Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ




 

 

 

 

Видимо, теория физических действий является самым значительным вкладом

Станиславского в новый театр. Он разработал ее под влиянием советской жизни

и ее материалистических тенденций. Вместе с судорожными усилиями, ценой

которых актер создавал физический рисунок роли, стали излишними и некоторые

методы, облегчавшие эту муку.

 

 

 

Метод "физических действий" не составляет для нас в "Берлинском

ансамбле" трудности. Будучи убежден, что чувства и настроения установятся

потом, Б. постоянно требует, чтобы на первых репетициях актер показывал

главным образом фабулу, событие, свое занятие. Он всеми средствами борется

против дурной привычки многих актеров использовать фабулу только, так

сказать, в качестве незначительной предпосылки для акробатики чувств,

подобно тому как гимнаст использует брусья для доказательства своей

ловкости. Особенно когда мы слышим высказывания Станиславского последних лет

его жизни, у нас складывается впечатление, что Б. примыкает к ним, вероятно,

совершенно бессознательно, просто в поисках реалистической игры.

 

ПРАВДА

 

 

В. Говорят, Станиславский часто кричал актеру во время репетиции из

зрительного зала: "Не верю!" Вы тоже часто не верите актерам?

Б. Бывает, но не слишком часто. В большинстве случаев только начинающим

и рутинерам. Чаще случается, что я не верю событию, то есть части фабулы. А

кроме того, это значило бы утомлять и себя и актеров. И если уж так трудно

отыскать правду или, вернее было бы сказать, так легко ей повредить, то еще

труднее отыскать общественно полезную правду, а она-то нам и необходима.

Зачем публике самая распрекрасная правда, если она не знает, как за нее

взяться? Может быть, и правда, что муж, бьющий жену, либо теряет, либо

приобретает ее, но стоит ли нам поэтому избивать своих жен, чтобы их

приобрести или потерять? Долгое время публику кормили такими истинами,

которые не намного дороже лжи и значительно дешевле фантастических выдумок.

 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

В. Станиславский говорит о правдивости чувств отдельного актера.

Б. Знаю. Но, если я не ошибаюсь, и он не верит, будто актер, внимание

которого было обращено на фальшь его чувств (вернее, чувств его образа),

может сделать их правдивыми одной лишь работой как таковой.

В. А что же необходимо для этого?

Б. Он должен лучше выяснить взаимодействие между собой, своим образом

си другими образами. Если он отыщет правду этого процесса, ему будет

относительно легко понять и правдиво воспроизвести чувства своего образа.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты