чтобы они были теми же, какими были его ученики верные. А потому пытаться понять, какими были первые христиане, понять Его Учение и привнести Его в свою жизнь означает подготовку к грядущим временам. Не просто быть готовым к чему-то неожиданному - быть готовым к чему-то святому. Воспитать в себе такую способность, чтобы потом ее взрастить и мир ею осенить.
Она еще воспрянет. Как человек засыпает, а потом просыпается, так и всё имеет в природе свои циклы. Так же и Истина уходит из мира и возвращается обратно. Уходит – потому что гонят. Приходит – потому что не может не прийти. Если нет Ее сейчас, означает то, что суждено Ей вновь возвратиться. И мы путь Ей мостим. Так мудрый смотрит на мир, и ты так смотри.
*** О религии будущего Задача религии – открывать Небо людям Каким станет мир, когда Небо отразится в нем Девиз Нового мира – «мы трудимся ради общего блага» Творческая составляющая окрепнет и разовьется Какими станут священники? Душа – часть Неба Вернуть Небо людям Истинный священник приобщит к Небесам
Христианин. Хотел бы затронуть вопрос о религии будущего, потому что задача религии – открывать людям Небо. Сейчас этого нет, священнослужители не приводят души к Богу. Но мы знаем, как должно быть. Сам я не собираюсь основывать какую-то новую религию - Боже упаси! - но все же считаю, что мир достоин лучшего в сравнении с тем, что есть сейчас. Когда-то в средние века, когда люди были невежественны, можно было сказать им: «Веруй! Есть догматы, просто верь!» И они этим удовлетворялись. Сейчас этим уже не удовлетворяются и от церкви отворачиваются, но и взамен ничего не получают. Пустота… Пугающая пустота. Но ведь это неправильно! Можно сказать, что священники отобрали у людей Бога. Отобрали, потому что насадили догматы, отпугивающие своей косностью; дали описания, которые не убеждают; показали пути, которых нет; исковеркали Учение Христа. Но Бог есть, пути к Нему есть, и способы Богопознания существуют издревле. Вот и получается, что священники служат не Богу, а против Него. Но такое не может быть всегда, и высшая справедливость должна восторжествовать. Потому давайте поговорим о том, как Небо отразится в нас, зачем это нужно, насколько это важно и каким станет мир, когда это произойдет. Наташа. В мире не будет преступлений. Христианин. Конечно, потому что человек, узнавший Небо, и Небо, принявшее человека, не допустят такого. В любом случае, даже если что-то будет толкать человека на преступление, он будет понимать, что Небо видит его и так просто это не пройдет. Он будет совершать этот шаг ответственно, и, когда будет получать воздаяние, убедится в том, что Небо видит и кара неизбежна. В следующий раз рука у него и не поднимется. Раз не будет преступлений, значит, не будет запертых дверей. Люди перестанут, наконец, бояться друг друга. Наташа. Да. У них будут другие ценности, другая цель жизни. Не будет также разделения материального: богатый ты или бедный – не будет иметь значения. Вообще денег не будет. Христианин. Есть «Апокрифы» - записи очевидцев о жизни Христа, не вошедшие в официальные, канонические Евангелия. Из них узнаем: один богатый человек спросил: «Как мне стать совершенным?» Христос сказал ему: «Исполняй заповеди». Тогда он ответил: «Я уже исполняю». На что Христос добавил: «Раздай все свое имущество другим». И дальше в Апокрифах идет забавная фраза, что богатый человек стал чесать себе голову и думать, как это – раздать богатство? Христос продолжил: «Ты видишь, как сыны Израиля в нищете просят подаяние. Как можешь ты надеяться приблизиться к Богу, если не поможешь ближнему своему?» Дальше обратился к Иоанну, своему ученику, стоящему рядом: «Воистину, проще верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царствие Божие». Так вот, первую фразу («как мне стать совершенным» – «исполнять заповеди») оставили, последнюю фразу (что богатому труднее попасть в Царствие Божие, чем верблюду в игольное ушко) тоже, а середину («как же ты можешь жить, видя страдание народа Израилева?») убрали. Игольным ушком именовались маленькие-маленькие врата в стене Иерусалима. Через них могли пройти только пешие люди (и то склонившись), всадник же не мог пройти никак. Христос говорил, что Царствие Божие будет среди всех людей. В будущем мире не будет такой грандиозной разницы между высшими и низшими слоями - не потому, что бедные будут периодически бить богатых, а потому, что богатые изменят свое отношение к имуществу и будут помогать нуждающимся. Надо сказать, что в развитых странах это уже есть. Люди понимают это и часто жертвуют достаточно большие суммы на благотворительность. Существует система частных социальных благотворительных учреждений, где малоимущий может получить помощь. Конечно, с одной стороны, это кого-то балует, но, с другой стороны, кому-то такая помощь действительно нужна. В любом случае, такой шаг к социальному равенству уже есть то, о чем сказал Христос тому богатому человеку. Поэтому вопрос, наверно, не в том, будут ли богатые и бедные: всегда есть более успешные и менее успешные. Вопрос в том, как более успешные будут относиться к менее успешным - с презрением или состраданием, желанием помочь? И когда сострадание станет законом, мир станет лучше.
Христианин. Мотивация. Я согласен с тобой. Если сейчас у человека закончились деньги, он думает: «Завтра мне нечего будет есть. Надо идти искать работу». И хочет он или не хочет, но ищет работу. Сами социальные условия двигают его к тому, чтобы он действовал, иначе будет прозябать в нищете, голодать. В будущем сама нравственность людей будет такова, что не из-под палки они будут трудиться, а из желания сделать лучше. Трудно себе представить такой мир, когда люди работают не за деньги, а за совесть. В любом коллективе таких мало, но именно эти энтузиасты двигают предприятия вперед. Они и будут основой будущего мира. Но если не дать вместо денег вообще ничего, заставить ходить на работу из-за принципа и в магазине выдавать все бесплатно (как и планировалось при коммунизме), то все будут потребителями (весьма озлобленными, причем), никто работать не будет, а потом все закончится плачевно. Внешними, насильственными мерами насадить коммунизм и осчастливить людей невозможно. Народ сознательно должен до этого дорасти. Как это будет? Думаю, что это будет не вдруг и не легко. Но мы к этому пойдем. История первых христианских общин, которые были еще при Апостолах, показывает, что внутри общин шло распределение материальных ценностей. Никто не голодал, никто не был бедным или богатым, но при этом все трудились и благоденствовали. Первые общины были достаточно богатыми сами по себе. Вы мыслите: «Я получаю доход. Я получу эти деньги. Это будет мое. Это мне». Всё! Дух смотрит на это и уходит. Таким образом, человек, который алчет достатка, фактически, не следует Учению Христову и выступает против своего Духа. Только «мы»: «мы трудимся ради общего дела», «мы получаем достаток, чтобы разумно его употребить»! Ты делаешь не для себя, а для коллектива, и эта мотивация несравненно чище. Думая таким образом (мы трудимся, мы получаем достаток), мы тем самым подаем пример такого мировоззрения кому-то другому, для нас самое главное – такие отношения, а достаток лишь средство, инструмент. Когда, например, я копаю огород и думаю: «Как здорово, что я тружусь ради мира, вношу частицу гармонии!», - то понятие материального стяжания вообще тает, и Дух не только не уйдет, но, наоборот, приблизится. Маленькие моменты, но как они украшают и облагораживают жизнь! В них есть что-то священное, а значит, за ними – будущее. Та черная, выжженная пустыня, которая называется бездуховностью и в которой человечество погрязло, приводит более или менее разумных людей к жажде чего-то более чистого. В это время люди, не умеющие думать о вечном, прозябают в бездействии, погрязают в пороках, плодят преступления и травят мир. Как сказал один классик, «нет более ужасного и бездонного омута, чем обычная, ничем не примечательная, серенькая человеческая жизнь», ибо именно в ней рождаются самые страшные преступления. Уместны здесь и слова братьев Стругацких: «Там, где правят серые, к власти приходят черные». Наташа. Появится творческая составляющая. Христианин. Да. Когда человеку не надо целыми днями думать о том, где взять денег, у него появляется время, и он начинает думать, чем занять его. Из апокрифов мы знаем, что Христос большое внимание уделял красоте. Когда ходил со своими учениками, то говорил им, чтобы посмотрели на красивый пейзаж, красивые строения, величественное небо. Он обращал внимание на красоту. А потому освободившееся время люди могут потратить на постижение и творение красоты, тем самым еще больше давая свободы Духу, следуя Учению Христову. Алекс. Я думаю, наступит такой этап, когда человечество должно выйти из пеленок и вспомнить, что оно не одно во Вселенной. Пора начать сознательно общаться с другими планетами, так как нам есть, что рассказать и показать, и не стыдно обменяться опытом. Христианин. Когда египтяне на своих папирусных судах вышли на запад, затем пошли на юг и обошли африканский континент, потом повернули на север и вернулись уже с обратной стороны, то греки восхищались таким подвигом: «Как же так! Эти египтяне такие молодцы!» На что египтяне ответили: «Вы, греки, как дети. Мы обошли весь мир и описали другие континенты, о которых вы даже представления не имеете. И это было не так сложно». Думаю, когда человечество выйдет из пеленок и, закончив свое младенческое состояние, перейдет в детское, то более мудрые и удивительные жители других планет скажут: «Ну, теперь с ними можно и потолковать. Теперь можно что-то им рассказать. Они поняли тот образ жизни, которым мы живем, где мы как единое целое. И наш мир есть гармония. Они переняли эту жизнь. Теперь и они единое целое, и их мир гармоничен. Мы можем говорить с ними на одном языке». Вернемся на нашу землю. Пока еще грешную, но, надеюсь, уже ненадолго. Подумаем о том, какой она будет, когда перестанет быть грешной. Алекс. В прошлый раз мы говорили о том, что цивилизация гибнет, когда загнивает духовенство. А потому, если мы говорим о человечестве будущего, можно надеяться, что наступит гармония и священнослужители, прежде всего, познают Бога. Христианин. Да. Когда у человека начинает барахлить сердце и больше не может качать кровь, человек умирает. Именно духовенство является сердцем народа, и когда люди уже не чувствуют за духовенством святости, мудрости и Истины, а видят его глупость и порочность, то происходит отторжение организма от сердца, которое умерло. И это есть смерть всему вообще. Но сейчас, хотя для нас и очевидно, что священники должны быть другими, нам пока еще не очевидно, какими им быть надлежит. Наташа. Какими должны быть священники? Христианин. Да. Людям нужно будет рассказывать о лучшем, их нужно будет приводить к Небу, учить новой этике, морали, им нужно будет показывать этот путь, быть примером для подражания, нужно будет сделать так, чтобы люди, не уходя от жизни, живя тем, чем они живут, стали счастливыми. Нужно дарить людям счастье и кто-то должен это делать. Это ведь не манна Небесная, которая сама просыплется, и все сразу будут знать всё. Такого не бывает, всегда есть преемственность знания, всегда есть обучение. Наташа. В первую очередь, они должны быть образцами для подражания и вдохновлять каждого, кто к ним приходит. Христианин. Хорошо. Давай представим, что Саша – такой священник, а ты к нему пришла. Попробуем? Наташа. Давайте. Христианин. Ты смотришь на человека, стоящего перед тобой. Это может происходить в храме, в парке. Ты пришла к нему, и по какой-то причине у тебя есть к нему доверие. Давай подумаем, почему он такой, что вызывает доверие? Почему вообще ты приходишь? Ведь сейчас многие люди ищут чего-то духовного, но к священникам практически никто не ходит. Почему? Да потому, что знают: там точно ничего не найдешь; либо приходят и, ничего не найдя, покидают это место. Таких священников, у которых можно обрести ценное для души, практически нет. Но вот перед тобой человек, который что-то знает. Какой он? Что в нем такого? Наташа. Почему я прихожу? Потому, что я не могу найти ответы на какие-то вопросы, которые меня мучают. Христианин. Потому, что есть духовные запросы, и они требуют ответов. Наташа. Да. Христианин. Это есть у каждого человека. У каждого есть душа, и она хочет быть счастливой. И ей суждено быть счастливой, это естественное для нее состояние. Но счастье – в Духе, а не в материи. А значит, набивая карманы, счастья не обретешь. Только ответы на духовные вопросы могут по-настоящему привести к счастью, к пониманию своего места в жизни, к какой-то полноценности, завершенности, к осмыслению того, ради чего живешь, к наполнению жизни светом, а не холодной пустотой. Наташа. Я прихожу к этому человеку, потому что знаю, что он счастлив. Об этом говорят, это видно в его поступках. Если сейчас церковь не имеет авторитета, то в будущем этот авторитет будет. Христианин. Этот авторитет будет незыблем, и он будет подтверждаться раз за разом, ведь священники действительно будут таковы. Наташа. Да. Ими невозможно будет не восхищаться. Христианин. Они будут передовой частью общества, которая ведет остальных за собой, не просто рассказывая о чем-то духовном, а раскрывая Истину и красоту в жизни. Они впереди, они изыскивают новые пути. Духовенство не между людьми и Богом, ведь Бог в каждом, и они могут помочь каждому Его найти, ибо нашли сами. Это будут лучшие люди, которые больше знают, больше понимают и видят, их чувства будут куда совершеннее, а мудрость не человеческая. Они как Ангелы Небесные. Именно эта небесная необычность привлекает в них. Можно сказать, что люди от мира сего, а когда смотришь на настоящего священника, проступает в нем нечто сокровенное, и ты понимаешь вдруг: «А ведь он не отсюда, он – оттуда...» Наташа. Да. Но, кроме этого, люди захотят убедиться на собственном опыте. Ты с доверием придешь к такому человеку, как уже внимающий, готовый впитывать, с правильным отношением. Христианин. И вот вы начинаете общаться. Проходит несколько минут разговора, и постепенно в тебе начинает что-то меняться. Ведь должно что-то меняться, не может так быть, чтобы вы поговорили, а ты ушла бы ни с чем. Хотя и редко, но такое изменение случается даже сейчас, не всех еще выгнали славных священников, которые дают успокоение душе и утирают слезы ее. После бесед с ними вдруг на душе становится легко. Наташа. Вдохновляют, очищают. Ты уносишь частицу этого света от него в себе. Христианин. Почему он такой? Что есть в нем такого? Наташа. В нем есть доброта, сострадание, величие, которое признается сразу. Христианин. Отчего это величие? Откуда оно взялось? Почему оно такое? Наташа. Оно во всем. От Знания. Он понимает суть вещей. Христианин. Значит, он учился, он понял суть вещей. Это Знание совершило в нем перемену. И видно, что он Оттуда, что этим знанием он проник в Высший мир, стал частью его, частью Неба. Он там, он небожитель. Как часть Неба, он смотрит на тебя, и ты, находясь рядом с ним, понимаешь, что это не просто человек, в нем Небо пребывает - по-настоящему, а не потому, что он сам о себе так говорит. Это убеждает больше всего. Это необычно, ум пасует перед этим, ты не можешь объяснить это, но чувствуешь в сердце. Это врывается в душу – в премудрости горней, но помимо ума и анализа. И, как часть Неба, неся мудрость Неба, он может это тебе являть. Это просвечивается через него, и ты в беседе с ним приобщаешься к Небу. Ты чувствуешь необычность того мира. Давай поговорим о нем. Наташа. Поговорим? Я не представляю, как... Христианин. Смотри. Человек приходит на землю, как душа. И настоящее развитие получает лишь душа. Религия говорит о спасении души, о ее развитии. И мы говорим, что личность не столько важна, сколько душа человека. В душе живет счастье или несчастье, устремленность или упадничество, понимание цели жизни или отсутствие таковой. Мы говорим о том, что она живет в виде убежденности где-то далеко и глубоко в нас. Как ветер наполняет паруса и движет кораблем, хотя ветра и не видно, так и веления души есть то, что направляет нас, пусть мы этого и не понимаем. Душа – часть Неба. Люди этого не знают, не чувствуют себя частью Неба, не чувствуют себя принадлежащими Небу. А настоящий священник уже стал таким. Он познал не просто свою душу, он познал ее сопричастность с Небом, сам стал частью Неба, и Небо приняло его. Он стал одним из сонма ангелов. И когда он обращается к Небу, то он обращается к своим, к родным. Он один из них. И его задача – сделать так, чтобы другие люди ощутили в себе Небо, мир души, который единственно существует, так, чтобы осознать свою неразрывность с Ним. В апокрифах находим, что Христос говорил: «Не тем люди живут. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть небо людям? Почему они оторваны от Бытия вечного, которому принадлежат?» Я думаю, не имеет значения, как такая религия называется: христианство, буддизм, иудаизм или еще как-то. Всегда, если священник Небожитель, те, кто вокруг него, становятся такими же. «Спасись сам – и тысячи вокруг тебя спасутся», - это слова Серафима Саровского. Если же священник не знает Неба, то людям Его пролить не сможет. А потому в новом мире, где люди будут счастливы, не будет жадных, богатеев, нищих, войн, раздоров, но будет Небо среди людей: там люди будут частью Неба. Но это не скучно-пресно. Можно сказать, что люди, которые не знают Неба, живут в плоском, черно-белом мире. Человек же, узнавший Небо, вдруг появляется в объемном, цветном мире, где краски завораживают и удивительно всё вокруг. Знать Небо, быть с Небом – значит быть человеком, который познал свое истинное предназначение, быть человеком, который нашел Бога. Думаю, что такими должны быть истинные священники: нести достоинство Небес и сострадание, простоту ангелов. Нести это в себе каждую секунду, лишь тогда они достойны именоваться священниками. В противном случае – нет. Это обманщики, лгуны, предатели, которые вводят людей в заблуждение. И если они честные люди, то должны отказаться от сана. Я думаю так. Наташа. Да...
***
Как вернуть людям Небо Страх отказаться от личности в пользу мудрости Величие, простота, сострадание – качества Небесные Принадлежность Небесам есть не потеря, а обретение себя Принадлежность к Небесам и Богу – это одно или разное? Как найти Волю Отца внутри? Мудрость рождается от познания Неба С людьми нужно говорить не личностью, но Небом!
Александр. Вопрос был о поиске самого глупого, что во мне есть, и попытке осознания этой глупости. Христианин. Даже не твоя личность, а то, что ты ассоциируешь себя с личностью. Александр. Когда размышлял о том, кто я есть и кем стану, то был страх личности, что в итоге останется тот, кого я не знаю совсем, а я как бы пропаду! Христианин. Вот сейчас об этом мы с тобой и поговорим. Так кем останешься? Александр. Я об этом вчера размышлял. Христианин. Когда ты произносишь эти слова, торжественные и красивые, ты должен тут же их воплотить в жизнь. Произнесение их должно быть следствием твоего убеждения и началом твоего нового опыта. Однако, чтобы это стало началом твоего опыта, принципиально важно следующее: когда ты произносишь эти слова, ты должен становиться тем, кто успешен, - человеком, который МОЖЕТ пройти этот путь. Пока что я не слышу в твоем голосе элемента успеха. Александр. Да, это верно! Но что делать? Христианин. Вот сейчас мы с тобой будем этим заниматься. Не зря мы вышли для беседы на прогулку… Александр. Похоже, я в овраге и останусь… Христианин. Было бы очень неплохо, если бы прежний Александр остался в овраге, а новый возродился. Александр. Кому ее отдать-то? Христианин. Христос говорил: оставь все свое и следуй за мной. Александр. Может быть, это будет самообманом, но мне казалось, что в последнее время начало получаться: я не стал зацикливаться на работе, не сильно озабочен результатом, немножко отношение к семье поменялось, я стал понимать, что вся жизнь в определенной степени нечто временное… Христианин. Да, от чего-то внешнего ты начинаешь потихоньку отказываться – это хорошо. Но ведь надо отказаться от себя. Например, когда мы сейчас спускались с горки, ты говорил: «Вот я буду…», «Я здесь…», «Я должен…». Все равно ты от себя еще не отказался. Александр. Дело-то не в формулировках, а во внутренних ощущениях. Христианин. Дело в интонациях. Интонация была человека не отказавшегося. Александр. Страшно. Христианин. Я минуту назад сказал, что тебе страшно. Вы все передо мной как открытая книга. Но, в отличие от других, я вижу не только, какие вы, но и какими вы должны стать. И я буквально беру и тащу вас к этому. Александр. Значит, я могу оставить себя нынешнего ради себя будущего – так что