КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ. Готика появилась в Германии во 2-й четверти XIIIв
Готика появилась в Германии во 2-й четверти XIIIв. Немецкие мастера усилили ее беспокойный, мятущийся дух, придали художественным образам экспрессивную выразительность, драматическую одухотворенность. В немецкой готике отчетливо обозначились запросы и идеалы различных общественных кругов – князей, горожан, рыцарей. Специфичным для Германии было то, что готический стиль не охватил сразу все искусство в целом, а постепенно проникал в его разные виды. Живопись долго придерживалась позднероманских форм. Скульптура первая отреагировала на новые веяния индивидуализацией образов и драматизмом повествования, при этом французское влияние не заслонило специфического своеобразия немецкой пластики, проявляющегося в соединении черт подлинного реализма с экзальтированностью. Архитектура полностью обрела готические черты во 2-й половине XIIIв. Лидирующую роль в становлении новой художественной системы в Германии, как и в других странах, играла именно она. История готики здесь началась со строительства церквей Либфрауэнкирхе в Трире и Санкт-Элизабет в Марбурге в XIII в. Ярким примером немецкой готики служит Кёльнский собор (начат в 1192) – пятинефная базилика с трансептом и хором. Грандиозность пространства ощущается не только благодаря большим размерам здания, но и из-за перепада высот: средний неф в два с половиной раза выше боковых, на разных уровнях расположены неф и хор. В наружном облике здания выделяются легкие башни с остроконечными крышами на западном фасаде, контрастируют гладкие поверхности и декоративная резьба. Повторяющиеся от яруса к ярусу стрельчатые арки, замена «розы» стрельчатым окном усиливают устремленность собора вверх. Немецкая готика изобретает новую форму декора храма – резные алтари. Некоторые из них датируются XIV столетием. Около 1300 г. в Кёльне впервые появились независимые от стены и архитектурного ансамбля живописные станковые произведения, исполненные на дереве. Но это уже начало нового этапа развития искусства, связанного с формированием ренессансного стиля.
Кёльнский собор
|