КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО ИТАЛИИ
Итальянские мастера плохо восприняли готику, так как со 2-й половины XIII в. Италия сделала решительный шаг в сторону гуманизма и стала намного опережать остальную Европу. Однако собор в Орвьето (начат в 1290), церковь Санта-Кроче (начата в 1294) во Флоренции имеют готические черты. Лучше всех праздничную живописность и графичность готики поняли венецианские архитекторы. Они придали зданиям поэтически-пейзажный характер, во многом благодаря ажурности готических конструкций, позволяющих разомкнуть стену, и яркой полихромии цветовых сочетаний. Например, заслуженной славой пользуется Дворец дожей - правителей Венеции. Его начали строить в IX в. На берегу лагуны как оборонительное сооружение, а затем не раз перестраивали. Так, южное крыло, фасад которого с двухъярусной ажурной аркадой неразрывно связан с панорамой города, возвели в XIV в. Архитектура и убранство залов дворца отличаются изысканной красотой. Пример поздней итальянской готики – это огромный, вмещающий до 40 тыс. человек Миланский собор (начат в 1387), самый большой храм Европы. Конструкция его лишена функциональной ясности из-за множества вертикальных членений, башен и обилия украшений. Позднеготическое искусство Италии XII – XIV вв. разделилось на множество региональных школ и индивидуальных стилей художников. Живопись и скульптура, где внедрялось новое восприятие произведений, несмотря на готическое влияние, пролагали путь искусству Возрождения. Интерес к реальности, наблюдение и изучение натуры, человеческих чувств и характеров, возрастание роли личности художника – все это подготовило почву для ренессансного мировоззрения. В XV – XVI вв. готику сменила эпоха Возрождения. Вопросы и задания 1. Назовите основные архитектурные особенности средневекового замка. 2. Какие черты отличают романскую архитектуру? 3. Что было заимствовано романскими зодчими из римской и византийской архитектуры? 4. Какие шедевры романской архитектуры вы знаете? 5. Что представляет собой скульптурный декор романских храмов? 6. Назовите определяющие признаки готического стиля. 7. Какие виды искусства развивались в готический период? 8. Дайте характеристику периодам развития готики. 9. Каковы особенности «лучистой готики»? 10. Каковы особенности «пламенеющей готики»? 11. Какие шедевры готической архитектуры вы знаете? 12. В чем состоит главное отличие конструкции готического храма? 13. Опишите скульптурное убранство «королевского портала» собора в Шартре. 14. Расскажите об архитектуре собора Парижской Богоматери. 15. Сравните Кёльнский собор (Германия) и собор в Амньене (Франция). 16. Почему в убранстве храмов на смену византийским мозаикам пришли витражи? 17. Расскажите об искусстве витража. 18. Рассмотрите фотографии витражей готических соборов на цветной вклейке. Какие в них встречаются сюжеты и орнаментальные мотивы? 19. Почему для православных храмов не характерны окна-розы? 20. Приведите примеры готических соборов в Германии. 21. Расскажите о средневековой испанской архитектуре. 22. Как готика была воспринята итальянскими архитекторами?
|