ли? Христианин. Об этом мы вчера и говорили. Александр. А не получится ли, что я опять начну ассоциировать себя мудрого – с собой? Дескать, каким я мудрым молодцом стал… Христианин. Для этого у тебя есть мудрый Наставник, который даст тебе «подзатыльник» и скажет: «Давай-ка еще раз…». И лучше это делать, пока ты здесь, а мудрый Наставник – рядом. Александр. Да, это понятно. Однако вчера мы, по сути, умствованием занимались. Вроде бы тема была не такая уж плохая, но мы умствовали. Христианин. Только мудрость имеет значение. Александр. А не есть ли это противоречие? Мы живем в миру, а мир требует от нас проявления личности. Если мы начнем стремиться к чему-то большему, то должны отказаться от личности… Христианин. Посмотри на наших ребят, которые уже чего-то достигли. Александр. И у них получается от личности своей отказаться? Христианин.Иногда получается. Иногда – даже очень хорошо. Во всяком случае, они четко понимают, что такое личность. Александр. Это как раз, наверное, проявляется в ощущении собственной малости (когда ты чувствуешь себя опять дошколенком), значит, это как раз взгляд со стороны на собственную личность? Христианин. Да, все правильно. Александр. С другой стороны, мы, обращаясь к Небесам, говорим о том, что мы – маленькая песчинка, но – часть Небес. Если мы будем пропускать элемент «маленькая песчинки», а чувствовать себя только «частью Небес», то не получится ли, что мы растим собственное эго? Христианин. Поэтому занимаемся: сначала приходит ощущение, что ты – маленькая песчинка, а вслед за ним приходит истинное величие. И главное – в этот момент его не присваивать. Ты вдруг понимаешь, что ты – великий. Но это не ты, и величие – не твое. Александр. Я так понимаю, что это – сострадание даже не моей души и не моего духа. Это как бы… Христианин. … сострадание самих Небес, частью которых ты стал. Не может быть человек сам велик, не ограничив себя собою при этом и не присвоив. Александр. Получается, что, как ты вчера говорил, здесь только один метод эффективен: нельзя это чувствовать раз в полгода, потом вспоминать с героическими усилиями и пытаться почувствовать вновь. Это надо чувствовать постоянно, чтобы не потерять, – как нить. Христианин. Хватит умствовать: возьми и сделай. Смотри, как это делается. Повторяй за мной: «Небеса, я здесь». Александр. Небеса, я здесь. Христианин. Повторяй: я – маленький дошколенок, и не стесняюсь этого. Александр. Я – маленький дошколенок, и не стесняюсь этого. Христианин. Александр, надо почувствовать себя дошколенком! Александр. Я – маленький дошколенок, и не стесняюсь этого! Христианин.Повторяй: Небеса, Вы – велики, я – мал. Александр. Небеса, Вы – велики, я – мал. Христианин. Я знаю Вас! Александр. Я знаю Вас. Христианин. Примите мою малость – я хочу быть частью Вас! Александр. Примите мою малость – я хочу быть частью Вас. Христианин.Ради Вас, а не ради себя! Александр. Ради Вас, а не ради себя. Христианин. Наблюдай. Внимание Небес касается тебя… И ты понимаешь, что они огромны… А ты – маленький… И в тебе рождается радость – Их радость о тебе. Они видят, что ты все делаешь правильно, и радуются этому. Александр. Да… Христианин. А теперь смотри в себя, наблюдай за тем достоинством, которое рождается в тебе. У тебя меняется осанка, походка: ты несешь в себе Небо. Александр. Получается, если ты хочешь помочь кому-то стать счастливым, надо открыть ему, каким он станет, надо, чтобы он почувствовал Небеса в себе? Христианин. Конечно. Только Небо, которое открыто в человеке, дает ему новую жизнь. Об этом и говорил Христос: «Как могу вернуть Небо людям? Почему они оторваны от бытия вечного, которому принадлежат?» Он не сказал: «которое им принадлежит», а – «которому они принадлежат». Александр. А как соразмерить отношение к Небесам и отношение к Богу? Это – одно? Или нечто разное? Христианин. Не надо об этом думать - надо это понять.
Христианин. Так и должно быть. Небеса дают молчание… Александр. Как же тогда соотнести, ведь говорится: дерзайте и задавайте вопросы, и тогда вы сможете познать. Христианин. Все это тебе нужно будет понять. Этот баланс есть, просто его нужно найти внутри себя. Александр. Как это найти внутри себя? Христианин. Надо понять. Это как поток: ты вдруг понимаешь необходимость чего-то. И в беседе с другим человеком тоже надо понимать, что Небеса хотят сказать: что можно сказать, что – нет. Надо быть чутким к Небесам – всегда. Будда называл это чертой необходимости, Христос называл Отцом, люди называют Богом. Я же понимаю, что это ВСЕ. Александр. Когда мы говорим: обратись к своему Внутреннему человеку, обратись к своему Сердцу – это значит обратиться к Небесам? Христианин. Потому что и Сердце, и Внутренний человек живут на Небесах. Космос существует в Единстве, в неразделенности. Есть нюансы, как разные интонации внутри одной музыкальной симфонии. Познавая разные части симфонии, ты имеешь шанс когда-нибудь познать ее всю. Александр. Но что делать с нашим умом, с эмоциями? Христианин. Ты должен понять их как пустое. Ты не можешь их отвергнуть – действительно отвергнуть – если просто будешь с ними бороться. Бороться с ними – то же самое, что тянуть себя за волосы из болота. Бесполезно. Александр. Надо всегда внимать голосу Внутреннего человека, голосу Сердца, надо с ними общаться? Христианин. Ты все делаешь умом. Это путь к разочарованию. А нужно в какой-то внутренней благости понимать, чего Небо хочет, как оно стремится, как оно разворачивается в тебе – понимать его мудростью. Понимать как часть Неба. Александр. Почему мы вчера этот вопрос не затронули? Христианин. Вчера вы были настолько уставшие, настолько переполнены знаниями, что говорить об этом было бесполезно. Я – знал, но остальные не восприняли бы. Потому Небо и сказало, что рано.
Александр. А ведь люди думают иначе, они говорят: «На Бога надейся, а сам не плошай». Христианин.Люди забыли Бога. Они надеются на того, кого не знают. Мы же – сотрудничаем с Тем, Кого мы знаем. Потому Христос и говорил доброй самаритянке: мы (Мои ученики и Я) поклоняемся Богу, которого знаем. А иудеи же поклоняются Богу, которого не знают. Потому что рано было еще. Величайшая простота приходит в конце, а не в начале. Александр. Как научиться простоте? Христианин. Главное – отодвинуть свой ум и начать жить жизнью Небес, Они тебя научат. Меня учили так. Александр. И я смогу понять Правду Небесную? Христианин. Ты будешь видеть, в чем мудрость Небес, ты будешь видеть, как Небеса эти знания дают и проливают. Ты будешь видеть в книгах то, чего не видит никто: то, что Небо видит там. Вот это – ценность. Александр. Значит, надо научиться этому – понимать Сердцем? Надо развить это качество, чтобы ум не доставал своими глупостями? Христианин. Это и есть единственное развитие. Это настоящая свобода - свобода от человеческой глупости. Александр. Как быть? Я часто теряю чувство Небес и опять скатываюсь к умствованию. Христианин. Я могу сказать, что те ощущения, чувство Небес, которые были раньше у тебя, - это был отсвет моего или еще чьего-то. Сейчас ты получил собственное чувство. Не теряй. Александр. Тот священный светильник, который мы несем в себе, и есть Свет Небес? Христианин. Да. Теперь ты понимаешь, как с другими людьми разговаривать? Небом. Небом! С ними надо разговаривать Небом! Постепенно поймешь – как. Не сразу, но научишься. Это не значит, что прямо сейчас пойдешь и начнешь с ними так говорить. Александр. А все могут услышать Небо? Христианин. Да. Люди должны научиться слышать Небо. Религия есть то, что должно к Небу приводить. Александр. А если человек погубил свое сердце, то, получается, он не может услышать Небо? Христианин. Да. Но такие редки. Погубил свое сердце тот, кто не хочет Неба. Если кто хочет Неба, он сможет узнать его. Нельзя давать насильно. Каждый нормальный, адекватный человек хочет Неба и ищет Его. Он называет это счастьем! Александр. Но большинство заменяет понятие «Небо» понятием «Бог»… Христианин. … и сразу отделяет Его от себя, потому что говорят, что Бог – это что-то непонятное, это Тот, кто о нас знает, а мы о Нем – нет.
|