КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внимание. Структурные факторы. Интересно, что два наиболее часто используемых аудиоэлемента в радиорекламе — музыка (присутствует в 80 % радиорекламыИнтересно, что два наиболее часто используемых аудиоэлемента в радиорекламе — музыка (присутствует в 80 % радиорекламы, но в 53 % только в качестве фона) и юмор (23 % радиорекламы в США и намного больше в Англии)17 — не имеют решающего значения для усиления внимания к рекламе. Однако далее мы рассмотрим от- Таблица 10.2.Корректирующие коэффициенты (вклады в МЭЧ) для радиорекламы
возможности использования музыки и юмора и учтем их в нашей формуле повышения эффективности радиорекламы Возможности радио как средства распространения рекламы ограничены. Основное ограничение состоит в невозможности передавать изображение. Отсутствие визуальных стимулов исключает использование радио для рекламы марок, осведомленность о которых зависит от их узнавания. Однако радио отлично справляется с рекламой, базирующейся на запоминании, Кроме того, в отсутствие визуальных стимулов невозможно использовать зрительные «проводники» (см гл. 7), поэтому особое значение приобретают проводники вербальные, например метафоры. Вторым ограничением радио являются его относительные невысокие возможности привлекать внимание. За некоторыми исключениями, например регулярными программами новостей или прогнозами погоды, радио в значительной степени является «фоновым» средством информации, которое слушают, не отрываясь от других занятий, и привлечь внимание слушателей способно только что-то очень интересное Возможно, наши рекомендации помогут преодолеть эти ограничения Структурная формула (скорее, несколько рекомендаций) для радиорекламы представлена в следующей последовательности для начала, середины и завершающей части объявления 1. найдите интересный прием или элемент для начала рекламы. Из за невысокого внимания уделяемого обычно радиосообщениям важно найти прием или элемент, который мгновенно заинтригует слушателей Существуют дне возможности В радиорекламе особенно информационной могут быть использованы слова или звуки, возбуждающие интерес каждого слушателя К таким словам (темам) относятся секс, опасность, деньги (много денег) и для определенной целевой аудитории — описание проблемы, такой как СПИД или геморрои К звукам — телефонные звонки, полицейская сирена и сигнал пожарной тревоги. В музыкальной радиорекламе, которая часто применяется для трансформационных продуктов, в качестве вступления рекомендуется использовать музыку, популярную у целевой аудитории Люди слушают музыкальные радиостанции, которые передают музыку в их любимом стиле, Поэтому правильно выбранный стиль поддержит их интерес вплоть до рекламного блока. Например, в США в 18 % случаев в радиорекламе используется музыка, совпадающая по стилю с музыкой, передаваемой Бесспорно, такое «сегментированное» производство радиорекламы может быть достаточно дорогим, если только рекламная кампания изначально не будет ориентирована на группу радиостанций, придерживающихся единого стиля, например музыки «кантри» или «ретро» Крупные рекламодатели выпускают радиорекламу в четырех или пяти различных стилях чтобы удовлетворить музыкальные вкусы основных групп потребителей 2- используйте образные предложения, речевые обороты на протяжении всего объявления. Радиореклама, как мы уже отметили, оказывается эффективной для запоминания марки (но не для узнавания) В гл 8 для стимулирования запоминания (вспоминания) марки мы рекомендовали использовать мнемонические приемы. С их Помощью должна быть обеспечена взаимосвязь между товарной категорией или потребностью в ней и названием марки В радиорекламе это достигается с помощью предложений. Связывающих категорию с маркой Продемонстрируем действие этого приема на нескольких примерах Допустим, мы пишем сценарий радиорекламы для компании British Airways, предлагающей рейсы в Париж Мы придумали такую главную строку «Собираетесь в Париж3 Летите с Таблица 10.3.Корректирующие коэффициенты (вклады в МЭИ) для газетной рекламы
оценке, использование цветной рекламы в цветных газетах в конечном итоге приведет к уменьшению ее способности привлекать внимание. Мы рекомендуем множители МЭИ, равные 1,3 для двухцветной рекламы и 1,5 для четырехцветной рекламы. В любом случае цветная реклама оказывается более эффективной, чем черно-белая, даже в многоцветной газете. Чтобы оценить общее влияние формата и цвета на внимание, необходимо перемножить эти коэффициенты. Таким образом, множитель МЭЧ двухстраничной черно-белой газетной рекламы будет равен 1,2х 1,0= 1,2, а МЭЧ двухстраничной четырехцветной рекламы — 1,2 х 1,8 = 2,2. Общее значение двух факторов, приведенных в табл. 10.3, может быть получено их перемножением. Третья группа корректирующих коэффициентов, которые также необходимо учитывать при определении эффективности, связана с расположением рекламы в газете. Если реклама размещена в спортивном разделе, внимание к ней со стороны женщин уменьшается на 50 % (МЭЧ = 0,5). Если она размещена в женской рубрике, которые до сих пор присутствуют в большинстве газет, например в новостях моды или «женских историях», внимание к ней со стороны мужчин снижается на 40 % (МЭЧ = 0,6). Если говорить о полностраничных объявлениях, расположенных рядом с редакционным текстом, так или иначе связанным с содержанием рекламы (например, реклама компании, которая работает на фондовом рынке, размещенная напротив информации о котировке акций), то вопреки сложившемуся мнению такое размещение не способствует привлечению внимания к рекламе, а, наоборот, только отвлекает (МЭЧ = = 0,8). То же справедливо и для «специальных приложений», выпускаемых некоторыми газетами, Например, компания, рекламирующая компьютеры в выпуске, посвященном компьютерам, должна быть уверена, что он привлечет не менее 20 % дополнительных читателей к самой газете. В противном случае лучше расположить рекламу компьютеров не в специальном приложении, а в любом другом разделе газеты. Последние два позиционных фактора относятся к рекламе, размер которой меньше одной страницы. Содержание информации, «окружающей» небольшую рекламу, оказывает сильное влияние на внимание к ней. Редакционный текст, расположенный на той же странице и связанный с содержанием рекламы, приводит к 40 % снижению внимания к ней (МЭЧ = 0,6). Присутствие другой рекламы на той же странице оказывает еще более пагубное воздействие на внимание {МЭЧ = 0,4). Таким образом, лучше всего размещать небольшую рекламу рядом с текстом, не связанным с ее содержанием. Вызывает восхищение нестандартный подход фирмы Armani к выбору места рекламной информации, когда небольшая реклама лосьона после бритья была размещена прямо в центре объявлений о рабочих вакансиях в газете The Times (см. рис. 10.2). Идея заключалась в создании эффекта контрастности — цветная иллюстрированная реклама (желтый флакон) на фоне «однотонной» текстовой страницы. Наконец, имеет значение местоположение небольших объявлений на странице. Внимание к объявлению будет больше, если оно находится внизу (1,2) или вверху (1,3) страницы. С точки зрения привлечения начального внимания к газетному объявлению не имеет значения, будет ли оно расположено на правой или левой стороне газеты. Фактические значения составляют 1,00 для левой стороны и 1,03 для правой, и разницу вЗ % можно не принимать в расчет (в таблице — 1,0). Однако многие рекламодатели полагают, что правые страницы привлекают больше внимания, и многие газеты (а также журналы, см. следующие разделы) запрашивают бол ее высокую цену за размещение рекламы на правых страницах. Если так, то рекламодатель может немного сэкономить, помещая объявления на левых страницах, поскольку разница в значениях внимания будет минимальна. Рис. 10.2.Небольшая двухцветная реклама лосьона после бритья фирмы Armani наверняка привлечет к себе внимание
|