КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Йенский кружок романтиковЙенский кружок романтиков как место зарождения романтического мировоззрения и эстетики. Участники кружка: братья Ф. и А. Шлегели, Новалис, Л. Тик, В. Г. Ваккенродер. Веймарское наследие в Йенском университете: принцип свободного обмена мнениями, диалогизм, симпосион, симфилософия (совместное философствование). Значение периодических печатных изданий для оформления и популяризации романтических идей: журнал «Атеней» Ф. Шлегеля и Новалиса. Основные положения Йенского романтизма. Общая теоретическая направленность деятельности кружка, художественное творчество как способ проиллюстрировать свою идеологию. «Фрагменты» Ф. Шлегеля: тезис о постоянном развитии романтической литературы, установка на синкретичность и, как следствие, разомкнутость литературных жанров, синтез литературы с другими формами интеллектуальной деятельности (философия, религия, риторика). Определение особого статуса личности художника, основанного на свободе и вере в себя. Романтическая ирония в трактовке Шлегеля служит средством осознать относительность всех ценностей, выразить стремление художника раскрыть себя в идеале и, в то же время, невыполнимость этого вследствие ограниченных возможностей. Роман Ф. Шлегеля «Люцинда» как литературное воплощение его теоретических концепций. Философско-эстетические взгляды Новалиса (наст. имя Фридрих фон Гарденберг). «Магический идеализм» Новалиса и романтическая интерпретация идей Фихте. Поэт как маг: вместо чистого, абстрактного сознания «Я» у Фихте предлагается субъективная воля отдельной личности, преобразующая мир силой своего духа. «Магическое созерцание» - новый способ познания, лишенный недостатков рационального дискретного знания и имеющий универсальную, синтетическую природу. Образ поэта-жреца и трактовка мира как символа. «Ученики в Саисе» и лингвистические теории Новалиса: концепция неутилитарного языка, языка сновидений, иероглифическое видение мира, свободные ассоциации. «Генрих фон Офтердинген». Мифотворчество Новалиса. Образ голубого цветка как центрального символа раннего немецкого романтизма. Смысл и роль сказок в структуре романа. Мифологизация исторического периода Средневековья. Мотив странствия. Людвиг Тик и литературная сказка: воплощение принципа Новалиса «все поэтическое должно быть сказочным». Романтические концепции, представленные в новелле «Белокурый Экберт»: «лесное уединение», мотив двоемирия, противопоставление города и природы, психологическое значение мотива двойничества. Роман «Странствия Франца Штернбальда» и облик художника, предложенная Тиком трактовка просветительского романа воспитания. Драматургия Тика и воплощение романтической иронии в театре: разрушение сценической иллюзии, влияние на ход действия со стороны зрителя.
|