Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Основные типы и виды вокальных ансамблей. Бэк-вокал




Типы ансамблей

Под наименованием тип ансамбля понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы — женские, мужские и детские. Таким образом, ансамбль, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а ансамбль, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех трех групп, зовется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа ансамбля: женские, мужские, детские, смешанные.

Исходя из характеристики типов хоров А. А. Егорова, можно подразделить ансамбли на однородные, неполные и смешанные, где первый тип состоит из объединения детских, или женских, или мужских голосов; второй — из объединения однородного хора и отдельного типа голосов; третий тип ансамбля основан на объединении разнородных голосов.

Исходя из характеристики типов хоров П. Г. Чеснокова, ансамбли подразделяются:

Однородные типы ансамбля:

а) ансамбль женских или детских голосов — I сопрано, II сопрано (или меццо-сопрано), I альты и II альты (или контральто):

б) ансамбль мужских голосов — I тенора, II тенора, баритоны, басы и октависты.

В результате соединения однородных групп получается полный смешанный ансамбль,который состоит из девяти партий — I сопрано, II сопрано, I альты, II альты, I тенора, II тенора, баритоны, басы и октависты.

По регистрам ансамбль подразделяется на три слоя соответственно звучности аккорда (при удвоениях) — слой верхних голосов (I сопрано, I тенора), слой средних голосов (II сопрано, II тенора, альты, баритоны), слой нижних голосов (басы, октависты).

Диапазоны ансамблей

· Детский ансамбль: ля малой – соль 2-й

· Женский ансамбль: фа малой – ля 2-й

· Мужской ансамбль: фа большой – до 2-й

· Смешанный ансамбль: фа большой – ля 2-й

Технические и художественные возможности ансамблей

Детский ансамбль. Технические возможности не велики, художественные тоже очень ограниченны, так как в основном характер звучания голосов детей однородный, отличается лёгкостью, прозрачностью, звонкостью и светлостью.

Женский ансамбль. Голоса женского ансамбля примерно соответствуют детским, однако диапазон более широкий, тембровая палитра более богатая, звучание в целом отличается силой, плотностью и насыщенностью, технические и художественное возможности гораздо выше и разнообразнее.

Мужской ансамбль. Из всех типов однородных ансамблей данный обладает наиболее высокими как техническими, так и художественными возможностями. Обусловлено это широким диапазоном, который приближается к трём октавам (2,6), что характеризуется звучанием светлым и звонким тембрально в верхнем регистре (приближаться к женскому звучанию), и большой силой, яркостью и мощностью звучания в нижнем регистре. Поэтому звучание мужского ансамбля можно даже сопоставить смешанному.

Смешанный ансамбль. Из всех видов ансамблей наиболее совершенен как в техническом, так и в художественном плане, совмещая возможности однородных ансамблей – мужского и женского.

Количественный состав ансамбля

По количеству певцов, составляющих ансамбль, различают дуэт, терцет, квартет, квинтет, сэкстет, сэптет, октет, нонэт, децимет, ундецимет. Количество людей в коллективе от 12 человек принято считать хором.

Вид ансамбля

Под понятием вид ансамбля подразумевается характеристика исполнительского коллектива или произведения по количеству самостоятельных партий.

Композиторы создают произведения для ансамбля самых разных составов — одно-, двух-, трех-, четырех- и более голосные. Принципы применения в ансамблевых партиях дивизии чаще всего связаны с гармоническими и темброво-колористическими сочетаниями голосов, иногда также и с выявлением композиторами смешанных красочных тембров (например, исполнение мелодии в унисон альтами и тенорами и т. п.).

Бэк-вокал

Бэк-вокал (англ. backing vocal — дословно «пение на заднем плане»), или подпевка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

Бэк-вокалист (англ. backing vocalist, backup singer, background singer) — человек, аккомпанирующий своим пением соло-вокалисту. При записи альбомов нередко роль бэк-вокалиста исполняет тот же человек, что и основную вокальную партию. При этом на живых выступлениях эта роль либо перекладывается на участников группы или специально приглашённых певцов, либо она исполняется посредством наложения фонограммного звучания. Количество бэк-вокалистов – в зависимости от слиля и жанра музыки – от двух и более человек. Как правило бэк-вокал присутствует на довольно коротких участках композиций и вторит основному вокалу. Ярким примером таких моментов являются припевы. Однако помимо поддержки основной линии бэк-вокал может служить и в качестве контраста. Лучше всего подобный контраст выражен в композициях рок-групп, использующих такие манеры пения, как гроулинг и скриминг (Pagan metal, Death metal и другие близкие жанры). В рэп-музыке бэк-вокалистов часто называют хайпмэнами (hype men)


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 1471; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты