Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Темы рефератов. · Художественное наследие американских аборигенов.




· Художественное наследие американских аборигенов.

· Пирамиды Латинской Америки.

· Золотые изделия инков и майя.

 

ЛИТЕРАТУРА

Ацтеки. Империя крови и величия / пер. с англ. О. Перфильева. - М., 1997.

Галич М. История доколумбовых цивилизаций / М. Галич. - М., 1990.

Гуляев В. Древние майя. Загадки погибшей цивилизации / В. Гуляев. - М., 1983.

Древние цивилизации / под ред. Г.М. Бонгард-Левина. - М., 1989.

Затерянный мир майя / пер. с англ. Н. Усовой.– М., 1997.

Кинжалов Р.В. Искусство Древней Америки / Р.В. Кинжалов. - М., 1969.

Кинжалов Р.В. Культура древних майя / Р.В. Кинжалов. - М., 1971.

Кириенко Е.И. Три века искусства Латинской Америки / Е.И. Кириенко. - М, 1972.

Культура Латинской Америки: энциклопедия. – М., 2000.

Стингл М. Тайны индейских пирамид / М. Стингл. – М., 1978.

Учебное издание

Сокольникова Наталья Михайловна

История изобразительного искусства

Учебник

В 2 томах

Том 1

Редактор Т.В. Козьмина

Технический редактор О.Н. Крайнова

Компьютерная верстка: Н.Н. Лопашова

Корректоры Н.В. Козлова, Е.В. Кудряшова

 

Изд. № 101110560. Подписано в печать 15.06.2006. Формат 70 х 100/16.

Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага офсетная № 1. Усл. печ. л. 26 (в т. ч. 1,3 цв. вкл.).

Тираж 3000 экз. Заказ № 5678.

Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.004796.07.04 от 20.07.2004. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 360. Тел./факс: (495)330-1092, 334-8337.

Отпечатано с электронных носителей издательства.

ОАО "Тверской полиграфический комбинат", 170024, г. Тверь, пр-т Ленина, 5.

Телефон: (4822) 44-52-03, 44-50-34, Телефон/факс: (4822) 44-42-15

Home page – www.tverpk.ru Электронная почта (E-mail) - sales@tverpk.ru

Ж

 


[1] Фриз – декоративная композиция в виде горизонтальной полосы.

 

[2] Канон - свод художественных правил, которые способствуют выявлению характерных черт в изобразительном искусстве, присущих данной системе культуры. Применение отдельно взятых приемов еще не составляет канона.

 

[3] Гипостильный зал – помещение, перекрытие которого поддерживается множеством колонн.

[4] Пилястра – вертикальный плоский выступ на стене, прямоугольного сечения, повторяющий все части и пропорции колонны.

 

[5] В Древнем Египте имена царей и цариц писали только в специальной рамочке – картуше.

 

[6] Птах – бог-демиург, создатель всех богов и всего мира, покровитель ремесел, бог истины и справедливости. Изображался в виде человека в белой одежде, с посохом в руке.

 

[7] Неф – вытянутое в плане помещение, ограниченное рядом колонн или столбов; выделенная таким образом часть храма.

 

[8] Подий - высокая, обычно прямоугольная платформа с лестницей с одной стороны (на нем возводились храмы).

[9] Стереобат – многоступенчатый цоколь храма или колонны.

[10] Капитель – завершение ствола колонны.

 

[11] Стилобат – верхняя ступень и вся поверхность стереобата, служащая как бы постаментом для храма.

 

[12] По легенде, Рим был основан в 753 г. до н. э. братьями Ромулом и Ремом, а прекратил свое существование в 476 г., когда захватившим Западную Римскую империю германским вождем был низложен ее последний император Ромул Августул.

 

[13] Апсида – выступ в восточной части храма, где устанавливали алтарь.

[14] Трансепт – поперечный неф храма, «перекладина креста» в планировке базилики или здания крестово-купольного типа.

 

[15] Тимпан – внутреннее поле фронтона, а также участок стены над дверью, окном, имеющий треугольное или полуциркульное замкнутое очертание.

 

[16] Сфумато – смягчение очертаний предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их световоздушной среды.

 

[17] Кенотаф – ложная, не содержащая погребения могила.

 

[18] Многие искусствоведы считают ампир высшей стадией классицизма и не выделяют в самостоятельный стиль.

 

[19] Стаффаж - небольшие фигуры людей и животных, включенные в пейзажную композицию.

 

[20] Впоследствии на основании варн сложились касты.

 

[21] В Индии подобные картины носят название мандала:

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 69; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты