КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — ВАНГАС Вангой, болгарской ясновидящей, мне посчастливилось встретиться 6 ноября 1983 года. Среди феноменальных способностей человека едва ли не самой удивительной является способность к ясновидению. Об этой способности ходят легенды. Многие ученые и философы прошлого и настоящего старались и стараются как-то объяснить это явление, противоречащее всем известным законам физики. В самом деле, как можно видеть то, что прошло или происходит вне поля зрения и за пределами знания ясновидца? Как можно видеть то, чего еще нет, а осуществится позже, через какой-то малый или большой промежуток времени (годы, десятилетия, столетия)? Хорошая русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но явления ясновидения чрезвычайно редки по той простой причине, что люди, обладающие такими способностями, встречаются весьма редко. Поэтому, когда я впервые услышал от известного писателя Л. о существовании болгарки Ванги, то, естественно , возникло желание лично познакомиться с таким человеком. Шли годы, осуществить поездку в Болгарию не удавалось, но тем временем ко мне стекалась новая, довольно многочисленная информация от авторитетных людей, не раз уже побывавших у Ванги в гостях. Будучи приглашенным в Дом кино на просмотр любительского фильма о Ван-ге, снятого болгарскими кинолюбителями без всякой надежды выпустить его на экраны для всеобщего обозрения, я убедился в реальном существовании ее удивительного дара. Вскоре после просмотра болгарские товарищи, снимавшие Вангу, побывали у меня дома, и мне удалось узнать от них кое-какие подробности о том, как и что видит Ванга, когда ее просят сообщить о судьбе пропавших людей, заведомо покойников. Именно это последнее обстоятельство заставило меня искать возможности для осуществления намерения повидать Вангу лично. В ноябре 1983 года такая возможность представилась. Я имел удовольствие беседовать с ясновидящей в течение более получаса, что, как мне сказали, довольно продолжительный отрезок времени, так как в обычных случаях аудиенция у Ванги ограничивается пятью-десятью минутами на человека. Беседа проходила в ее летней резиденции (нечто вроде крохотной дачи, как на садоводческих участках) в присутствии сестры Ванги, болгарского журналиста и женщины, согласившейся быть переводчицей. Надо сказать, что к услугам переводчицы при разговоре Ванги со мной я не прибегал, так как медленная речь Ванги на болгарском языке вполне понятна. Небезынтересно отметить одно обстоятельство, предшествовавшее встрече с Вангой, — это гадание на кофейной гуще. О гаданиях вообще и в частности на «кофейной гуще» я уже рассуждал не раз в предыдущих работах. Однако, столкнувшись на деле с фактом гадания, должен признать, что оно произвело впечатление. Когда в семье болгар, гостем которых я был, после обеда мне предложили погадать на пресловутой гуще, я решил, что это пустое времяпрепровождение. Но, к моему великому удивлению, на блюдце мне показали совершенно четкий силуэт Ванги во весь рост, и именно такой я увидел ее неделю спустя. Можно, конечно, считать, что это случайное совпадение. Но оно, честно говоря, несколько поколебало мое скептическое отношение... Несколько слов о самой Ванге. Она — македонка, живет в пограничном с Югославией городе Петриче, где и родилась в 1911 году 1 января (по старому стилю). Как мне рассказывали знающие ее люди, ослепла в 13 лет во время пыльной бури, попав в смерч. В 17 лет начал проявляться дар ясновидения. Были безуспешные попытки вернуть зрение (хирургические операции в Югославии). Рост средний, тип лица — больше русский, чем болгарский. Мимика при разговоре почти отсутствует, что, впрочем, свойственно большинству слепых. Манера разговаривать, видимо, выработалась за многие годы ее своеобразных бесед с многочисленными посетителями, очередность посещения которых аккуратно записывается в бухгалтерскую книгу с предварительной оплатой 10 левов в счет государства. Эта мера способствовала легализации использования феноменального дара гражданки Болгарии, позволила ей приносить пользу своему государству и исключила все кривотолки. В силу счастливых обстоятельств мой визит, миновав все предварительные процедуры, носил чисто дружеский характер встречи людей, по-своему имеющих отношение к области непонятного. Еще до отъезда у меня не было намерений задавать Ванге вопросы относительно собственной личности, так как это носило бы характер визита к гадалке, да к тому же не хотелось ставить под сомнение чистоту серьезного эксперимента. Поэтому, не взяв с собой кусок сахара, через который обычно и происходит контакт Ванги с визитером, я отправился на встречу с двумя фотографиями бесследно исчезнувших девочек (одна в Юрмале, а другая в Калуге) и кусочком сахара, принадлежавшим одной больной с непонятным заболеванием глаз. Привезенные сувениры в счет не шли. Первое, о чем я попросил Вангу, — это сказать что-либо о судьбе пропавших девочек. Тут надо сказать, что по моей диагностике, произведенной еще до отъезда в Болгарию, ребенок, исчезнувший в Юрмале, мертв, а ребенок из Калуги жив. Я пододвинул фотографии ближе к руке Ванги, и она, едва дотронувшись пальцами до первой (ребенок, пропавший в Юрмале), отрывисто сказала, что девочка мертва. Я молча пододвинул вторую фотографию. «А эта, — сказала Ванга, — эта жива, ее держат ради выкупа». Получилось так, что наши с ней заключения совпали. Уже по приезде в Москву я узнал, что девочку из Калуги нашли у какой-то нищенки. Далее Ванга взяла кусок сахара, принадлежащий моей знакомой, диагноз заболевания глаз которой не установлен. Ванга покрутила его в пальцах и сказала, что этой женщине надо осмотреть глазное дно, раньше ложиться спать, раньше вставать и меньше говорить. Сказанное ею полностью совпало с моим предположением и тем, что позже обнаружили врачи в лаборатории замечательного изобретателя методики и приспособлений для борьбы с косоглазием и близорукостью Ю. А. Утехина. Поскольку вопросов о других лицах у меня больше не было, после небольшой паузы Ванга стала говорить обо мне. Это было несколько неожиданно — у меня не было намерений задавать вопросы относительно меня самого, что, впрочем, я уже говорил, а хотелось прежде всего проверить действенность ее дара по отношению к другим в ситуациях, исключающих всякую возможность получения какой-либо информации по так называемым нормальным каналам. Мое же присутствие при выслушивании чего-то о самом себе вроде бы делало эксперимент ясновидения не совсем «химически чистым», так как можно было предполагать наличие элемента телепатии. Начала Ванга с того, что, махнув влево от себя (в сторону двери), сказала: «Твои родители умерли, они в гробах, это хорошо». Я подтвердил это, но про себя подумал, что она могла догадаться о моем возрасте и, естественно, заключить, что родителей нет в живых. Далее Ванга медленно и раздельно (сказывается, вероятно, привычка ждать перевода с болгарского, общаясь с иностранцами) сказала: — У тебя первый и последний брак. У тебя двое детей, дочери. Одна инженер, другая... Ванга замялась, подыскивая, как мне показалось, слово. — Биохимик, — подсказал я. — Ты часто бываешь в Ленинграде? У тебя там очень больной старший брат. Твоя мать сейчас возле него. Ты должен его навестить. (Да, действительно, у меня в Ленинграде есть брат, и он очень болен.) — Ты в войну потерял двух братьев. (Да, верно.) — Ты сам был тяжело ранен в правую ногу и прооперирован. (И это верно.) Тут Ванга провела рукой по левой стороне моей шеи. В этой области у меня в юности был тяжелый лимфаденит, потребовалось хирургическое вмешательство. — Кто у тебя Анна Иван, Анна Иван, кто она тебе? — спросила Ванга. Я, честно говоря, даже обрадовался промаху ясновидящей, поскольку ни у меня в семье, ни среди родственников никакой Анны Иван никогда не было. Но Ванга, сердясь, повторила вопрос. Чтобы замять эту историю с Анной Иван и выйти из неловкого положения, я спросил ее, подтверждает ли она свое предсказание о тяжелой войне, которую будет вести Сирия в 1984 году (эту дату я взял из рассказа ливанского журналиста, поделившегося своими впечатлениями о посещении Ванги на страницах журнала «Болгария», № 8,1982 г.). Правда, в той же статье говорилось, что Ванга обычно не говорит о политике. Тут, перебивая Вангу, в разговор вмешалась ее бдительная сестра. — Нет, нет! — громко сказала она. — Ванга этого не говорила, ливанский журналист это выдумал. Я смотрел на Вангу и видел, как она смущенно наклонила голову и, покачивая ею из стороны в сторону, невнятно сказала: — Войны не будет, не будет. Спорить я не стал, да и кому из нормальных людей нужна война, где бы она ни велась! Но уместно сказать, что у болгар жесты отрицания и утверждения противоположны нашим. После этого эпизода Ванга вновь обратилась ко мне и сказала буквально следующее: — Ты небогат, очень добр, но у тебя совсем нет денег. Действительно, последние два лева я истратил на арахис, когда мы проезжали город Петрич. И тут же, без всякого перехода, что меня весьма удивило, Ванга, повернув голову в сторону корреспондента Болгарского телевидения, молчавшего все это время, сказала: — А ты почему приехал пустой? (Я обрадовался за себя, поскольку догадался привезти Ванге московские сувениры.) Болгарин тут же исправил свою ошибку, дав сестре Ванги 10 левов. Сама Ванга, как мне говорили, бессребренница, бизнеса из своего дара не делает. Но инцидент с платой за посещение был исчерпан, и Ванга, снова обратившись к журналисту, уже быстро, скороговоркой поведала ему о всех его заболеваниях, в том числе и об осумкованной опухоли в правом легком, полностью повторив все то, что я говорил этому человеку, и высказала то же мнение о нежелательности хирургического вмешательства. В общей сложности визит к Ванге продолжался около 40 минут. На обратном пути сопровождавшие меня болгарские товарищи спросили, каково мое впечатление о ясновидящей. — Все правильно, — сказал я. — Кроме ошибки с какой-то Анной Иван. В этом случае, как говорят, бабуся промахнулась. В этот день больше к этому вопросу не возвращались. Но, проснувшись среди ночи, как-то неожиданно я вспомнил, о ком могла говорить Ванга. В квартире, где жила моя мать, соседку звали Анной Ивановной. Именно она и была невольной причиной смерти матери, зазвав ее на свой день ангела (или рождения) и понудив выпить рюмку водки, чего матери, перенесшей два инсульта, делать ни в коем случае было нельзя. После этой злосчастной рюмки мать упала в коридоре, и через три дня ее уже не стало. Не говорит ли эта деталь о том, что кроме так называемого ясновидения по отношению к присутствующим или отсутствующим, но живым лицам Ванга имеет возможность каким-то совершенно непонятным путем общаться и с «душами покойников» и от них получить информацию, как это и было в случае с Анной Иван, послужившей причиной смерти моей матери? Посещение Ванги дало пищу для размышлений. Первые слова ее о том, что мои родители умерли, похоронены в гробах, а не кремированы, понять не очень трудно. Голос у меня уже немолодой, а родители, естественно, невечны. Этот аргумент может выдвинуть любой скептик. Но я в данном случае хочу отметить жест Ванги при этой фразе, который как бы указывал на родителей, стоящих рядом. Нужны ли подобные конкретные указывающие жесты слепым? Или же Ванга видит что-то неизвестным для окружающих зрением? Не заставляет ли думать этот жест при ее словах о родителях, что и где-то «там» могут встретиться «души» вне зависимости от времени смерти людей? Мой отец умер в возрасте 47 лет, а мать — спустя много лет после его смерти, дожив до 82 лет. Интересно отметить еще одну деталь. Разговор с Вангой начался с впечатления, что «души» моих родителей, как она, казалось, видит, находятся тут же. Через 10—15 минут, упомянув о моем больном брате в Ленинграде, она сказала, что моя мать сейчас возле него. Что это? Мгновенный перенос «души» матери за тысячи километров? Для чего? Может, и «там» сохраняются память, привязанности, чувство долга, забота об оставшихся близких? А упоминание об Анне Иван? Не рассматривает ли его как воспринятую Вангой информацию-жалобу от «духа» матери о том, что если бы не Анна Ивановна, то, может быть, она еще бы и пожила какое-то время? Однако самое интересное заключается, на мой взгляд, в том, что служит Ванге привязкой к той или иной личности, о которой она сообщает разные подробности? Свой опыт мне ясен: через воображаемый двойник (фантом), служащий для меня «привязкой» к всеобщему «информационному полю», я получаю доступ, если можно так выразиться, к персональной информационной ячее. Но Ванга слепа. Единственная информация, поступающая к ней, — голос собеседника или сахар, побывавший в руках того, кто нуждается в ее совете. Можно предположить, что голос для Ванги является такой же привязкой, как и для меня в моих опытах диагностики по голосу. Но что, какую информацию можно получить, имея в руках только сахар, но не слыша голоса того человека, который держал этот кусочек, как это было в случае с той больной женщиной, о которой я упоминал выше? Нельзя ли осторожно предположить, что, «подключившись» к индивидууму через предмет, ранее побывавший в его руках, Ванга «вызывает» кого-либо из его близких (живых или мертвых) и таким образом получает от этого посредника необходимую информацию? Вот такие мысли появились у меня после визита к ясновидящей Ванге. Если удастся, постараюсь еще раз побывать у этой замечательной и удивительной женщины, которая своим необыкновенным даром заставила многих людей задуматься о сложности мироздания. Достоверные факты, информация из первых рук, полученная от нормальных во всех проявлениях очевидцев, всегда являются доказательством для людей без патологического скептицизма. К сожалению, такой психонастрой не свойствен большинству престарелых ученых, у которых уже нет ни сил, ни желания вылезти из круга привычных представлений. Эти вчерашние, а то и позавчерашние ученые способны лишь к дремотному мышлению и к «стрижке купонов» с некогда нажитого научного состояния. Осмысливая свои некоторые наиболее интересные наблюдения из области неведомого, приходится признать, что я сталкиваюсь с чрезвычайно сложной для научной интерпретации и весьма многоплановой психофизической «несусветной реальностью». Не подлежит сомнению, что исследования ученых имели бы весьма большое практическое и фило-софско-мировоззренческое значение. В одной из научных работ по парапсихологии профессор А. Н. Меделяновский пишет следующее: «В мировоззренческом плане здесь вырисовывается более богатое представление о материи и формах ее проявления, о составляющих мироздание, о природных компонентах человеческой индивидуальности. В общетеоретическом аспекте мы сталкиваемся с неким новым связующим звеном между психическими, биологическими и физическими процессами, с их образной психобиофизической реальностью». Право же, над этим стоило бы подумать тем, кому по долгу службы и по роду научной деятельности давно пора заняться всерьез этой психобиофизической реальностью, за которой скрывается новый, более высокий уровень познания мира.
|