КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ДУХОВНЫЕ ПЛОДЫ ТАИНСТВА ПОКАЯНИЯКатехизис Католической Церкви (1496) говорит так: "Таинство Покаяния имеет следующие духовные последствия: — примирение с Богом, через которое кающийся вновь обретает благодать; — примирение с Церковью; — освобождение от вечной кары, вызванной смертными грехами; — освобождение, хотя бы частичное, от временной кары за грех; — мир и покой совести и духовное утешение; — возрастание духовных сил для христианской борьбы". Тяжкий грех отделяет человека от Бога. Последствия его можно сравнить с горной пропастью, которая делает невозможным переход на другую сторону, или с тюремной стеной, не позволяющей выйти из заключения. Грех – это война, объявленная человеком Богу, и агрессором в ней всегда является человек. Покаяние – это прошение о мире, это принесение извинении за нападение и просьба о примирении. Это построение моста над пропастью, отделяющей человека, пребывающего в состоянии греха, от Господа Бога, это разрушение тюремной стены, за которой удерживал нас диавол, враг Бога и человека. Покаяние примиряет нас с Богом. Покаяние возвращает нам освящающую благодать, утраченную через грех. Эта благодать, полученная во св. Крещении, делает нас детьми Божиими, наследниками Царствия Небесного, братьями Иисуса Христа и угодными Богу. Утрата освящающей благодати вновь приводит человека в рабство злого духа, последствием чего является отвержение и вечное наказание в аду. В таинстве Покаяния Бог возвращает грешнику эту "брачную одежду" (Ср. Мф 22, 11). Покаяние примиряет нас с Церковью Христовой, которая является Его мистическим Телом. Единство с нею есть знак единства со Христом и, наоборот, отпадение от нее – есть знак отделения от Господа. Отпущение вины в таинстве Покаяния приносит уничтожение надлежащего за смертный грех, вечного наказания в аду. Прощение временных наказаний, последующих за грехом, в этой жизни или в чистилище, зависит от силы сокрушения и любви в момент получения отпущения. Чем совершеннее сокрушение и сильнее любовь, тем более временных наказаний прощает нам Бог. С таинством Покаяния тесно связано получение индульгенций. Индульгенция (отпуст) – это отпущение Богом временного наказания за грехи, вина которых уже прощена. Отпуст может быть полный или частичный. Полный отпуст – это отмена всех временных наказаний, надлежащих за грехи. Частичный – неполная отмена подобных наказаний. Полную индульгенцию можно получить только один раз в течение дня, частичные индульгенции – многократно. Чтобы получить полную индульгенцию, следует исполнить следующие условия: — пребывать в состоянии освящающей благодати и приступить ко св. Причастию; — помолиться в намерении Святого Отца (по крайней мере "Отче наш" и "Радуйся, Мария"); — быть свободным от привязанности даже к наименьшему добровольному греху или несовершенству; — исполнить дело милосердия, с которым связана индульген-ция (например, прочтение части Розария перед Святыми Дарами, размышление о Страстях Господних в течение получаса, участие в Литургии Св. Мессы в определенный день и в определенной церкви в т.н. "приходском отпусте" и т. д.). Если одного из условий будет недоставать, индульгенция будет только частичной. Отпуст можно жертвовать также за души в чистилище. Следующим плодом таинства Покаяния является возвращение духовной радости и спокойствия совести. Цену этой внутренней радости, мира, гармонии и духовного равновесия знает тот, кто часто приступает к исповеди. "Таинством исцеления" называет Покаяние новый Катехизис. Этим Церковь хочет сказать, что приступающий к таинству Примирения должен просить у Бога не только отпущения грехов, но также исцеления своего сердца, израненного грехом. Исповедующийся должен уповать, что Бог хочет и может излечить его в глубине его сердца, ослабить действия страстей, которые суть источники греха. Ибо болезнь следует лечить в ее зачатках, а не во внешних проявлениях. Тот, кто часто и с соответствующим приготовлением исповедуется, понемногу исцеляется в самом корне своей греховности. Иисус говорит: "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно" (Мф 6, 22-23). Частая исповедь очищает от дурных наклонностей, ослабляет в нас страсти, облагораживает наши намерения и желания, формирует нашу совесть, делая ее уверенной и чуткой. Исповедование грехов приносит облегчение и духовное равновесие. Один мужчина, который много лет не исповедовался, после многих колебаний приступил к таинству Покаяния. Вернувшись домой, он сказал жене: "Я чувствую себя так, как будто огромная тяжесть упала с моих плеч". После исповеди человек духовно намного сильнее, чем прежде: он обретает желание делать добро, ему намного легче победить в себе злые склонности и искушения, его душа с большей надеждой смотрит в будущее, ибо благодать Таинства укрепляет ее.
|