КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РЕШЕНИЕ МАТРИЧНОЙ ИГРЫ 2×2
Начнем рассмотрение методов нахождения оптимальных смешанных стратегий с простейшей игры, описываемой платежной матрицей
.
Пусть смешанные стратегии игроков имеют вид:
, .
Оптимальные стратегии и , и цена игры должны удовлетворять условиям: (2.14)
или .
Откуда получаем следующее решение матричной игры:
(2.15)
Вычислив оптимальное значение , можем вычислить и оптимальную смешанную стратегию второго игрока из условия , или . А именно:
, (2.15')
при . Эту задачу можно решить и графически, учитывая, что решение системы (2.14) представляет собой геометрически точку пересечения двух прямых на плоскости или . Приведем алгоритм геометрического способа решения игры 2×2: 1. На оси абсцисс откладываем отрезок единичной длины . 2. На оси ординат откладываем выигрышы при стратегии , а на прямой - выигрыши при стратегии . 3. Строим стратегии, проходящие через точки:
а) и ; б) и .
4. Находим точку пересечения прямых, которая и дает решение матричной игры . Проиллюстрируем данный алгоритм на рисунке:
Рис. 2.1 № 2.5.Решите матричную игру , заданную платежной матрицей:
.
Решение. Определим сначала верхнюю и нижнюю цену игры:
,
.
Так как , то имеем игру без седловой точки, что приводит к необходимости рассмотрения смешанной стратегии. По формулам (2.15) найдем: , , .
По формулам (2.15´) определим смешанную стратегию второго игрока:
.
Ответ: .
Проиллюстрируем это решение графически согласно приведенному выше алгоритму.
Рис.2.2
|