КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Палестина накануне Рождества ХристоваСтр 1 из 19Следующая ⇒ Кумраниты и их учение. 3.Что такое новый завет? Структура Нового Завета 4.Евангелие: что такое евангелие, история создания евангельских текстов, история евангельских рукописей. 5.Евангелие от Марка, Матфея, Луки, Иоанна (это 4 разных вопроса). 6.Троическое богословие (ударение на первый слог))). 7.Пролог к евангелию от Иоанна 8.Рождество Иисуса Христа. 9.Крещение Христа. Искушение в пустыне. 10.Начало служения Христа. Чудо в Кане Галилейской. 11.Первый этап служения Христа и его характеристика. 12.Чудеса Христа, учение о царстве небесном. 13.Беседа с Никодимом. Притчи о царстве небесном. 14.Нагорная проповедь. 15.Конец первого этапа служения Христа. 16.Преображение. 17.Последний путь Христа в Иерусалим. Притчи, которые он тогда говорил. 18.Вход в Иерусалим. Последние дни Христа. Тайная вечеря. 19.Страсти и воскресение. Его явление ученикам и Вознесение. 20.Книга деяний апостолов. 21.Пятидесятница и её значение. 22.Апокалипсис.
Палестина накануне Рождества Христова К началу новой эры мир находился в состоянии духовного кризиса. Старая языческая религия повсеместно в пределах Римской империи теряла свое значение. Ее обряды превращались в утратившие смысл, но необходимые для проформы обязанности, формальности. Люди смутно чувствовали, что мир «находится в состоянии заката», а грядущее казалось неведомым и очень страшным. Люди видели смерть пантеона языческих богов. Некоторые римские мыслители утверждали, что религия является вредным заблуждением, что жизнь человека — случайная игра материи, которая самоуничтожается или переходит в другие формы. Рассуждения Лукреция о том, что душа материальна и исчезает вместе с телом («О природе вещей»). Однако человеку никогда не было свойственно примиряться с идеей бессмысленности бытия. Не находя ответа в старом, знакомом, люди стали искать новое, неизвестное. Тогда в пределах Римской империи усилился интерес к религиям востока (а вместе с тем к мистике, оккультизму, астрологии, магии). Очень популярными были языческие религиозные мистерии, участи в которых якобы очищало человека, приобщая его к судьбе умирающего и воскресающего бога. Стремление человека к спасению, его вера в пришествие мессии, получило распространение далеко за пределами Палестины. Вергилий в четвертой эклоге писал, что наступит золотой век, символом которого будет младенец. Человек в тот момент истории стоял на перепутье. Создавались различные тайные общества и религиозные общины, с помощью которых человек искал ответы на свои вопросы. Почва для распространения нового учения, новой религии, названной именем Христа, была как нельзя более благоприятной, хотя в Палестине духовный климат был немного другим. Иудея попала в 63 г. до РХ под власть римлян. Евреи не утратили веру в единого бога Яхве. К моменту рождества Христа их вера была как никогда крепкой. Они тоже находились в напряженном ожидании прихода мессии, о котором им говорили пророки и апокалиптики. Духовная почва здесь также была готова. Но парадоксальным образом в силу твердой ортодоксальной веры израильтян почва для распространения новой религии в Палестине была менее благоприятна, чем в других частях Римской Империи.
Палестинабыла частью Римской Империи и делилась на три области: Галилею, Самарию и Иудею. Самаряне сильно отличались от евреев. Сам этот этнос возник из смешения разных народов, когда в 721 г до РХ евреи, которые жили в Самарии, были увезены в рабство и на их место поселились другие народы. Часть евреев осталась, они смешались, возник новый народ. Они говорили на том же языке — на арамейском. Их религия была близка, но все же отличалась от иудейской. Они приняли учение о едином Боге и Пятикнижие, но отвергли остальные книги Ветхого Завета и иудейские предания. Для евреев это было искажением истинной веры, они считали самарян хуже язычников, не вступали с ними в общение, чтобы не портить себя. Северная часть Палестины — Галилея. Там в основном жили евреи. Но жило также немало язычников. Постоянное общение с ними привело к тому, что жители Галилеи были гораздо терпимее, чем жители Иудеи. Их диалект сильно отличался от того, на котором говорили иудеи. Это отличие резало слух. Южная область — Иудея — была населена только евреями. Здесь находился Иерусалим с вновь отстроенным храмом — Вторым храмом. Иногда всю эту эпоху называют Эпохой второго храма (он был разрушен римлянами в 70 г). Недалеко от Иудеи находилась Идумея (или Едом) — то место, где родился и жил Иов. Она была завоевана иудеями, и ее население приняло иудаизм. В 37 г. до РХ идумейский князь Ирод Великий получил от Рима звание царя. Он правил всей Палестиной и Идумеей. Его царство длилось 40 лет. Во время его царствования родился Иисус Христос. Когда Ирод умер, римляне разделили царство между тремя сыновьями Ирода. Старший — Архелай — получил самую большую область (Иудея, Самария и Идумея), второй — Ирод Антипа — Галилею и Перею, Филипп — северо-восточную часть Иудеи Братья назывались тетрархами. В 6 г. Архелай был низложен и на его место Рим назначил прокуратора (губернатора). В его обязанности входило управление римским войском, взимание налогов. Он также имел право казнить преступников.
Главной достопримечательностью Иерусалима был Храм. Сохранилось множество картин с его изображением, на которых хорошо видно, что храм по тем временам был очень большим строением, со всех сторон окруженным портиками. Под их сводами учители Торы поучали народ. Здесь также продавали скот. Там же располагались люди, которые должны были менять деньги (в Храме принимались только иерусалимские деньги). Все это создавало страшный шум, отвлекало от молитвы, мешало. Христос, когда пришел в Храм, опрокинул эти столы. В самом храме имелись три возвышающиеся друг над другом террасы. Первая называлась Двором язычников: туда могли войти все. Вторая называлась Дом Израиля, она делилась на три части. Первые две части — Двор женщин и Двор израильтян. Третья часть — Двор священников. В глубине его находилась главная часть храма, делившаяся на два помещения. Первое — святилище с золотым семисвечником, алтарем, столом для жертвенных хлебов. Второе помещение — святое святых. Считалось особым местом присутствия Бога, было совершенно пусто после того, как был безвозвратно утерян ковчег Завета (во время первого разрушения Иерусалима). Это место было отделено завесой. Только первосвященник один раз в год мог раздвинуть эту завесу и войти туда в праздник очищения, чтобы внести туда жертвенную кровь.
Евреи считали, что храм у них может быть только один. Это соответствовало их представлению о том, что есть только один Бог. Поэтому каждый благочестивый еврей считал своей обязанностью, если у него была возможность, хотя бы один раз в году — на Пасху — посетить Храм и принести жертву. Каждый год на Пасху в Иерусалим съезжалось огромное количество народа. В остальное время евреи, жившие в рассеянии, молились в особых молельных домах, которые назывались по-гречески «синагога» - место или дом собрания — сонмище. Там хранились свитки Библии. В таких собраниях (происходивших каждую субботу) после общей молитвы читался отрывок из Библии. Затем этот отрывок толковал кто-то из присутствующих (толкователя назначал начальник синагоги).. Когда Христос пришел в Храм, его попросили прочитать и истолковать отрывок.
Священнослужители делились на тригруппы, имевших разную степень посвящения. Низшая ступень — левиты. Их первоначальная обязанность — забота о скинии. Затем просто прислуживали и следили за чистотой в храме. Далее — священники. Приносили жертвы. Совершали благовонные воскурения, зажигали светильники. Сначала учили Закону Божьему, но постепенно их функция учителей отошла к книжникам. Книжники следили за сохранностью свитков. Кроме того, они толковали и руководили школами по обучению юношей, а также толковали юридический закон. Однако никакой степени посвящения они не имели. Высшая ступень — первосвященник. Глава всего священства, должен был происходить из рода Аарона (старший брат Моисея и его сподвижник при освобождении евреев из египетского рабства, первый еврейский первосвященник.). После того, как евреи вернулись из вавилонского плена, они учредили особый юридический орган — синедрион, или Великий совет. Он должен был выносить решения по всем важнейшим вопросам религиозного и политического характера и был высшим судом у евреев. Но римляне урезали права синедриона и отняли у него право казнить кого-либо. Синедрион передавал дело о казни для решения римскому прокуратору. В синедрион входили первосвященники (мог быть еще и ушедший на покой первосвященник), старейшины, книжники.
|