КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы рефератов· Образ романского собора. · Скульптура романского периода. · Убранство романского интерьера. · Готический собор как образ мира. · Архитектурно-художественное убранство соборов Парижа. · Памятники испанской готической архитектуры. · Альгамбра – комплекс дворцов и садов. · Образы готической скульптуры. · Витражи готических соборов.
ЛИТЕРАТУРА Власов В.Г. Стили в искусстве / В.Г. Власов. - СПб., 1995. Дмитриева И.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. - М., 1996. - Кн. 1. Ильина Т. В. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. - М., 1993. Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика / сост. М.В. Алпатов, Н.Н. Ростовцев. - М., 1987. - Ч. 1. Каптерева Т.П. Искусство Испании. Средние века. Эпоха Возрождения / Т.П. Каптерева. - М., 1989. Муратова К.М. Мастера французской готики XII – XIIIвеков / К.М. Муратова. - М., 1988. Тяжлов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе // Малая история искусств / В.Н. Тяжлов. - М., 1981. Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры / Д. Уоткин. - М., 2001. Янсон X.В. Основы истории искусств / Х.В.Янсон. - М., 1996.
ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Возрождение – одна из величайших эпох, этап в развитии мирового искусства между Средними веками и Новым временем. Главной страной Возрождения была Италия, где оно началось в XIII в.ВНидерландах, Германии ренессансное искусство сложилось к XV в., во Франции и Испании – в XVIв. Свое название – Возрождение (или Ренессанс) – этот период в развитии культуры получил в связи с возникновением интереса к античному искусству. Художники этого времени в отличие от Просвещения не копировали старые образцы, а вкладывали в них качественно новое содержание. Ренессанс не следует считать художественным стилем, так как в эту эпоху существовали различные художественные стили, направления, течения. Все они соответствовали эстетическому идеалу эпохи, который складывался на основе нового прогрессивного мировоззрения – гуманизма, провозгласившего человека мерой всех вещей. Особенно возросла роль творческой личности. Леонардо да Винчи говорил о всесилии художника, способного изучить законы природы и создать нечто подобное ей самой и даже выше ее. Будучи всесильным, художник открывает законы: перспективы – основы передачи пространственной глубины; света и тени – основы передачи объемной формы предметов; анатомии – конструктивной основы человеческого тела. Трудно было найти образованного человека, равнодушного к искусству, причем предпочтение отдавали изобразительному искусству и архитектуре.
|