![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВНИМАНИЕ. ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕСтр 1 из 17Следующая ⇒ ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ Художественное исполнение рекламы служит трем целям- привлечению внимания, созданию осведомленности, убеждению. Примеры достижения двух первых целей мы рассмотрели в предыдущих главах Теперь мы расскажем о структуре рекламных объявлений, размещаемых в разных средствах рекламы, в частности о стратегических приемах, увеличивающих способность объявлений привлекать внимание аудитории. Проблема внимания подробно освещена в научной литературе, но мы рискнем проникнуть на «неизведанную* доселе территорию, предложив структурные формулы для всех основных типов рекламы. Эти структурные формулы дополняют (а на самом деле предполагают) рассмотренные ранее творческие стратегические приемы. Однако мы считаем необходимым предупредить читателей, что результаты будущих исследований, возможно, потребуют изменения или доработки формул, актуальных сегодня. Прочитав эту главу, вы узнаете, как разработать исполнительские приемы рекламных объявлений для: » телевидения; » радио, » газет; » журналов для потребителей и деловых журналов; » специализированных отраслевых журналов; » справочников, в частности «Желтых страниц»; » наружного размещения; » рекламы с непосредственной реакцией. ВНИМАНИЕ. ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ Функция внимания в рекламе — увеличить охват («контакт») рекламного обращения. Например, объявление, коэффициент внимания к которому составляет 0,5 при полном охвате 1,0, охватывает только половину потенциальных покупателей. Чтобы обеспечить этому объявлению стандартный уровень внимания, его следует размешать в средствах рекламы в два раза чаще. В гл. 17 мы будем рассматривать коэффициент внимания к объявлению как его вклад в «минимальную эффективную частоту» повторов рекламы, что помогает использовать этот показатель в медиа-планировании, например, если 15-секундный рекламный ролик привлекает меньше внимания, чем 3U-секундный, то следует запланировать более частый его показ, чтобы достичь удовлетворительного уровня эффективности последнего. Минимальное число показов рекламы в течение одного рекламного цикла для достижения заданной эффективности получило название минимальной эффективной частоты (МЭЧ). Вопрос, которому мы придаем особое значение, — начальное внимание к рекламному объявлению. Как только привлечено начальное внимание, «вступают в игру» творческая идея и мастерство исполнения, призванные усилить воздействие, необходимое для создания осведомленности о марке и убеждения потребителей. Начальное внимание к рекламе определяется, как правило, тремя факторами. 1 Конкретным носителем рекламы, в котором размещено объявление. 2 Параметрами рекламного объявления (продолжительностью — для телевизионной и 3 Структурным исполнением рекламы. Анализ этих трех факторов обнаруживает очевидное частичное совпадение медиастратегии и стратегии творческой. Решение относительно первого фактора, выбора средств рекламы, принимается в рамках медиастратегии, поэтому будет рассматриваться в гл 17. Второй фактор, параметры рекламы, относится как к творческой (стратегии, так и к стратегии использования средств рекламы. Поскольку от параметров объявления во многом зависит его способность привлекать внимание, рассмотрим |этот вопрос в данной главе. Третий фактор, структурное исполнение рекламы, определяется в ходе реализации творческой стратегии, поэтому также является предметом обсуждения данной главы. Настоящая глава построена следующим образом. Поочередно мы рассмотрим восемь разновидностей рекламы; телевизионную, радио- , печатную (газеты, журналы, справочники, наружную и щитовую), а также рекламу с непосредственной реакцией, каждого вида рекламы вначале рассматривается выбор параметров, привлекающих внимание, а затем — эффект усиления внимания к рекламе благодаря ее структурному исполнению. В конце каждого раздела мы предложим «формулы» структурного исполнения конкретного вида рекламы, учитывающие также идентификацию марки и убеждение. По нашему мнению, эти формулы ни в коей мере не ограничивают творческую свободу создателей рекламы. Скорее, они служат руководящими принципами, которые помогут менеджеру оценить творческий подход, используемый рекламным агентством.
|