Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Начинай занятия с разминки




Читайте также:
  1. II. Методические указания по проведению занятия.
  2. В занятиях постепенность нараста­ния нагрузки и распределение учеб­ного материала по степени его труд­ности должны быть особенно стро­гими.
  3. Выполнение практических заданий по теме занятия
  4. Выполнение практических заданий по теме занятия
  5. Выполнение практических заданий по теме занятия
  6. Выполнение практических заданий по теме занятия
  7. Выполнение практических заданий по теме занятия
  8. Выполнение практических заданий по теме занятия
  9. Выполнение практических заданий по теме занятия
  10. Выполнение практических заданий по теме занятия

Нужный дом ребята нашли сра­зу. Он был обыкновенным, одноэтаж­ным. Таких много в Ростове — Ярослав-

ском. Невысокий забор из реек. Ка­литка приоткрыта. Двор пуст.

Стучаться в незакрытую дверь в Ростове не принято, но ребята непо­смели войти без стука — ведь они пришли не к соседу, а к артисту. Не­громко постучали. Подождали мину­ту. Никто не отозвался. Стали сту­чать посильнее. Двор по-прежнему был пуст. И вдруг услышали за спиной бодрый, громкий голос:

— Кто такие? Доложить!

Человек появился совершенно не­ожиданно, и наши друзья на миг рас­терялись. Первым опомнился Сашка и неожиданно отрапортовал:

— Александр Павлов и Петр Со­
ловьев пришли посоветоваться по ак­
робатике.

— А! Это о вас говорил мне Анд­
рей Иванович? Здравствуйте, братцы­
акробатцы!

Простота и необычность приема пришлись мальчикам по душе. Ско­ванность исчезла, но вместе с тем они догадались, что в этом доме долгие разговоры не в почете и «доклад» должен быть кратким

— Мы учимся в пятом классе пер­
вой школы и хотим стать артистами
цирка,— выпалил Петька.

— Это интересно. А что добавит
Александр?




— Мы занимаемся акробатикой в
школе и дома. Сами научились делать
мост, шпагат. Можем стоять на го­
лове. Учим стойку на руках и колесо,
а что делать дальше — не знаем.

— Ну что ж, неплохо для начала.
А теперь показывайте, чему вы на­
учились.

Пока ребята переодевались в спортивную форму, Борис Павлович постелил на пол коврик и стал на­блюдать.

Петька решил сразу же показать свое «коронное» упражнение — мост, рассчитывая заслужить похвалу, и ошибся.

— Остановись, Соловьев! Разве
на уроках физкультуры вы не делае­
те разминки? Делаете. Так вот, пра­
вило первое: занятие начинайте с
разминки,
причем в такой последова­
тельности:

1. Махи или круговые движения
руками.

2. Наклоны туловища в стороны
или повороты.

3. Приседания или выпады.

4. Махи ногами.

5. Наклоны вперед и назад.

6. Прыжки или бег.

Каждое упражнение начинайте выполнять медленно, постепенно темп увеличивайте, то есть делайте движе­ния более быстро. Упражнения вы­полняйте активно, старательно, в пол­ную силу, по 8—12 раз каждое. Если в месте проведения занятий прохлад­но, то разминайтесь в тренировочном костюме и более интенсивно.



А теперь прочтите описание, про­смотрите рисунки примерных упраж­нений для разминки и сделайте по 1—2 упражнение для рук, туловища, ног и др. Эти же упражнения с до­бавлением мостов, шпагатов и стоек выполняйте и во время утренней гимнастики, которая имеет особо важное значение для занимающихся акробатикой.

Примерные упражнения для разминки и утренней зарядки

1. Махи назад и круговые движе­ния руками (рис. 2):


а) из положения руки в сто­
роны;

б) из положения руки вверх;

в) из положения руки вниз.

2. Наклоны туловища в стороны и повороты (рис. 3):

а) наклоны в стороны с различ­
ными положениями рук;

б) повороты стоя ноги врозь;

в) повороты стоя ноги врозь со­
гнувшись.

3. Приседания и выпады (рис. 4):

а) приседания с различными по­
ложениями и движениями
рук;

б) выпады и покачивания в вы­
паде;

в) выпады в стороны.
4. Махи ногами (рис. 5):

а) вперед;

б) в стороны;

в) назад.





5. Наклоны вперед и назад (рис. 6):

а) вперед сидя;

б) назад, стоя на коленях;

в) вперед и назад стоя;



г) вперед, стоя ноги врозь по­
шире.

6. Прыжки и бег (рис. 7):

а) из полуприседа прыжки
вверх выпрямившись;

б) то же, прогнувшись и про­
гнувшись ноги врозь;

в) бег; бег высоко поднимая
бедра.

— Размялись. Теперь проверим стойку на голове. Так, держитесь вы прочно, но попробуйте еще больше вытянуться вверх и натянуть носки и колени. Прогибание и сгибание те­ла в стойке — грубая ошибка.

Показывайте мост. Петя, ты про­гнулся великолепно! Только выпрями ноги и прижми пятки к полу. А тебе, Саша, надо больше прогнуться и тоже выпрямить ноги. Теперь я проверю, на-


сколько вы внимательны и наблюда­тельны. Что вы можете сказать о тех мостах, которые я сейчас рисую?

— По-моему, — сказал Петя,— са­
мый лучший — второй, а самый пло­
хой — третий.

— А мне самым лучшим кажется
первый. Во втором я узнаю Петькин
мост. Он согнул колени и поднялся
на носки. Третий должен выпрямить
ноги и переместить плечи в сторону
рук так, чтобы они оказались над ки­
стями. Теперь я вижу, как это сде­
лать.

Саша нанес на рисунки стрелки, показывающие,, что нужно сделать, чтобы исправить ошибки (рис. 8).

1 2 3

Рис. 8

— Молодец, Саша! Акробат дол­
жен быть предельно внимательным и
наблюдательным, так как даже едва
заметные ошибки в положении рук,
коленей и туловища могут привести
к грубым искажениям упражнения.

Кувырки проверять не буду, а шпагаты показывайте. Шпагат левой делаете отлично! Прошу сесть на правую.

— Мы учили только на одну.

— Это ваша ошибка. Гимнасты,
акробаты, артисты цирка и балета
должны делать не два, а три шпага­
та: на правую ногу, на левую и пря­
мой. Ученик, хорошо выполняющий
шпагаты и мосты, уже наполовину
акробат. В цирке есть так называе­
мая пластическая акробатика. Ее уп­
ражнения построены на гибкости од­
ного или нескольких партнеров. Кро­
ме того, гибкость помогает легко,
красиво и точно выполнить такие ак­
робатические упражнения, как пере-



вороты, равновесия и даже некоторые сальто.

Чтобы дать вам правильные сове­ты для дальнейших занятий, прошу выполнить еще одно упражнение — на силу. Проведем его в виде сорев-



нований. Кто большее число раз со­гнет и разогнет руки в упоре лежа. Правила такие: руки сгибать до ка­сания грудью пола, не прогибаясь и не сгибаясь.

Петя, начинай! Раз, два, три, че­тыре... Ну, брат, совсем не густо. Да­же на двойку не дотянул.

Саша! Раз, два, три, четыре, пять, шесть... Тоже не далеко ушел. Запом­ните: акробат должен отжиматься не менее 20 раз, причем делать это лег­ко и быстро.

Теперь главное. Если вы серь­езно решили заниматься акробати­кой, знайте, что это совсем не про­сто. Чтобы добиться хороших резуль­татов в любом деле — а в спорте осо­бенно,— нужно много и упорно тру­диться. Я с удовольствием буду вам помогать и направлять ваши дейст­вия, но заниматься вы будете сами, без меня. Так что осуществление ва­шей мечты в ваших руках. Гадать, какая дорога предстоит вам, еще ра­но. Начнем с того, что одинаково не­обходимо и спортсменам, и арти­стам,— с развития силы, гибкости и ловкости.


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 10; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты